создание анимационных мультфильмов
план-конспект занятия (3 класс)

Ширап Айдана Октуйевна

Создание анимационных мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_animatsionnyh_multfilmov_i_diafilmov.docx326.46 КБ

Предварительный просмотр:

Создание диафильмов и анимационных фильмов на уроках литературного чтения

        Основным умением, которым должен овладеть ученик начальной школы – это умение работать с текстом.

В своей работе я использую множество приемов работы с текстом, направленные на формирование читательской грамотности. Но, для лучшего усвоения текста, его проработки, на уроках необходимо использовать работу с рисунком. Рисунок - это средство мышления, реализация представления учащихся.

Чем взрослее становятся дети, тем больше становится их потенциал. Поэтому возникла идея по созданию диафильмов и мультфильмов к произведениям программы.

Зачастую многие школьники не знают, что такое диафильмы, что совершенно не удивительно во время развития информационных технологий.

Что же такое диафильм -  это рассказ в картинках, где в каждом кадре художник должен разместить фрагмент сюжета, каждый фрагмент связан друг с другом и представляет собой последовательную иллюстрацию.

Работа над созданием диафильма – это работа над совместным проектом.

В ходе работы над созданием диафильма решаются следующие задачи:

  1. Дети знакомятся с понятие «Диафильм», профессиями людей;
  2. Дети учатся проявлять творческий потенциал;
  3. Формируется навык работы с литературным произведением;
  4. Развивается навык работы со сверстниками;
  5. Формируется интерес к художественной литературе.

Для того, чтобы проект был реализован, необходимо соблюдать все этапы работы:

- Сбор информации о терминах: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажер и другие. (Данный вид работы можно произвести единожды, а в дальнейшем освежать в памяти учеников);

-  Выбор произведения, деление текста на смысловые части – раскадровка;

-  Присвоение каждому участнику проекта своей части произведения;

- Рисование кадров диафильма. (На это этапе можно отсканировать все рисунки);

- Компоновка рисунков в видео пленку, либо компоновка слайдов в программе Power Point. если рисунки были отсканированы.

-  Работа над выразительным чтение текста (субтитры), либо ведется запись на диктофон, которая будет накладываться на слайды в презентации.

Таким образом, соблюдая все этапы   работы над диафильмов, получится диафильм в бумажном виде, для которого можно сделать импровизированный диапроектор, либо получится более современный диафильм со звуком в презентации Power Point.C:\Users\admin\Desktop\0020-010-.jpg

Неважно какой вид деятельности вы выберите, главное, что данная работа объединяет детей, учит размышлять, учит договариваться о деталях рисунка, учит ответственности за общее дело, учит аккуратно оформлять свою работу, учит анализировать.

Следующий вид работы, который я использую на уроках – это создание анимационных фильмов.

Безусловно, мультфильмы – одно из самых эффективных средств для формирования личности ребенка. А если для создания этого мультфильма приложил руку сам ребенок, то это вдвойне усиливает эффект. C:\Users\admin\Desktop\IMG_20210704_122902_compress16.jpg

Данный вид работы поможет учителю разнообразить уроки литературного чтения, расширить кругозор детей, помочь им глубже понять произведение.

Для создания мультфильма необходимо также соблюдать следующие этапы:

  1. Изучение творчества писателя;
  2. Анализ текста во время чтения (на данном этапе идет полный анализ прочитанного);
  3. Определение смысловых частей;
  4. Деление класса на группы, распределение обязанностей (художники, сценаристы, звукорежиссёры и другие);
  5. Подготовка рабочих материалов для иллюстрирования, подбор музыкального сопровождения, озвучивание);
  6. Раскадровка (на данном этапе ведется фото или видео съемка рисунков, на которых нарисованные герои могут двигаться, если на каждом кадре герой принимает разное положение);
  7. Работа в видео редакторах, синхронизация изображения и звука;
  8. Первичный просмотр и доработка;
  9. Презентация анимационного фильма.

На одном из уроков мы изучали произведение С. Прокофьевой «Когда можно плакать?». Ребятам очень понравилось произведение, и мы решили создать анимационный фильм.C:\Users\admin\Desktop\Screenshot_20211028-183923_YouCut - Video Editor.jpg

Подобная работа необходима для развития интереса детей к чтению. Она учит мыслить, анализировать, фантазировать. В своей работе необходимо использовать данные приемы работы, начиная с иллюстрирования отрывков из текста и заканчивая созданием целых фильмов. Только мы, учителя, сможем помочь детям сформироваться правильное отношение к себе и окружающим, взрастить в детях личность.

Учитель начальных классов: Ширап Айдана Октуйевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по созданию анимационной видео открытки

Открытое занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 2-4 классах, по созданию анимационной видео открытки в технике "пластилиновая анимация"....

Проект "Создание анимационного фильма (мультфильма)"

Об этапах работы над созданием мультфильма с учащимися начальной школы....

Мультипликационная студия: создание пластилиновых мультфильмов

Тема урока расчитана на 2 часа. На первом занятии учащиеся создают пластилиновых героев, проводят фотосъёмку и озвучивание. На втором занятии просматривают полученный материал, редактируют и собирают ...

Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».

Это конспект занятия по внеурочной деятельности в мультимедийной среде ПервоЛого. Создание анимационного проекта "Сноубордист". В занятии совмещаются такие понятия как воспитание гражданственности и п...

«Технология создания анимационного клипа с использованием прикладного программного обеспечения»

ФотоШОУ PRO 5.15 – популярная программа, позволяющая быстро создавать и редактировать стильные и эффектные слайд-шоу из фотографий, картинок, рисунков....

Учебный проект "Создание пластилинового мультфильма. Тучкины штучки"

Учебный проект по технологии 3 класс. Тема проекта: "Создание пластилинового мультфильма" к стихотворению  В.Маяковского "Тучкины штучки"...

Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...