конспект урока для домашнего обучения
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Решетникова Ирина Михайловна

Тема : понятия «Громко-тихо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_domashnego_obucheniya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Альтернативная коммуникация        

Класс: 8 класс, обучение на дому.

Тема : понятия «Громко-тихо»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  предметные результаты (для учителя)

1. Формировать элементарные представления о различной интенсивности речевых и неречевых звуков.

2. Формировать        элементарные представления о частях  собственного тела

3. Развивать эмоциональное реагирование на громкие и тихие звуки

Ход урока

Блок/этап урока

Виды работ, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Формируемые БУД

Планируемые результаты (для ребенка)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Позиционирование

 Для начала нашего урока надо удобно сесть.

Ты сидишь удобно! Давай поздороваемся .

 Учитель ритмично ,меняя голос(громко-тихо ) произносит потешку «Кто здесь, кто с нами...»

Учитель начинает урок (звонит в колокольчик ,предлагая инициативу ученику.

Ученик эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Ученик с помощью педагога (педагог вкладывает колокольчик в руку ученика)звонит в колокольчик.

 принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

 Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на взаимодействие с педагогом

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Я взяла колокольчики и позвоню (учитель включает ритмичную музыку, меняя громкость –тише, громче) ,учитель меняет колокольчики ( по звучанию)

Егор, я дам тебе колокольчики и ты позвонишь сам!

Игра «мячик»

Давай покатаем мяч (звучит песня с аудионосителя «мячик» ),учитель сопряжено с учеником выполняют задание. Во время задания учитель меняет громкость музыки и речи, используя (речевые и неречевые звуки)

Ученик слушает, эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Ученик выполняет инструкции с минимальной физической помощью.

Ученик эмоционально демонстрирует реакцию согласия-несогласия.

принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

Ученик эмоционально демонстрирует реакцию согласия-несогласия.

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Сейчас я одену на твою руку перчатку ,она звучит(учитель ,ставя свою руку к руке ученика ,создает движения для получения звука колокольчика ,побуждая ученика к самостоятельным движениям руки)

Ученик эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Ученик эмоционально реагирует на взаимодействие с педагогом.

Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на взаимодействие с педагогом

Динамическая

пауза

Игра «ежик» с использованием ритмичной потешки «Ходит ежик»

Ученик изучает тактильно ,ощупывает массажный мячик.

Ученик слушает и позволяет прикосновения.

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения

АНАЛИТИЧЕСКИЙ        БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Ты молодец ! Хорошо слушал(демонстрирует жест ученику пассивно),играл ,держал колокольчик!

Егор, сегодня ты узнал ,что такое громко (учитель меняет громкость голоса (речевой звук) и демонстрирует на аудионосителе (неречевой) ,чередуя понятия громко-тихо.

Ученик слушает.

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

•        принимает физическую помощь со стороны педагога

•        демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение итогов урока (занятия)

Мы заканчиваем урок

Ты пойдешь домой, пить сок.  

Учитель звонит в колокольчик и предлагает ученику (вкладывая в руки ),произносит речь-прощание «Вот звенит у нас звонок»

« до свидания Егорка, пока, пока …»

Ученик слушает

Ученик звонит в колокольчик

принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету обучение чтению (УМК: «Планета знаний» 1 класс) Тема: "Звук [э]. Закрепление изученного."

Конспект урока обучения чтению по УМК "Планета знаний" Тема: Звук [э]. Закрепление изученного. Автор учебника: Т. М. АндриановаГод издания учебника: 2010 год...

Конспект урока по трудовому обучению

Конспект урока по трудовому обучению "Изготовление открытки ко Дню Матери"...

Конспект урока по безотметочному обучению, тема "Правописание глаголов с –тся, -ться".

Цели:научить правилу написания сочетаний -тся, -ться;научить безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся, -ться, различая неопределённую форму и 3 лицо глагола;развивать самоконтроль, адек...

конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) - технология критического мышления

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока            Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной ...

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...

Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя:            Развитие...