Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "В мире сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_skazka_3_klass.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 48 имени Р. М. Каменева»
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ « Средняя
Общеобразовательная школа №48
им. Р. М. Каменева»
______________И. П. Верютина
Приказ № ____
От «___» _______________2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
« В мире сказок»
(направление «Проектно - исследовательское»)
Для обучающихся 3 классов
Срок реализации 1 год
г. Курск 2024
Пояснительная записка
1.Нормативные документы
Программа театрального кружка «Сказка» составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010), на основе авторской программы И.А.Генераловой «Театр» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности учащихся «В мире сказок» обусловлена необходимостью воспитания творческой социально активной личности.
На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр - это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут присутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.
В основе реализации программы внеурочной деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.
Цели:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
- формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;
- привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
Содержание курса внеурочной деятельности
« В мире сказок»
3 класс
1.Путешествие в сказку.
Вводное занятие. Что такое сказка? Какие бывают сказки? Зачем нужны сказки? Чтение авторских сказок. Чтение русских народных сказок. Зарубежные сказки. Викторина по сказкам. Конкурс рисунков « Афиша любимой сказки».
2.Театр.
Истории про театр. Виды театров. Просмотр спектакля. Современные театры. Устройство зрительного зала. Игра «Построй театр». Театр кукол. Театрализованная игра по сказке. Театр теней. Создание собственного театра теней.
3. Музыкальный театр.
Роль музыки в спектакле. Опера. Балет. Мюзикл. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.
4.Театральное мастерство.
Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр - единство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённых предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора». Этюды «В театре», «Покупка театрального билета». Итоговое занятие.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
- самоопределение;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий(УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- предвосхищать результат;
- активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности.
- понимать и сохранять учебную задачу;
- Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- овладение навыками правильного произношения и культурой речи;
- Развитие творческого потенциала личности;
- Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.
Предметные результаты
- Использование приобретённых знаний;
- Приобретение начального опыта знаний создание спектаклей;
- Выделять существенные отличия театов;
- Обобщать, делать несложные выводы;
- Давать определения тем или иным понятиям;
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «В мире сказок» и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма проведения | Целевые приоритеты воспитания | Электронный (цифровой ресурс) |
1 | Путешествие в сказку | 8 | Круглый стол Дискуссия Конкурсная программа | 1,2, 3а,ж, 4 | https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/puteshestvie_v_mir_skazok_interaktivnaja_igra/217-1-0-62928 |
2 | Театр | 10 | Круглый стол Беседа Проект | 1, 2, 3б,д,4 | https://videouroki.net/razrabotki/svoia-ighra-vies-mir-tieatr.html |
3 | Музыкальный театр | 7 | Беседа Круглый стол Викторина | 1, 2,3а, к,и,4 | https://pedsovet.su/load/120-1-0-55812 |
4 | Театральное мастерство | 9 | Беседа Круглый стол Просмотр спектаклей Игры Импровизация | 1, 2, 3б, ж, з, 4 | |
Итого | 34 |
Целевые приоритеты воспитания
- Создание благоприятных условий для усвоениями младшими школьниками социально- значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своём новом социальном статусе- статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
- Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально-значимых отношений школьников младших классов.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
А) быть любящим, послушным и отзывчивым сыном(дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;
Б) быть трудолюбивым, следуя принципу « делу – время, потехе- час» как в учебных звнятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
В) знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
Г) беречь и охранять природу(ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своём дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
Д)проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
Е) стремится узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
Ж) быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
З) соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
И) уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
К) быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
4. Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
Путешествие в сказку(8ч) | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. Что такое сказка? | |
2. | Какие бывают сказки? | |
3. | Зачем нужны сказки? | |
4. | Чтение авторских сказок | |
5. | Чтение русских народных сказок. | |
6. | Зарубежные сказки | |
7. | Викторина по сказкам. | |
8. | Конкурс рисунков « Афиша любимой сказки» | |
Театр ( 10ч) | ||
9. | Истории про театр. | |
10. | Виды театров. | |
11. | Просмотр спектакля. | |
12. | Современные театры. | |
13. | Устройство зрительного зала. | |
14. | Игра « Построй театр». | |
15. | Театр кукол. | |
16. | Театрализованная игра по сказке | |
17. | Театр теней. | |
18. | Создание собственного театра теней. | |
Музыкальный театр(7ч) | ||
19. | Роль музыки в спектакле. | |
20. | Опера. | |
21. | Балет. | |
22. | Мюзикл. | |
23. | Музыкальные инструменты. | |
24. | Музыкальные театры. | |
25. | Театрализованные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл. | |
Театрализованное мастерство ( 9ч) | ||
26. | Этюд в разных видах искусства. | |
27. | Театральный этюд. | |
28. | Актёр - единство материала и инструмента. | |
29. | Этюд на одушевление неодушевлённых предметов: «Из жизни мороженого». | |
30. | Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». | |
31. | Этюд «Знакомство» и «Ссора». | |
32-33. | Этюды «В театре», «Покупка театрального билета». | |
34. | Обобщение изученного за год. |
Учебно – методическое обеспечение
- И.А.Генералова «Театр» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 168 с.).
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»
Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта началь...