РП внеурочная деятельность. учение с увлечением 1-4кл
рабочая программа
РП внеурочная деятельность. учение с увлечением 1-4кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenie_s_uvlecheniem_1-4_temy.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Модуль "Учимся играя" - 1 класс (33 часа) | ||
Первый раз в первый класс - 5 часов | ||
Значение обучения и развития. Правила поведения в школе. Офицерская линейка, варианты её использования. Определение смысла понятия "Работа над ошибками". Решение познавательных и творческих задач. Моделирование сказки "Три поросенка". Инсценирование коротких диалогов. | Первый раз в первый класс. Работа над ошибками Задания трех поросят Здравствуй, осень. Играем в "ромашку" | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей. Выделять познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи. Выражать свои мысли полно и точно. Управлять своими действиями. |
По страницам творчества (4 часа) | ||
Содержание русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Варианты окончания сказки. Головоломка "танграм" Инсценирование ситуации с помощь жестов и мимики Геометрические фигуры, их особенности Содержание русской народной сказки "Маша и Медведь". Как инсценировать фрагмент сказки | По страницам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" Рисуем яблоньку Геометрический магазин По страницам русской народной сказки "Маша и Медведь" | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). |
Шкатулка с сюрпризом (6 часов) | ||
Ценность хлеба, трудоемкость его производства Шкатулка с сюрпризом Распространенные грибы, их особенности Знайка - герой книги Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" Краткое содержание популярных произведений, их главные герои.(Экскурсия в библиотеку) Традиционные елочные украшения. Проект "Новогодний класс" | Хлеб - батюшка Игра "Устами младенца" На грибной полянке В гостях у Знайки Читаем письма Наряжаем елочку | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Рисовать героев произведений. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Отличать реальное- от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Применять изученные техники работы с различными материалами. |
Прикольные задания (5 часов) | ||
Что такое "имя - перевертыш", "сказка - винегрет". Изображение несуществующего животного. Конкурс рисунков. Роль домашних животных в жизни человека. Проект "Мой питомец" Занимательные игры Солнце - звезда Солнечной системы. Количество звезд во Вселенной. Метеоры и метеориты. | "Прикольные" задания Домашние животные Цепочка занимательных заданий О звездах | Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений. Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тем у, начатую партнёром. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. |
Дорогою добра (5 часов) | ||
Смысл понятий "добро" и "зло" на примере литературных произведений. Качества характера, символизирующие добро. Основные составляющие здорового образа жизни. Социальная акция "За здоровый образ жизни " Занимательные игры По страницам книги Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот" | Дорогою добра Быть здоровыми Незнайкин экзамен Коллекция головоломок Незнайки Э. Успенский и его книги. Герои произведения "Дядя Федор, пес и кот" | Составлять устный рассказ из 2—3 предложений (по заданной теме). Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. |
Знаменитые малыши (5 часов) | ||
Знаменитые малыши. Дюймовочка. Проект "Ателье для знаменитых малышей" Краткое содержание сказки Андерсена "Русалочка". Водоемы. Морские обитатели. Разнообразие игр со словами. Значение слова "ассорти".Проект "Спичечное творчество" Разнообразие головоломок. | Дюймовочка - героиня сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Происхождение имени. Краткое содержание сказки Букет для Русалочки. Словесные забавы знаменитых малышей. Спичечное ассорти. Говорящие головоломки. | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». |
Сказочные задания (3 часа) | ||
Разнообразие игр на основе загадок Интересные сведения из жизни птиц. Сообщения Загадки с толку сбивалки. Криптограммы. Конкурс "Живая загадка" | Загадалки Пернатые друзья Сказочные задания | Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях . Выбирать форму участия в проектной деятельности. |
Клуб Почемучек - 2 класс (34 часа) | ||
Вселенная. Наша планета - Земля (4 часа) | ||
Первоначальные научные представления о Солнечной системе, её составе. Содержание понятий «звезда», «планета». Работать со схемами. Развивать творческие способности. Представление о Земле как планете, о значении Солнца для жизни на Земле. | Что представляет собой Солнечная система? Что такое звезды? Какой материк нашей планеты самый холодный? Сколько на земле океанов? | Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. |
Неживая природа (9 часов) | ||
Уточнение и систематизация представлений детей об изменениях в природе. Первое представление о причинах цветового разнообразия предметов. Свойства воды в твёрдом и газообразном состояниях Правила постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты. История географических событий. Значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. | Откуда берется дождь? Почему появляются солнечные зайчики? Почему небо голубого цвета? Почему бывает радуга? Почему снег белый? Что такое полезные ископаемые? Почему вода в море солёная? Что такое смерч и торнадо? Что такое цунами? | Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Фантазировать и составлять устные и письменные сочинения на заданную и свободную тему |
Живая природа. Растения (6 часов) | ||
Разнообразие комнатных и культурных растений и правилами ухода за ними. Красота окружающей природы и её выражение в словес ной и изобразительной форме. Фиксация результат нов наблюдений за растениями. Опыты по проращиванию семян различных растений. | Как устроено растение? Как растения дышат? Почему осенью листья желтеют? Как деревья сбрасывают листья? Почему ель зимой и летом одним цветом? Почему арбуз - ягода? | Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. |
Живая природа. Животные (11 часов) | ||
Основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Основные жизненные проявления животных — движение и питание. Представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Способы добывания пищи животными. Представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания. Органы растений и их разнообразие. Значение органов в жизни растений. | Кто такие земноводные? Чем лягушка отличается от жабы? Где и как живут рыбы? Как видят насекомые? Как птицы делают гнезда? Почему птицы улетают на юг? Зачем животным хвост? Зачем слону хобот? Почему у кошки глаза светятся в темноте? Что такое "крокодиловы слезы"? Интересные факты о животных | Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц в зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. |
Мое здоровье (4 часа) | ||
Представления детей об органах чувств, правилами их гигиены. Представление о строении и значении зубов, правила ухода за ними. Представление о нервной системе человека, её значение для организма. | Как мы видим? Почему выпадают молочные зубы? Как устроен человеческий мозг? Почему вредны чипсы | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2—3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы в ах признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Проводить наблюдение и самонаблюдение за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы. Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. Извлекать из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека |
"Хочу все знать" - 3 класс (34 часа) | ||
Мой род (7 часов) | ||
Первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; о традициях, существующих в семьях. Разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье. Общение с людьми, культура чувств учащихся. | Вводное занятие. Понятие о родословной. Моя семья. Поколение, потомки, предки. Родословное древо. Составление родословного древа семьи. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях с людьми. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие. |
Я и моё имя (11 часов) | ||
Значение имени жизни человека. Образ имени человека. История семьи, особенности. Архивные документы семьи, доказательная база известности фамилии в России.
| «Кто я?» «Где живу?» Что означают наши имена. Как родители выбирают имя ребёнку. Откуда к нам пришли наши имена. Тайны наших имён. Имя и ангел – хранитель. Моя фамилия. Моё отчество. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. «Говорящие» фамилии. | Ориентироваться в историческом времени происхождения или образования имен. Рассказывать о своем имени, его происхождении, его значении в жизни ребенка. Показывать образ своего имени графически. Рассказывать о истории своей фамилии. Посещать музеи, архивные учреждения для получения информации. Знать фамилии и имена своих родственников. |
История моей семьи (8 часов) | ||
Семья в жизни человека, традиции семьи, старшие в семье. Состав семьи, ситуации взаимопомощи, совместный досуг. Профессий членов семьи, поколение профессионалов в семье. | Мои братья и сёстры. Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Мои прабабушка и прадедушка. Профессии моих предков. | Определять хронологическую данность членов семьи. Осваивать коммуникативные навыки общения с членами семьи. Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения. Управлять самоорганизацией для выполнения исследовательских проектов |
Семейные обязанности и традиции (8 часов) | ||
Семейные традиции. Семейные увлечения. Обязанности членов семьи. Семейная символика. | Что мы знаем о традициях. Мир семейных увлечений. Семейные обязанности. Семейные традиции. Фамильный герб и фамильный девиз. | Определять родственные связи в семье, уклад семьи. Создавать архив семейных документов, семейные музеи. -Адекватно оценивать собственное поведение в семье. Осваивать коммуникативные навыки дома. Применять правила этикета к членам своей семьи. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. |
" Я - исследователь" - 4 класс (34 часа) | ||
Изучаем окружающий мир (3 часа) | ||
Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. Многообразие окружающего мира. Природа родного края. Наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, главное и второстепенное. Природные изменения. Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Знакомство с источниками информации. | Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия. Как можно изучать окружающий нас мир. Игра. | Обобщать результаты наблюдений, делать выводы. Правильно вести себя во время грозы, метели, гололёда, жары, сильных морозов. Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально, используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото- и видеосъёмку. |
Мы – исследователи (8 часов) | ||
Игра «Юный исследователь». Этапы исследовательской работы. Знакомство с методами исследования (схемами). Наблюдение за природой. Опрос. Обработка информации. Отчёт по собранному материалу. Оформление собранного материала. Пиктография. Игра «Учимся, пробуя».Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение результатов личностного роста учащихся: формирование портфолио. | Мы – исследователи. Учимся наблюдать. Экскурсия. Учимся проводить опыты. | Работать с таблицами, текстами, карта ми, схемами, справочной литературой по теме раздела и при реализации проектной деятельности. Искать информацию в дополнительных источниках, готовить на её основе сообщения. Выбирать форму участия в проектной деятельности |
Путешествие на книжную полку (6 часов) | ||
Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения, поиск информации. Работа с каталогами, с различными источниками информации. Анкеты, опросники, интервью. Правила оформления библиографического материала. Источники информации – на книжной полке. Детские журналы и другие источники информации. Метод исследования. Детские энциклопедии, словари – толковый, орфографический, энциклопедический, словарь фразеологизмов. | Какие бывают книги. Экскурсия в библиотеку. Путешествие на книжную полку. Обзор периодических журналов. Книги – помощники исследователей. | Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления полученные при восприятии разных родов искусства. Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. Знакомиться с краеведческими материалами, связанными с изучаемой эпохой, описывать их, делиться впечатлениями, высказывать своё отношение к истории края. |
Компьютер - друг (8 часов) | ||
Знакомство с компьютером. Работа с компьютером. Интернет – источник информации. Поиск информации. Отбор нужной информации. Квалификация. Обобщение. Обсуждение результатов личностного роста учащихся: формирование портфолио. Презентация. Правила составления презентации. Отбор материала для презентации. Оформление работы на компьютере. Требования к оформлению работы. | Когда компьютер становится нам другом. Компьютер и книга – источники информации. Отбор нужной информации. Компьютер – наш помощник. Презентация. | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией. Понимать: компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи. Уметь приводить примеры различных носителей информации. Характеризовать основные носители информации. Понимать, что носитель информации используется для длительного её хранения. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отрабатывать навык пользователя ПК. |
Вопрос - ответ (7 часов) | ||
Опрос. Анкетирование. Оформление анкет. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование. Поиск информации. Проверка знаний этапов исследовательской работы, источников информации. Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. Отчёт по собранному материалу. Распределение на группы. Экспресс-исследование. Распределение работы. | Учимся задавать вопросы. Игра. Пробуем найти ответы (с помощью книг, журналов, Интернета, опроса взрослых). Работа в группе. Мини-исследование. Какие мы исследователи. Итоговое занятие. | Уметь структурировать, обобщать информацию. Уметь входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами. Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. Знать основные признаки суждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности «Английский с увлечением»
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка. Объем программы 34 часа для учащихся 4 класса (по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Авторская программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением». Методические рекомендации.
Как научить детей любить книгу? Что происходит с современным детским чтением? Эта проблема волнует и учителей, и родителей.Для решения этой проблемы мной создана программа внеурочной...
Внеурочная деятельность "Математика с увлечением"
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Математика с увлечением» для 1 класса разработана с учётом авторской программы «Математика с увлечением"1 класс. М.В. Буряк, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учение с увлечением» для учащихся 1 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для 1 класса....
Календарно- тематическое планирование к учебной программе по внеурочной деятельности "Учение с увлечением"
Комплексная программа внеурочной деятельности тесно связана с системой воспитательной работы. Комплексная программа внеурочной деятеоьности носит интегрированный характер и включает все основные напра...