РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учение с увлечением» для учащихся 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учение с увлечением" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_uchenie_s_uvlecheniem.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 448 от 28.08.2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учение с увлечением»
для учащихся 1а класса
на 2019-2020 учебный год
Направление: общекультурное
Возраст 6,5 – 7,5 лет
Срок реализации 1 год
Программу разработала и составила: Смирнова Г.Н.
учитель начальных классов.
г.Нягань
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Учение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторских программ внеурочной деятельности: "Развитие познавательных способностей" Л.В. Мищенковой, "Путь к успеху" И.С. Фишман, Е.А. Перелыгиной, А.И. Савенкова "Я - исследователь".
Цель:
Формирование интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста через систему развивающих занятий.
Задачи:
- развивать познавательные способности младших школьников;
-расширять кругозор обучающихся;
- развивать эмоционально - волевую сферу детей;
- формировать стремление обучающихся к личностному росту.
Место курса в учебном плане. В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение курса «Истоки» – 1 час в неделю (33 учебные недели).
Объем часов: 1 класс: 33 часа (в год).
Список использованной литературы:
Баженова О.В. «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников». – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010г.
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Карандашев В.Н. «Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы» / В.Н. Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
Личностные
- определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор.
Метапредметные
Регулятивные.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
№ | Программное содержание | Формы организации занятий | Виды деятельности |
1. | Первый раз в первый класс. Работа над ошибками Задания трех поросят Здравствуй, осень Играем в "ромашку" | Коллективная, групповая | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей. Выделять познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи. Выражать свои мысли полно и точно. Управлять своими действиями. |
2. | По страницам творчества. По страницам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" Рисуем яблоньку Геометрический магазин По страницам русской народной сказки "Маша и Медведь" | Игровое моделирование, групповая работа. | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). |
3. | Шкатулка с сюрпризом. Хлеб - батюшка Игра "Устами младенца На грибной полянке В гостях у Знайки Читаем письма Наряжаем елочку | Экскурсия, игры, викторины, практическое занятие. | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Рисовать героев произведений. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Применять изученные техники работы с различными материалами. |
4 | Прикольные задания. Домашние животные Цепочка занимательных заданий О звездах О звездах. | Работа в группах, парах, викторины, ребусы, занимательные задания. | Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений. Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тем у, начатую партнёром. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. |
5. | Дорогою добра. Дорогою добра Быть здоровыми Незнайкин экзамен Коллекция головоломок Незнайки Э. Успенский и его книги. Герои произведения "Дядя Федор, пес и кот" | Ресурсный круг, работа в группах, парах. | Составлять устный рассказ из 2—3 предложений (по заданной теме). Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. |
6. | Знаменитые малыши. Дюймовочка - героиня сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Происхождение имени. Краткое содержание сказки Букет для Русалочки. Словесные забавы знаменитых малышей. Спичечное ассорти. Говорящие головоломки. | Инсценировка, игры | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». |
7. | Сказочные задания. Загадалки Пернатые друзья Сказочные задания. | Игровое моделирование, групповая работа | Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Выбирать форму участия в проектной деятельности. |
Итого: | 33 |
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Первый раз в первый класс | 5 |
2 | По страницам творчества | 4 |
3 | Шкатулка с сюрпризом | 6 |
4 | Прикольные задания | 5 |
5 | Дорогою добра | 5 |
6 | Знаменитые малыши | 5 |
7 | Сказочные задания | 3 |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
№ п/п | Название раздела | Тема занятия | Дата занятия | |
План | Факт | |||
1. | Первый раз в первый класс. | Первый раз в первый класс | ||
2. | Работа над ошибками | |||
3. | Задания трех поросят | |||
4. | Здравствуй, осень | |||
5. | Играем в "ромашку" | |||
6. | По страницам творчества | По страницам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" | ||
7. | Рисуем яблоньку | |||
8. | Геометрический магазин | |||
9. | По страницам русской народной сказки "Маша и Медведь" | |||
10. | Шкатулка с сюрпризом | Хлеб - батюшка | ||
11. | Игра "Устами младенца | |||
12. | На грибной полянке | |||
13. | В гостях у Знайки | |||
14. | Читаем письма | |||
15. | Наряжаем елочку | |||
16. | Прикольные задания | "Прикольные" задания | ||
17. | Домашние животные | |||
18. | Цепочка занимательных заданий | |||
19. | О звездах | |||
20. | О звездах | |||
21. | Дорогою добра | Дорогою добра | ||
22. | Быть здоровыми | |||
23. | Незнайкин экзамен | |||
24. | Коллекция головоломок Незнайки | |||
25. | Э. Успенский и его книги. Герои произведения "Дядя Федор, пес и кот" | |||
26. | Знаменитые малыши | Дюймовочка - героиня сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Происхождение имени. Краткое содержание сказки | ||
27. | Букет для Русалочки. | |||
28. | Словесные забавы знаменитых малышей. | |||
29. | Спичечное ассорти. | |||
30. | Говорящие головоломки | |||
31. | Сказочные задания | Загадалки | ||
32. | Пернатые друзья | |||
33. | Сказочные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для 4 класса
Дополнительная общеразвивающая программа «Математика с увлечением» для 4 класса, 34 часа составлена на основе авторской п...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы». Для учащихся 2 класса
СОДЕРЖАНИЕ:ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСОДЕРЖАНИЕ КУРСАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика с увлечением" (2 класс)
Авторской программы «Математика с увлечением» заключается в том, что предметные знания, умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком явл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" (2 класс)
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс...