Внеклассное мероприятие "Учимся играя"
методическая разработка
Внеклассное мероприятие "Учимся играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_uchimsya_igraya.docx | 66.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Учимся играя»
Пояснительная записка
Цель:
• осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
Задачи:
• конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;
• отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;
• создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, позвольте представиться, я Клемешова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов. Мы начинаем наше мероприятие.
Слайд № 1 (название мероприятия)
-Дорогие ученики , для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
Слайд 2
- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (мизинец)
Успеха (безымянный)
Большого (средний)
Во всем (указательный)
И везде (большой)
Здравствуй (всей ладонью)
- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. Поставьте свои ладошки в горшок, сегодня из них мы соберем красивый букет. (Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета).
Слайд № 3
- Посмотрите на экран, как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить вас за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. И достичь этого можно с помощью игры.
Так вот сегодня на нашем мероприятии мы с вами поиграем.
Слайд № 4.
Антон Семенович Макаренко сказал : «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»
Слайд № 5.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Игра развивает вашу познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Слайд № 6.
Игры у нас бывают:
а) развивающие ;
б) обучающие ;
в) эксперименты;
г) ролевые игры;
д) театрализация.
-Давайте поиграем с вами в каждую из них.
Слайд № 7.
Развивающие игры
Игра «Опиши предмет»
Это игра на развитие памяти, внимания, наблюдательности.
В принципе, описывать можно что угодно. Игра удобна тем, что проводить ее можно в любое время. Это могут быть геометрические фигуры, литературный герой, животное или растение и т.п.
(На столе перед вами распечатанные картинки. Каждая команда описывает их друг другу по очереди, отгадав, ученик показывает картинку, которую он описывал)(по 3 картинки)(каждая команда получает по ладошке)
Слайд№8
Я предлагаю вам поиграть в еще одну развивающую игру «Конструктор»
У вас на столах лежат наборы с геометрическими фигурами, попробуйте за 1минуту из данных геометрических фигур выложить домик и машинку.
Команды получают балл в виде «ладошки».
- Время закончилось, прошу представителей команд ответить на вопрос. Какие геометрические фигуры вы использовали ? Сколько их? Каких фигур больше? Прошу отвечающих получить заслуженные «ладошки» и поставить их на эту «чудо – букет».
Слайд № 9.
Обучающие игры
Я предлагаю вашему вниманию игру «Альпинисты.
Слайд №10
«Альпинисты» продвигаются на соответствующую вершину, выполняя определенное задание. У вас на столах лежат карточки с названием «Альпинисты» вы должны вставить пропущенные числа, соблюдая закономерность. Это задание выполняется на скорость. Чья команда быстрее доберётся до вершины, получает за каждый правильный ответ «ладошку».
(карточки с заданиями)
- Все, молодцы, очень быстро справились с заданием а теперь давайте проверим правильно ли вы решили.
Слайд №11
Теперь ответьте на вопрос: « Какую закономерность вы нашли в своем задании?»
Представители, получите свои ладошки и поместите их в «чудо – букет».
Слайд № 12.
А теперь я предлагаю вам еще одну обучающую игру «Редактор».
У вас на столах лежат карточки с названием «Редактор» вы должны вставить пропущенные буквы. Это задание выполняется не на скорость, а на правильность.
(карточки. По 3 предложения)
Слайд № 13.
-Если вы закончили, посмотрите на экран, и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Представителей прошу назвать количество правильных ответов.
Слайд № 14.
Эксперименты
На уроках окружающего мира мы с вами изучаем свойства воды. Какие свойства она имеет? (ответы детей)
А сейчас мы проведем с вами эксперимент и проверим смешивается ли вода с маслом.
Перед вами вода, краситель, маленькая емкость для смешивания, пустая емкость, растительное масло, палочка для смешивания и шипучая таблетка. Давайте в маленькую емкость нальем воды, затем добавим туда краситель, размешаем это, затем переливаем получившуюся жидкость в пустую емкость и добавляем туда масло. Видите, вода и масло не смешиваются друг с другом, плотность воды больше плотности масла, поэтому масло не тонет. А если мы добавим туда нашу шипучую таблетку? Что вы видите?
Этот опыт показывает, что масло в воде не растворяется.
За активную работу получите по ладошке.
Слайд № 15.
Ролевые игры
Я предлагаю вам провести ролевую игру «Кондуктор».
У вас на столах лежат конверты с названием «Кондуктор». Представьте что вы продавец билетов автобуса, в котором имеют право «ехать» только герои определенной сказки. Вы должны за 1 минуту назвать пассажиров вашего автобуса. Для этого достаньте содержимое конверта и выберите нужных героев вашей сказки.
Слайд № 16.
-Если вы закончили, посмотрите на экран, и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Представители, получите свои ладошки и поместите их в «чудо – букет».
Слайд № 17.
Театрализация.
Театрализация предусматривает подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы «войти» в роль, прочувствовать образ, поэтому это было домашним заданием.
Слайд № 18.
Я хочу вам предложить прочитать это четверостишие с различными интонациями: радостно, грустно, удивлённо и сонно.
(два представитель от команды)
Зорька в небе, разгорайся!
Алой краской наливайся!
Солнце жаркое, взойди!
Луч горячий, упади!
Нарумянь нам землянику,
И малину, и бруснику!
Клюкву! Ягоду морошку!
Вспыхни солнышком, лукошко!
Слайд № 19
- Молодцы, все отлично справились с этим заданием. За это задание вы тоже получаете ладошки. Подошло время посмотреть на наш результат.
-Посмотрите, какой прекрасный «чудо-букет» получилась у нас.
-Давайте подведем итоги, у кого сколько ладошек.
(подводят итоги)
-Спасибо вам, наши ученики, за участие.
Заключение.
-А теперь я хочу обратиться к нашим гостям.
Понаблюдав за нашим мероприятием вы можете понять, что игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме. Они способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся, а так же реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.
Слайд № 20.
- Хочу закончить свое выступление словами Конфуция
«Тот, кто, обращаясь к старому,
способен открывать новое,
и шагать в ногу со временем,
достоин быть Учителем»
Слайд № 21.
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Приложение
Театрализация
Зорька в небе, разгорайся!
Алой краской наливайся!
Солнце жаркое, взойди!
Луч горячий, упади!
Нарумянь нам землянику,
И малину, и бруснику!
Клюкву! Ягоду морошку!
Вспыхни солнышком, лукошко!
Зорька в небе, разгорайся!
Алой краской наливайся!
Солнце жаркое, взойди!
Луч горячий, упади!
Нарумянь нам землянику,
И малину, и бруснику!
Клюкву! Ягоду морошку!
Вспыхни солнышком, лукошко!
Редактор
Про ёж..ка.
Ст..ит в л..су п..нёк. Под ним ж..вёт ёж..к. Зв..рёк готовит к з..ме св..ё
гнёздышко. Оно д..лжно быть тёплым. Приколол ёж..к ж..лтые л..сточки
на иголки. Понёс их в домик.
Альпинисты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие-игра по информатике "Инфобой"
Внеклассное мероприятие по информатике по закреплению темы "Компьютер", "Клавиатура"....
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"
Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....
Внеклассное мероприятие-игра «Стань Мэром города».
Развитие чувства патриотизма, любви к родному краю через познавательную деятельность учащихся, их творческих сил и художественных способностей....
«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...
Программа внеклассной работы «Игра - путешествие»
«Дети должны жить в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский....
Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"
Игра проводится в начальной школе. Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света, знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...