Внеклассное мероприятие "Учимся играя"
методическая разработка

Клемешова Дарья Сергеевна

Внеклассное мероприятие "Учимся играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_uchimsya_igraya.docx66.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Учимся играя»

Пояснительная записка

Цель:  

 • осознание  возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального  сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

Задачи:

 • конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;

 • отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;

 • создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, позвольте представиться, я Клемешова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов. Мы начинаем наше мероприятие.


Слайд № 1 (название мероприятия)

-Дорогие ученики , для положительного настроя на работу и для   установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».


Слайд 2

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:  

                                                                                      Желаю (мизинец)                                                                                   

                                                                                      Успеха (безымянный)

                                                                                      Большого (средний)

                                                                                      Во всем (указательный)

                                                                                      И везде (большой)

                                                                                     Здравствуй (всей ладонью)

 - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку  на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. Поставьте свои ладошки в горшок, сегодня из них мы соберем красивый букет. (Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета).


Слайд № 3

- Посмотрите на экран, как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить вас за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. И достичь этого можно с помощью игры.

Так вот сегодня на нашем мероприятии мы с вами поиграем.

Слайд № 4.

Антон Семенович Макаренко сказал :
 «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»

Слайд № 5. 

Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения.  Игра развивает вашу познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Слайд № 6.    

Игры у нас бывают:

а) развивающие ;
б) обучающие ;
в) эксперименты;
г) ролевые игры;
д) театрализация.

-Давайте поиграем с вами в каждую из них.

Слайд № 7. 

Развивающие игры

Игра «Опиши предмет»

Это игра на развитие памяти, внимания, наблюдательности.
В принципе, описывать можно что угодно. Игра удобна тем, что проводить ее можно в любое время. Это могут быть геометрические фигуры, литературный герой, животное или растение и т.п.

(На столе перед вами распечатанные картинки. Каждая команда описывает их друг другу по очереди, отгадав, ученик показывает картинку, которую он описывал)(по 3 картинки)(каждая команда получает по ладошке)

Слайд№8

Я предлагаю вам поиграть в еще одну развивающую игру «Конструктор»

У вас на столах лежат наборы с геометрическими фигурами, попробуйте за 1минуту из данных геометрических фигур выложить домик и машинку.

Команды получают балл в виде «ладошки».

- Время закончилось, прошу представителей команд ответить на вопрос. Какие  геометрические фигуры вы использовали ? Сколько их? Каких фигур больше? Прошу отвечающих получить заслуженные «ладошки» и поставить их на эту «чудо – букет».

Слайд № 9. 

Обучающие игры

Я предлагаю вашему вниманию игру «Альпинисты.

Слайд №10
«Альпинисты»
 продвигаются на соответствующую вершину, выполняя определенное задание. У вас на столах лежат карточки с названием «Альпинисты» вы должны вставить пропущенные числа, соблюдая закономерность. Это задание выполняется на скорость. Чья команда быстрее доберётся до вершины, получает за каждый правильный ответ «ладошку».
(карточки с заданиями)

 - Все, молодцы, очень быстро справились с заданием а теперь давайте проверим правильно ли вы решили.


Слайд №11

Теперь ответьте на вопрос: « Какую закономерность вы нашли в своем задании?»

Представители, получите свои ладошки и поместите их в «чудо – букет».

Слайд № 12. 

А теперь я предлагаю вам еще одну обучающую игру  «Редактор».

У вас на столах лежат карточки с названием «Редактор» вы должны вставить пропущенные буквы. Это задание выполняется не на скорость, а на правильность.

(карточки. По 3 предложения)

Слайд № 13. 

-Если вы закончили, посмотрите на экран, и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Представителей прошу назвать количество правильных ответов.

Слайд № 14.

Эксперименты    

На уроках окружающего мира мы с вами изучаем свойства воды. Какие свойства она имеет? (ответы детей)

А сейчас мы проведем с вами эксперимент и проверим смешивается ли вода с маслом.

Перед вами вода, краситель,  маленькая емкость для смешивания, пустая емкость, растительное масло, палочка для смешивания и шипучая таблетка. Давайте в маленькую емкость нальем воды, затем добавим туда краситель, размешаем это, затем переливаем получившуюся жидкость в пустую емкость и добавляем туда масло. Видите, вода и масло не смешиваются друг с другом, плотность воды больше плотности масла, поэтому масло не тонет. А если мы добавим туда нашу шипучую таблетку? Что вы видите?

Этот опыт показывает, что масло в воде не растворяется.

За активную работу получите по ладошке.


Слайд № 15. 

Ролевые игры 

Я предлагаю вам провести ролевую игру «Кондуктор». 

У вас на столах лежат конверты с названием «Кондуктор». Представьте что вы продавец билетов автобуса, в котором имеют право «ехать» только герои определенной сказки. Вы должны за 1 минуту назвать пассажиров вашего автобуса. Для этого достаньте содержимое конверта и выберите нужных героев вашей сказки.

Слайд № 16. 

-Если вы закончили, посмотрите на экран, и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Представители, получите свои ладошки и поместите их в «чудо – букет».

Слайд № 17. 

Театрализация. 
         Театрализация предусматривает  подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы «войти» в роль, прочувствовать образ, поэтому это было домашним заданием.


Слайд № 18. 

Я хочу вам предложить прочитать это четверостишие с различными интонациями: радостно, грустно, удивлённо и сонно.

(два представитель от команды)

Зорька в небе, разгорайся!

Алой краской наливайся!

Солнце жаркое, взойди!

Луч горячий, упади!

Нарумянь нам землянику,

И малину, и бруснику!

Клюкву! Ягоду морошку!

Вспыхни солнышком, лукошко!

Слайд № 19

- Молодцы, все отлично справились с этим заданием. За это задание вы тоже получаете ладошки. Подошло время посмотреть на наш результат.

-Посмотрите, какой  прекрасный «чудо-букет» получилась у нас.

-Давайте подведем итоги, у кого сколько ладошек.

(подводят итоги)

-Спасибо вам, наши ученики, за участие.

Заключение. 

-А теперь я хочу обратиться к нашим гостям.

Понаблюдав за нашим мероприятием вы можете понять, что  игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме. Они способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся, а так же реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.  

 Слайд № 20. 

- Хочу закончить свое выступление словами Конфуция

«Тот, кто, обращаясь к старому,

способен открывать новое,

и шагать в ногу со временем,

 достоин быть Учителем»


Слайд № 21. 

- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!            

Приложение

Театрализация

Зорька в небе, разгорайся!

Алой краской наливайся!

Солнце жаркое, взойди!

Луч горячий, упади!

Нарумянь нам землянику,

И малину, и бруснику!

Клюкву! Ягоду морошку!

Вспыхни солнышком, лукошко!

Зорька в небе, разгорайся!

Алой краской наливайся!

Солнце жаркое, взойди!

Луч горячий, упади!

Нарумянь нам землянику,

И малину, и бруснику!

Клюкву! Ягоду морошку!

Вспыхни солнышком, лукошко!

                         

      Редактор

Про ёж..ка.

Ст..ит в л..су п..нёк. Под ним ж..вёт ёж..к. Зв..рёк готовит к з..ме св..ё

гнёздышко. Оно д..лжно быть тёплым. Приколол ёж..к ж..лтые л..сточки

на иголки. Понёс их в домик.

Альпинисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-игра по информатике "Инфобой"

Внеклассное мероприятие по информатике по закреплению темы "Компьютер", "Клавиатура"....

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"

Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....

Внеклассное мероприятие-игра «Стань Мэром города».

Развитие чувства патриотизма, любви к родному краю через познавательную деятельность учащихся, их творческих сил и художественных способностей....

«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)

Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...

Программа внеклассной работы «Игра - путешествие»

«Дети должны жить в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский....

Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"

Игра проводится в начальной школе.  Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света,  знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...