Внеклассное мероприятие-игра по информатике "Инфобой"
методическая разработка (информатика, 3 класс) по теме

Мещерякова Екатерина Владимировна

Внеклассное мероприятие по информатике по закреплению темы "Компьютер", "Клавиатура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike_Infoboy.doc734.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике «ИНФОБОЙ»

Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.

Идея программы

        Рисуется табло на ватмане 6*6 клеточек.

1

2

3

4

5

А

?

!

СТОП

!

Б

СТОП

?

В

!

СТОП

СТОП

?

Г

?

?

Д

СТОП

!

!

В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс). Каждая клеточка должна быть закрыта толстым картоном, чтобы не было видно, какой знак в ней нарисован.

Знаки, их обозначения и количество баллов.

Знак

Его назначение

Количество баллов

Черная дыра

Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды

- 1 балл.

СТОП

      СТОП

Переход хода к другой команде

0 баллов.

Восклицательный знак

      !

Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить.

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.

Вопросительный знак

      ?

Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд.

1 балл за правильный ответ.

Летающая тарелка

Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл.

1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).

Предварительная подготовка:

  1. Запись звуков на различные знаки – 3 штуки
  2. Табло с закрывающимися  и открывающимися знаками
  3. Вопросы и задания для игры
  4. Слайд-презентацию, которая будет сопровождать всю программу (при необходимости)
  5. 2 разминки (проводятся во время игры на усмотрение учителя)
  6. Грамоты для награждения
  7. Подготовить жюри
  8. Подготовить помощников (открывать табло) – 2 человека

План проведения игры «Инфобой»:

  1. Приветственное слово ведущего.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Представление команд.
  4. Представление жюри.
  5. Игра + разминки во время игры.
  6. Подведение итогов. Награждение.
  7. Анализ с педагогами.

Начало – Слайд 1.

Приветственное слово ведущего.

        Добрый день, дорогие ребята и учителя! Я рада приветствовать всех вас на игре «Инфобой». Все вы, ребята в этом году начали изучение нового предмета, который называется информатика. А как вы думаете, для чего необходим этот предмет?

Дети отвечают

Слайд 2 (Сегодня мы…)

Слайд 3 (План урока)

        Надо, надо вам, ребята,

        Информатику учить!

        Так как нынче в этом мире,

        Без компьютеров не жить!

Объяснение правил игры.

А сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем из уроков по информатике. А для этого я объясню вам правила нашей игры. Перед вами табло, похожее на табло игры «Морской бой». По горизонтали расположены цифры, а по вертикали буквы. Для чего они нужны? Для того, чтобы открывать нужную клеточку и получать задание. Любую понравившуюся вам клеточку, вы можете открыть, назвав ее адрес: сначала цифру, а потом букву.

Например, 2В  - открывает клеточку, которая находится на пересечении цифры «2» и буквы «В».

В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс).

Давайте, на экране, мы посмотрим, что же они обозначают.

Показывается ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 4-8)

Параллельно некоторые знаки озвучиваются.

Слайд 4. + ЗВУК

Черная дыра - Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды. Минус 1 балл.

Слайд 5. + ЗВУК

        СТОП - Переход хода к другой команде. Ноль баллов.

Слайд 6.

        Восклицательный знак - Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.

Слайд 7.

        Вопросительный знак - Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд. 1 балл за правильный ответ.

Слайд 8. + ЗВУК

Летающая тарелка - Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл. 1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).

Представление команд.

Представление жюри.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проведение игры (задания) (по случайному выбору участниц-команд)

Творческие задания (Летающая тарелка).

Каждый правильный ответ = максимум 2 балла

Все задания демонстрируются на экране!!!

1. Собрать рисунок из предложенных геометрических фигур (необходимо использовать все фигуры)

2. Ребус (на экране). Слайд 9.

ИСПОЛНИТЕЛЬ – Слайд 10.

3. Ребус (на экране). Слайд 11.

ПРОГРАММИСТ – Слайд 12.

4. Ребус (на экране). Слайд 13.

ИНТЕРНЕТ – Слайд 14.

5. Из предложенных предметов, выберите примеры хранения информации. Слайд 15.

Ответ – Слайд 16.

Вопросы (?) = 1 балл

1. Как называется клавиатура, находящаяся справа от основной клавиатуры (алфавитно-цифровой) и содержащая цифры? (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

2. С помощью комбинаций каких двух клавиш можно изменить язык вводимых слов (на английский или на русский)? (SHIFT + ALT или SHIFT  + CTRL)

3. Как выглядят клавиши управления курсором (4 стрелочки: направлены вправо, влево, вверх, вниз)

4. Назовите хотя бы 3 инструмента для счета (счеты, пальцы, палочки)

5. Назовите 5 применений компьютера (печатать, рисовать, играть, слушать музыку, делать фильмы, общаться в чатах, скачивание новой информации по Интернету и так далее)

Запасные вопросы:

Страна, имеющая суффикс ru (РОССИЯ)

Жесткий диск (ВИНЧЕСТЕР)  

Как в информатике называется буква или знак? (СИМВОЛ)

Блиц - опрос (по 3 вопроса)

Каждый правильный ответ = 1 балл

1 блок:

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... МЫШКА.

  1. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... ДИСПЛЕЙ.

  1. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ

                2 блок:

  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... ПРИНТЕР.

  1. По клавишам

Прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... КЛАВИАТУРА.

  1. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... ДИСКЕТА.

3 блок:

  1. Сколько ушек у трех старушек? (ШЕСТЬ)
  2. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (МЫШЬ)
  3. Сколько носов у двух псов? (ДВА)

                4 блок:

  1. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40 + 40 = 80)
  2. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
  3. Сколько ручек у пяти белоручек? (10)

5 блок:

  1. Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку… (ПАЛЬЧИК)
  2. Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей.

Там, учтите этот факт,

Электрический… (КОНТАКТ)

  1. Начинать работу строго

С разрешенья… (ПЕДАГОГА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Внеклассное мероприятие-игра «Стань Мэром города».

Развитие чувства патриотизма, любви к родному краю через познавательную деятельность учащихся, их творческих сил и художественных способностей....

«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)

Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...

Внеклассное мероприятие- игра "Поле чудес"

Игра "Поле чудес" разработана по творчеству Корнея Ивановича Чуковского для начальных классов....

Внеклассное мероприятие. Игра "Поле чудес". Тема: "Лекарственные растения"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе....

Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"

Игра проводится в начальной школе.  Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света,  знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена"

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена" - игры со скоморохами. Скоморохи учат детей играть в поморские игры,в  которые играли в далекой  древности, но актуа...


 

Комментарии

Стрельцова Наталья Николаевна

Хорошие разработки, огромная помощь в работе!
Мещерякова Екатерина Владимировна

Спасибо! Рада, что пригодились разработки.