Внеклассное мероприятие-игра по информатике "Инфобой"
методическая разработка (информатика, 3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике по закреплению темы "Компьютер", "Клавиатура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike_Infoboy.doc | 734.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике «ИНФОБОЙ»
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.
Идея программы
Рисуется табло на ватмане 6*6 клеточек.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | ? | ! | СТОП | ! | |
Б | СТОП | ? | |||
В | ! | СТОП | СТОП | ? | |
Г | ? | ? | |||
Д | СТОП | ! | ! |
В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс). Каждая клеточка должна быть закрыта толстым картоном, чтобы не было видно, какой знак в ней нарисован.
Знаки, их обозначения и количество баллов.
Знак | Его назначение | Количество баллов |
Черная дыра | Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды | - 1 балл. |
СТОП СТОП | Переход хода к другой команде | 0 баллов. |
Восклицательный знак ! | Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить. | За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла. |
Вопросительный знак ? | Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд. | 1 балл за правильный ответ. |
Летающая тарелка | Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл. | 1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения). |
Предварительная подготовка:
- Запись звуков на различные знаки – 3 штуки
- Табло с закрывающимися и открывающимися знаками
- Вопросы и задания для игры
- Слайд-презентацию, которая будет сопровождать всю программу (при необходимости)
- 2 разминки (проводятся во время игры на усмотрение учителя)
- Грамоты для награждения
- Подготовить жюри
- Подготовить помощников (открывать табло) – 2 человека
План проведения игры «Инфобой»:
- Приветственное слово ведущего.
- Объяснение правил игры.
- Представление команд.
- Представление жюри.
- Игра + разминки во время игры.
- Подведение итогов. Награждение.
- Анализ с педагогами.
Начало – Слайд 1.
Приветственное слово ведущего.
Добрый день, дорогие ребята и учителя! Я рада приветствовать всех вас на игре «Инфобой». Все вы, ребята в этом году начали изучение нового предмета, который называется информатика. А как вы думаете, для чего необходим этот предмет?
Дети отвечают
Слайд 2 (Сегодня мы…)
Слайд 3 (План урока)
Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!
Объяснение правил игры.
А сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем из уроков по информатике. А для этого я объясню вам правила нашей игры. Перед вами табло, похожее на табло игры «Морской бой». По горизонтали расположены цифры, а по вертикали буквы. Для чего они нужны? Для того, чтобы открывать нужную клеточку и получать задание. Любую понравившуюся вам клеточку, вы можете открыть, назвав ее адрес: сначала цифру, а потом букву.
Например, 2В - открывает клеточку, которая находится на пересечении цифры «2» и буквы «В».
В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс).
Давайте, на экране, мы посмотрим, что же они обозначают.
Показывается ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 4-8)
Параллельно некоторые знаки озвучиваются.
Слайд 4. + ЗВУК
Черная дыра - Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды. Минус 1 балл.
Слайд 5. + ЗВУК
СТОП - Переход хода к другой команде. Ноль баллов.
Слайд 6.
Восклицательный знак - Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.
Слайд 7.
Вопросительный знак - Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд. 1 балл за правильный ответ.
Слайд 8. + ЗВУК
Летающая тарелка - Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл. 1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).
Представление команд.
Представление жюри.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проведение игры (задания) (по случайному выбору участниц-команд)
Творческие задания (Летающая тарелка).
Каждый правильный ответ = максимум 2 балла
Все задания демонстрируются на экране!!!
1. Собрать рисунок из предложенных геометрических фигур (необходимо использовать все фигуры)
2. Ребус (на экране). Слайд 9.
ИСПОЛНИТЕЛЬ – Слайд 10.
3. Ребус (на экране). Слайд 11.
ПРОГРАММИСТ – Слайд 12.
4. Ребус (на экране). Слайд 13.
ИНТЕРНЕТ – Слайд 14.
5. Из предложенных предметов, выберите примеры хранения информации. Слайд 15.
Ответ – Слайд 16.
Вопросы (?) = 1 балл
1. Как называется клавиатура, находящаяся справа от основной клавиатуры (алфавитно-цифровой) и содержащая цифры? (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
2. С помощью комбинаций каких двух клавиш можно изменить язык вводимых слов (на английский или на русский)? (SHIFT + ALT или SHIFT + CTRL)
3. Как выглядят клавиши управления курсором (4 стрелочки: направлены вправо, влево, вверх, вниз)
4. Назовите хотя бы 3 инструмента для счета (счеты, пальцы, палочки)
5. Назовите 5 применений компьютера (печатать, рисовать, играть, слушать музыку, делать фильмы, общаться в чатах, скачивание новой информации по Интернету и так далее)
Запасные вопросы:
Страна, имеющая суффикс ru (РОССИЯ)
Жесткий диск (ВИНЧЕСТЕР)
Как в информатике называется буква или знак? (СИМВОЛ)
Блиц - опрос (по 3 вопроса)
Каждый правильный ответ = 1 балл
1 блок:
- Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... МЫШКА.
- Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... ДИСПЛЕЙ.
- Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ
2 блок:
- Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... ПРИНТЕР.
- По клавишам
Прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... КЛАВИАТУРА.
- В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... ДИСКЕТА.
3 блок:
- Сколько ушек у трех старушек? (ШЕСТЬ)
- Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (МЫШЬ)
- Сколько носов у двух псов? (ДВА)
4 блок:
- Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40 + 40 = 80)
- Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
- Сколько ручек у пяти белоручек? (10)
5 блок:
- Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку… (ПАЛЬЧИК)
- Бережливым быть умей,
И по клавишам не бей.
Там, учтите этот факт,
Электрический… (КОНТАКТ)
- Начинать работу строго
С разрешенья… (ПЕДАГОГА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Внеклассное мероприятие-игра «Стань Мэром города».
Развитие чувства патриотизма, любви к родному краю через познавательную деятельность учащихся, их творческих сил и художественных способностей....
«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)
Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...
Внеклассное мероприятие- игра "Поле чудес"
Игра "Поле чудес" разработана по творчеству Корнея Ивановича Чуковского для начальных классов....
Внеклассное мероприятие. Игра "Поле чудес". Тема: "Лекарственные растения"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе....
Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"
Игра проводится в начальной школе. Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света, знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...
Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена"
Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена" - игры со скоморохами. Скоморохи учат детей играть в поморские игры,в которые играли в далекой древности, но актуа...
Комментарии
коментарий
Спасибо! Рада, что