Эссе "Учитель герой нашего времени?"
материал

Эссе участника конкурса педагогического мастерства 2024-2025 в номинации «Педагогический дебют» Хахлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 им. В.Г.Ободовского, г. Усть-Лабинск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_geroy_nashego_vremeni.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе участника конкурса педагогического мастерства 2024-2025 в номинации «Педагогический дебют»

Хахлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 им. В.Г.Ободовского, г. Усть-Лабинск

«Учитель – герой нашего времени?»

«Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими»

(Р. Эмерсон)

Приведенная в заголовке цитата Ральфа Эмерсона, американского эссеиста, поэта, философа, одного из виднейших мыслителей и писателей США XIX века, на первый взгляд, является гимном профессии педагога - властителя умов, проводника между учащимся и волшебным миром знаний… Но так ли это? Может быть, автор цитаты обращается именно к педагогам, даёт им пищу для размышления о сути выбранного пути? Есть над чем размыслить…

Итак, «делать трудные вещи легкими» - это то, что ежедневно практикует любой педагог?

Ведь действительно, ребенок – это чистый лист. И мы, взрослые педагоги, формируем личность. Только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник, насколько правильно будет развиваться ребенок, мы закладываем фундамент будущего человека. Учитель, на мой взгляд, непосредственно отвечает за «воспитание души» маленького человечка, обогащение его внутреннего мира. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать сложные темы, знакомится с такими сложными понятиями! И все это через сказку, игру, творчество…

Но в краткой и ёмкой цитате есть немаловажное слово – «может». Какой смысл оно добавляет фразе?

Педагог может, а вот делает ли? – полагаю, к этому вопросу подводит нас философ. Есть возможности, а вот пользуемся ли? Открываем ли детям двери в яркий окружающий мир или превращаемся в статистов, перекладывающих свои знания в головы воспитанников? И вместе с тем – есть вещи трудные и для самого педагога…

Отсюда вопрос «Как научить? Как сделать трудное лёгким?». Педагог, который идет в ногу со временем, использует на занятиях современные средства и технологии обучения, способен научить детей! Поэтому постоянное развитие и самообразование – залог успеха.

Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к проведению урока и проверке домашних заданий. Но это далеко не так! По сути «учитель начальных классов» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь разбудить и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников, часто психолог и немного логопед….

Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках ростки посаженных мною зерен!

Я выбрала путь самосовершенствования и твердо убеждена, что от стремления педагога повысить свой профессионализм напрямую зависит и качество его деятельности.

Подобрав необходимые методики, педагог способен подать даже самый сложный материал так, что он будет понятен всем воспитанникам. Главное, чтобы присутствовало всегда стремление идти вперед и позитивное отношение к жизни. Именно с этими мыслями я сейчас живу и постепенно реализую их в своей трудовой деятельности. Итак, чтобы «делать трудные вещи лёгкими» для детей и для себя как педагога, нужно приложить много усилий, жить в режиме постоянного профессионального роста и совершенствования! Я пока в начале пути, но ясно вижу перед собой цель, стремлюсь к вершинам профессионального мастерства – и шагами на этом пути являются и правильные ответы на поставленные вопросы, и умение видеть в красивых цитатах не просто комплименты, а отправные точки «трудных вещей», которые обязательно станут «лёгкими» для любознательных и целеустремленных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герой нашего времени

Герой нашего времени. Это внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов....

Конкурсно-игровая программа "Последний герой нашего Романа"

Цели: развивать ловкость, быстроту; воспитывать дисциплину, сплоченность, умение выполнять команды; создать возможности для самовыражения, самопознания и саморазвития детей; вызвать положительные эмоц...

Проект "Герой Нашего Времени"

В нашей гимназии ежегодно проводятся Гимназические чтения.Тема этого года - Герой нашего времени.Мы, с моим классом, решили продолжить изучение Санкт - Петербурга. Наша гимназия расположена в При...

"Герой нашего времени"

Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства....

"Кто он, герой нашего времени?"

Читатаельская конференция в 4 классе по проблеме хороших, общественно значимых посупков детей - героев литературныз произведений второй половины 20 века...

Презентация "Герой нашего времени – Крикалёв Сергей Константинович"

Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский космонавт, рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе....