Программа одаренные дети
проект
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Родители и общество предъявляют сегодня к школе очень высокие требования. Школа должна давать современное образование, подготовить выпускника коммуникабельного и конкурентоспособного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, имеющего возможность легко поступить в вуз. Активный поиск и развитие одаренных детей должен стать одним из основных направлений деятельности общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye_deti.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одаренными детьми
Автор: Севрюк Марина Евгеньевна
План.
- Титульный лист.
- Описание программы и ее обоснование.
- Актуальность программы.
- Основные цели и задачи программы.
- Теоретическая обоснованность программы
- Механизм реализации программы.
- Ожидаемые результаты.
Приложение
2. Описание программы и ее обоснование.
2.1. Актуальность программы.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Родители и общество предъявляют сегодня к школе очень высокие требования. Школа должна давать современное образование, подготовить выпускника коммуникабельного и конкурентоспособного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, имеющего возможность легко поступить в вуз. Активный поиск и развитие одаренных детей должен стать одним из основных направлений деятельности общеобразовательного учреждения.
2.2. Основные цели и задачи программы.
Цель программы:
- создать устойчивую систему работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи программы:
- определить и реализовать механизмы работы с одаренными детьми
- обеспечить возможности творческой самореализации личности ученика в различных видах деятельности
- обеспечить преемственность в развитии детей на всех этапах обучения в школе
- повысить квалификацию педагогов в связи с реализацией программы
- разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми
- обобщить результаты работы школы по проблеме работы с одаренными детьми
2.3. Теоретическая обоснованность программы.
«Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одаренность – причина динамики развития природных задатков в различных возрастных зонах. На развитие одаренности влияет много факторов, основные из них: биогенетический, социально-экономический, педагогический и их диалектическое единство. Причем, доминирующим фактором считается педагогический при прочих равных условиях. Все дети одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его. Можно руководствоваться определением понятия одаренности, данным психологом К. К. Платоновым: «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при отсутствии». Именно поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе школьного образования.
2.4. Механизм реализации проекта.
I. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей.
Задачи | Содержание деятельности | Ответственный |
1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренности в школе. | 1. Создание банка данных об одаренных детях в МОУ 2. Подбор диагностического материала для изучения способностей учащихся. | завуч по учебной работе, руководители школьных МО психолог школы |
2. Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей. | 1. Подбор и накопление литературы, электронных материалов по проблеме. 2. Организация информационных выставок по проблеме. | завуч по учебной работе, школьный библиотекарь |
3. Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности. | 1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей. 2. Создание программ индивидуального развития одаренных учащихся. 3. Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов, факультативов. 4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми. Использование передового опыта в работе с одаренными детьми в практике работы учителей. | научный руководитель школы учителя- предметники завуч по учебной работе завуч по учебной работе, учителя- предметники |
II. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы
по поиску, выявлению и обучению одаренных детей.
Задачи | Содержание деятельности | Ответственный |
1. Способствовать повышению научно- теоретических знаний педагогов по работе с одаренными детьми. | 1. Организация семинаров для учителей, работающих с одаренными детьми: - «Понятие одаренности в педагогике и психологии» - «Специфика работы учителя с одаренными детьми. Формы и методы работы» - «Особенности содержания учебных программ для одаренных детей» - «Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей» | научный руководитель школы, завуч по учебной работе, психолог школы |
2. Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов. | 1. Организация курсовой подготовки педкадров, работающих с одаренными детьми. 2. Осуществление связи с высшими учебными заведениями для организации семинаров по работе с одаренными детьми. 3. Проведение межпредметных методических объединений по проблемам развития одаренных детей. | завуч, ответст- венный за курсовую подготовку научный руководитель школы завуч по учебной работе, руководители школьных МО |
3.Пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт по работе с одаренными детьми. | 1. Изучение на районных МО опыта работы учителей по планированию, разработке программ, использованию методов и форм работы с одаренными детьми. 2.Издание сборника статей с целью обобщения опыта работы с одаренными детьми. | РОО, руководители районных МО научный руководитель школы |
III. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей
Задачи | Содержание деятельности | Ответственный |
1. Способствовать получению дополнительного образования одаренными учащимися. | 1. Организация обучения учащихся: - в гимназических классах; - в профильных классах; - через школьные факультативы и спецкурсы. 2. Подготовка информации о проведении подготовительных курсов в вузах республики. 3. Организация участия в централизованных вузовских тестированиях с целью получения объективной оценки качества обучения выпускников школ. | завуч по учебной работе, учителя завуч по учебной работе завуч по учебной работе |
2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | 1. Максимальная реализация интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в проведении школьных и районных олимпиад. Участие в республиканских олимпиадах. 2. Участие в научно-исследовательских конференциях «Шаг в будущее», «Национальное достояние России», «Моя малая Родина» 3. Участие в Молодежных предметных чемпионатах. 4. Проведение школьной познавательной игры для одаренных школьников при клубе «Эрудит. 5. Проведение школьных выставок детского творчества. 6. Приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной исследовательской деятельности через ученическое научное общество. | учителя- предметники, руководители школьных МО учителя- предметники, руководитель УНО учителя- предметники руководитель клуба «Эрудит» руководитель УНО руководитель УНО |
3. Обеспечить условия для поступления выпускников школ в вузы. | 1. Изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию. 2. Сбор информации о распределении учащихся выпускных классов. 3. Организация индивидуальной работы с одаренными учащимися и их родителями по поступлению в учебные заведения. | психолог школы классные руководители учителя- предметники, классные руководители |
IV. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми.
Задачи | Содержание деятельности | Ответственный |
Обеспечить преемственность в работе с одаренными детьми между начальной и средней школой. | 1. Организация в начальной школе ранней диагностики доминирующих способностей детей. 2. Проведение совместных методических объединений учителей начальных классов и средней школы по вопросам развития одаренных детей. | завуч начальных классов, психолог школы руководители школьных МО, завуч по учебной работе, учителя |
V. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей.
Задачи | Содержание деятельности | Ответственный |
1. Способствовать организации системно- деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися. | 1. Изучение, анализ, экспертиза школьных программ по работе с одаренными учащимися. 2. Разработка программ факультативов и кружков, индивидуально-групповых занятий для работы с одаренными учащимися. | научный руководитель школы учителя- предметники |
2. Изучение состояния работы с одаренными учащимися в школе. | 1. С целью повышения качества образовательного процесса совершенствование форм и методов в работе с одаренными учащимися, проведение тематических проверок: - «Развитие общеучебных умений и навыков учащихся»; - «Управление познавательной деятельностью одаренных детей» | завуч по учебной части, завуч начальной школы, руководители школьных МО |
2. 5. Ожидаемые результаты.
- Формирование системы работы с одаренными учащимися
- Творческая самореализация выпускника школы
- Расширение образовательных возможностей учащихся
- Обеспечение результативности работы ученического научного общества школы, участия школьников во внешних творческих конкурсах, олимпиадах
- Разработка учебно-методического обеспечения реализации программы: планов, программ, рекомендаций
- Обеспечение преемственности в развитии детей на всех этапах обучения в школе
- Повышение квалификации педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа одаренные дети
разработка программы одаренные дети...
Научно- исследовательская работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети»
В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями ...
Программа "Одаренные дети"
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогиги и психологии.Перечислены основные направления программы, формы и методы работы с одаренными детьми....
Программа «Одаренные дети»
Программа «Одаренные дети»Тема: «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе».Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей....
Программа «Одаренные дети».
Программа «Одаренные дети» составлена на основе рекомендаций, требований к современному образованию Министерством образования. Программа охватывает разнообразные сферы одарённости – не только в ...
Программа "Одаренные дети-дети будущего"
Программа расчитана для начальной школы. Общим для одаренных детей является потребность в знаниях. В рамках программного материала ребёнок не может развить свои способности до высокого уровня, ему нео...
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...