Анализ Саламанкской декларации
материал
Инновационная образовательная концепция по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья была представлена на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями. Проведена при поддержке ЮНЕСКО в Испании, в Саламанке 7-10 июня 1994 года. Концептуальные основы по получению образования инвалидами изложены в Саламанкской декларации и Рамках действий об образовании лиц с особыми потребностями. Они должны были служить основой образовательной политики и практической деятельности 92-х государств-участников конференции.
В Саламанкской декларации указывается, что каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности, соответственно стоит развивать системы образования и разрабатывать учебные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности, отмечается в Декларации, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия, используя педагогические методы, ориентированные в первую очередь на детей, чтобы удовлетворить эти потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_salamankskoy_deklaratsii.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ Саламанкской декларации
Инновационная образовательная концепция по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья была представлена на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями. Проведена при поддержке ЮНЕСКО в Испании, в Саламанке 7-10 июня 1994 года. Концептуальные основы по получению образования инвалидами изложены в Саламанкской декларации и Рамках действий об образовании лиц с особыми потребностями. Они должны были служить основой образовательной политики и практической деятельности 92-х государств-участников конференции.
В Саламанкской декларации указывается, что каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности, соответственно стоит развивать системы образования и разрабатывать учебные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности, отмечается в Декларации, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия, используя педагогические методы, ориентированные в первую очередь на детей, чтобы удовлетворить эти потребности.
В обращении ко всем правительствам отмечается, что приоритетным с точки зрения политики и бюджетных ассигнований должно быть реформирование системы образования, что позволило бы охватить обучением всех детей, несмотря на индивидуальные различия и трудности; законодательно признать принцип инклюзивного образования, который заключается в том, что все дети находятся в обычных школах, за исключением тех случаев, когда нельзя поступить иначе; всячески поощрять обмен опытом со странами, имеющими инклюзивную систему обучения; всячески способствовать разработке стратегий диагностики и определения особых потребностей у детей, а также разрабатывать научно-методические аспекты инклюзивного обучения; значительное внимание стоит уделить подготовке педагогов к работе в системе инклюзивного образования.
Руководящим, основополагающим принципом принятых «Рамок действий» стало утверждение, что «школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности.
В введении «Рамок действий» указывается, что определенное количество детей, находясь в школе, сталкивается со значительными трудностями в обучении, имея особые образовательные потребности. Термин «особые образовательные потребности» относится ко всем детям и молодым людям, потребности которых зависят от различных видов физической или умственной недостаточности, или трудностей, связанных с обучением». Согласно обучению, как определено в Саламанкской декларации, следует адаптировать к потребностям детей, а не «Подгонять детей под неизменные учебные условия». Школы должны находить пути для успешного обучения всех детей, в т.ч. и с серьезными физическими или умственными недостатками, для этого должны быть разработаны педагогические мероприятия, ориентированные на потребности учащихся.
Именно на этих основных определениях базируется концепция инклюзивной школы, «Школы для всех». Декларация засвидетельствовала, что на протяжении длительного времени проблемы людей с умственными и физическими недостатками осложнялись ограниченными возможностями общества, концентрировало основное внимание на недостатках, а не на потенциальных возможностях этих лиц.
Инклюзивные школы, как отмечается в документе, должны не только обеспечить высококачественным образованием всех детей, но и способствовать устранению дискриминационных установок и настроений, создавать благоприятную атмосферу в общинах для развития инклюзивного общества, изменяя перспективы социального обустройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Декларация прав ребенка».
сценарий классного часа по правам детей...
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
Декларация прав ребенка.
Права и обязанности детей....
Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть1)
Адаптированный рассказ о таком сложном документе, как "Декларация прав человека" был представлен учащимся ко Дню Декларации. Трудно рассказывать малышам о таком документе. Помогут картинки и несколько...
Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть 2)
Продолжение знакомства малышей С "Декларацией прав человека"...
Классный час с презентацией на тему "Декларация прав человека"
Как маленьким детям рассказать о большом и важном документе? Конечно, простыми словами, конечно, максимально иллюстрируя. Адаптированный для малышей текст, картинки по теме, ученикам было интересно, п...
Презентация на тему: "Декларация прав ребёнка"
В презентации отражены основные права и обязанности детей. Данную презентацию можно использовать на классных часах....