Межкультурное общение
рабочие листы

Следующий этап «Рефлексия» представляет собой написание небольшого эссе на тему: “Роль фольклора в развитии навыка межкультурного диалога”.

После участникам предлагается прочитать своё эссе вслух или передать кому-либо для прочтения.

Организует работу в группах для фиксирования результатов поделанной работы:

1 группа: почему существует необходимость развития навыка межкультурного диалога у обучающихся, родителей, учителей?

2 группа: Какие формы можно использовать для развития данного навыка у обучающихся?

Ответы на вопросы позволят определить уровень осознанного отношения обучающихся в данной проблеме.

Предлагается ответить на вопросы:

  • Что нового Вы для себя узнали?
  • Было ли Вам сложно работать в мастерской?
  • Наиболее интересный для Вас этап работы?
  • Что, на ваш взгляд, Вам больше удалось в мастерской?

 

6. Технологическая карта https://disk.yandex.ru/i/Zg7ZKxTWJBFMRA

  1. Легенда о праздника https://cloud.mail.ru/public/eGGh/9NszdkqBC

5. Таблица «Праздники русского и башкирского народов» https://disk.yandex.ru/i/aeVm1xdOSt_y1g

4. Пословицы https://disk.yandex.ru/d/-7K20AI_rly6qQ

1. «Башкирский народный танец» https://cloud.mail.ru/public/Toaj/Ppxp67BB1

 

https://madte.st/JzRnWAd9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_osvoennyh_sposobov_deystviya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагает применить полученные теоретические знания на практике, в ходе выполнения задания происходит заполнение технологической карты педагогической мастерской «Народная мудрость».

Организует распределение ролей через жетоны.

Группа делится на две подгруппы.

Роли:

- Летописец – записывает ход проведения мастерской;

- Глашатай – распространяет и зачитывает информацию в группе;

- Дьяк – высказывает точку зрения группы, отвечает на вопросы после обсуждения;

- Разведчик (купцы, жители приграничных территорий, привлекались для сбора информации). Привлекаются для сбора информации.

Напоминает о многонациональности Челябинской области. Подводит к формулированию цели и задач.

Обсуждают цель и задачи педагогической мастерской, фиксируют данные в технологической карте.

Глашатые называют этапы педагогической мастерской. Индукция (наведение). Исполняет народную песню «Ах вы сени».  Задает вопросы:

- какой жанр?

- как можно объединить одним словом народные песни, пословицы, поговорки, народные танцы и т.д. Предлагает вспомнить, как называется устное народное творчество – фольклор.

Поскольку слово «фольклор» произошло от английского folk-lore — «народная мудрость», то индуктором в мастерской является народная мудрость. Поэтому участникам мастерской предлагается начать работу с представления этого слова.

Летописцы фиксируют информацию.

Глашатые называют этапы педагогической мастерской Самоконструкция. Так как каждый из участников мастерской имеет своё представление о значении слова мудрость, то следующее задание предлагает каждому обратиться к своему опыту:

- Напишите, что такое для вас народная мудрость. /1-2 мин./.

Летописцы фиксируют информацию.

Следующий шаг в мастерской – социализация, в ходе которой предлагается обсудить в парах свои представления о мудрости:

- Организует работу в парах, обсуждение определения «народная мудрость».

- Организует работу в группах, обсуждение определения «народная мудрость».

Разведчик собирает информацию группы.

Дьяк – высказывает точку зрения группы

Летописцы фиксируют информацию.

Глашатые называют этапы педагогической мастерской Афиширование

Организует работу в группах.

На следующем этапе мастер предлагает обратиться к словосочетанию «народная мудрость»:

- Напишите народная мудрость и составьте из него множество других, если у Вас возникает какая-то ассоциация, Вы её тоже можете вписать.

Разведчики собирают информацию группы.

Дьяки каждой группы демонстрируют результаты.

Предлагает выбрать опорные слова, записать их.

Высказывания показывают, что участники вышли на суть понятия. Народная мудрость – это устное словесное (мифы, легенды, сказки и т. п.) и музыкальное народное творчество, также словесно-музыкальные и музыкально-хореографические народные произведения. В фольклоре сохраняются ценности, традиции каждого народа.

Летописцы фиксируют информацию.

Следующий этап: Разрыв. 

Глашатым предлагается зачитать текст о праздниках.

Организует обсуждение:

О чем текст? Что интересного узнали?

Разведчики собирают информацию в группах.

Дьяки каждой группы высказывают точки зрения групп

Летописцы фиксируют информацию.

Проводит беседу:

- роль праздников в жизни каждого народа;

- какие формы фольклора можно встретить на народном празднике.

Предлагает продолжить работу в таблицах, описать славянский праздник и найти сходства праздников разных народов (русские, башкиры).

Разведчики собирают информацию в группах, фиксируют информацию в листах.

Дьяки каждой группы высказывают точки зрения групп.

Летописцы фиксируют информацию.

Обращает внимание на слайд, где представлены народные инструменты. Просит вспомнить их название.

(рубель, трещотка, лестница, бубенцы большие, бубенцы на палочке, коробочка, шаркунок)

Знакомит с детскими народными инструментами, способами звукоизвлечения. Находят похожие инструменты двух народов.

Обсуждают роль музыкальных инструментов в жизни младших школьников. Вспоминают, какие инструменты ранее были предметами быта русского народа.  

Предлагает подумать, как возможно сочетать русские народные инструменты с фольклором других народов.

Предлагает создать из подручных средств детские народные инструменты:

- шаркунок – насыпать в одноразовый стакан крупу.

- лестница – привязать в ленте с двух сторон карандаши.

- деревянная коробочка – использовать картонную коробочку, вместо палочки – карандаш.

- трещотка – на ленту пристегнуть прищепки.

Организует разучивание музыкального фрагмента под башкирскую песню «Туган Як» (Край родной):

Ритмический рисунок;

Дефиле-перестроение.

Исполняют фрагмент шумового оркестра из созданных материалов.

Летописцы фиксируют информацию.

Делают вывод о проделанной работе.

Любой народные праздник включает в себя пословицы и поговорки, игры, танцы, пляски, игру на музыкальных инструментах.

Организует работу в группах:

- У групп разные наборы пословиц и поговорок (русские и башкирские).

-Выбрать народные пословицы и поговорки;

-Обсудить в группах их значение;

- обменяться мнением между группами.

Подвести к тому, что, не смотря на различие национальностей, культура каждого народа придерживаться единых ценностей.

Глашатым зачитывает пословицы.

Разведчики собирают информацию, организуют обсуждение.

Дьяки каждой группы высказывают точки зрения групп.

Летописцы фиксируют информацию.

Одним из видов музыкального фольклора – народные танцы.

Предлагает посмотреть видео, проанализировать его:

- подумать, как этот фрагмент можно связать с народной мудростью;

- выделить особенности музыкального языка;

- определить характерные движения;

- особенности наряда.

Вспомнить, какие существуют русские народные хореографические жанры, которые передают нежность русской девушки. Вспомнить характерные движения, наряды.

Летописцы фиксируют информацию.

Предлагает исполнить хоровод «Во поле береза стояла».

Подводит к выводу: что движения в просмотренном видео и исполненном хороводе – близки.

Подводит к выводу о том, что культуры разных народов тесно переплетены.

Летописцы фиксируют информацию.

Далее участникам предлагается объединиться в группы по 4 человек, после чего даётся ситуация:

- Представьте, что вы представители разных народов Челябинской области, через 15 минут вам необходимо рассказать о себе, о своей культуре при помощи любых средств выражения. В вашем распоряжении: музыкальные инструменты, листы, карандаши, мимика, пластика и т.д.

После подготовки группы «представляются» - т.е. одна из групп разыгрывает свой мини-спектакль, а остальным предлагается определить, представителей какого народа Челябинской области были представлены. Обсуждают особенности.

Летописцы фиксируют информацию.

Следующий этап «Рефлексия» представляет собой написание небольшого эссе на тему: “Роль фольклора в развитии навыка межкультурного диалога”.

После участникам предлагается прочитать своё эссе вслух или передать кому-либо для прочтения.

Организует работу в группах для фиксирования результатов поделанной работы:

1 группа: почему существует необходимость развития навыка межкультурного диалога у обучающихся, родителей, учителей?

2 группа: Какие формы можно использовать для развития данного навыка у обучающихся?

Ответы на вопросы позволят определить уровень осознанного отношения обучающихся в данной проблеме.

Предлагается ответить на вопросы:

  • Что нового Вы для себя узнали?
  • Было ли Вам сложно работать в мастерской?
  • Наиболее интересный для Вас этап работы?
  • Что, на ваш взгляд, Вам больше удалось в мастерской?

6. Технологическая карта https://disk.yandex.ru/i/Zg7ZKxTWJBFMRA 

  1. Легенда о праздника https://cloud.mail.ru/public/eGGh/9NszdkqBC 

5. Таблица «Праздники русского и башкирского народов» https://disk.yandex.ru/i/aeVm1xdOSt_y1g 

4. Пословицы https://disk.yandex.ru/d/-7K20AI_rly6qQ

1. «Башкирский народный танец» https://cloud.mail.ru/public/Toaj/Ppxp67BB1 

https://madte.st/0KFcGxYn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание межкультурной толерантности школьников в этнокультурном образовании (представление собственного педагогического опыта)

Выступление на Всероссийской с международным участием научно-практическая конференции знакомит с методами воспитания межкультурной толерантности школьников....

«Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных детей»

         Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Во-первых, одаренных отличает высока...

Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности.

Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантн...

День межкультурного диалога 2016

24 сентября 2015 года  по всей Европе, во всех AFS-странах и школах-партнерах AFS, в том числе и в нашей школе, прошёл День Межкультурного Диалога.Главным организатором этого события является EFI...

«Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» на тему: Интернет в современном социокультурном пространстве.

На современном этапе развития российского социума все более характерным является внедрение в жизнедеятельность широких слоев населения научно-технических достижений информационных ресурсов глобальных ...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в межкультурном пространстве российской школы за рубежом

Межкультурное пространство российской школы за рубежом – условие эффективной самореализации всех участников образовательного процесса. Одна из задач деятельности педагогического коллектива заклю...