Подготовка и оформление методичских материалов
материал (1 класс)

Выступление на тему: "Разнообразие форм и методов контроля учебного труда первоклассника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разнообразие форм и методов контроля учебного труда первоклассника

Партолина Екатерина Евгеньевна

ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

Учитель начальных классов

      Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

   В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг - это постоянное наблюдение, за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

   В 1 классе система оценивания является безотметочной лишь для ребенка, учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

Существуют различные формы контроля и оценивания:

1. Работа с индивидуальными листами достижений. Они помогают выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми. Данный лист достижений хранится у учителя, заполняется им в течение учебного года, а затем вкладывается в портфолио обучающихся. По нему достаточно просто отследить динамику освоения как предметных, так и личностных и метапредметных умений и навыков.

2. Форма фиксации учебных достижений учащихся при безотметочной системе обучения

  • «+»– хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;
  • «+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
  • «±» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;
  • «–» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
  • «!» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

   Учебные достижения учащихся в таблицах можно отмечать в баллах либо процентах.

3. Рубежный контроль по четвертям, итоговая диагностика уровня облученности в конце года. Помогают отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса.

4. Таблицы метапредметных результатов. Они дают возможность педагогу вовремя скорректировать универсальные способы деятельности, которые учащиеся применяют, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

5. Использование знаковой символики. Учащиеся оценивают свою работу, закрашивая кружок на полях. Если работа выполнена без ошибок кружок закрашивается полностью, есть недочеты – половина закрашена, выполнено неверно, задание не понято – кружок не закрашен.

   Ученикам нравится читать в своей тетради позитивные замечания учителя типа: «Я вижу твои успехи, а ты?», «Мне приятно с тобой работать», «Вижу, что ты не забыл мои замечания», «Спасибо за труд».

6. Оценка своей работы с помощью поговорки или высказывания:

  • 1 - Ума палата
  • 2 - Это успех
  • 3 - Сделано наспех – сделано на смех.
  • 4 - Терпение и труд – всё перетрут.
  • 5 - К большому терпению придёт и умение.
  • 6 - Захотел – сделал!
  • 7 - Нерадивый дважды дело делает!

Важную роль играют методы проблемно-развивающего обучения.

Сколько бы ученик ни слышал о необходимости учиться, но если он не включился в эту деятельность, то соответствующих мотивов у него не возникает и не сформируется устойчивая мотивация. Чтобы эти дети включились в учебную работу, надо создать стимул для усиленного процесса мышления. Таким приёмом является создание проблемных ситуаций. Очень эффективно начинать создание проблемных ситуаций с какой-либо практической работы. И если сразу после этого поставить проблемный вопрос, то такая проблемная ситуация будет толчком к началу интенсивного мышления.

Формирование положительной мотивации к обучению у первоклассников – важный аспект работы учителя начальной школы. Поэтому от его опыта, накопленного методического багажа, личной заинтересованности в работе, высокой мотивации, а также от знания возрастных особенностей детей и готовности оперативно действовать в любой учебной и воспитательной ситуации зависит успешность первоклассников в учебном и психологическом планах.

Список использованной литературы и источников:

1. Баранов, С.П.  Методика обучения и воспитания младших школьников: Учебник / Баранов С.П., Бурова Л.И., Овчинникова А.Ж. – М.: Академия. – 2015 – 464 с.

2. Талызина, Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников / Талызина Н. Ф. Гриф УМО ВО. - 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт. – 2018 – 174 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для оформления родительского уголка

Материалы для оформления родительского уголка в  раздевалке подготовительной к школе группе. Эти материалы помогут родителям организовать домашние занятия с ре­бенком, подскажут, чем нуж...

Материалы для оформления родительского уголка №2

Информация об индивидуальных особенностях ребенка с разъяснениями и рекомендациями...

Урок русского языка "Подготовка к сочинению по материалам наблюдений по теме "Зимние забавы"." 3 класс

Урок построен по принципу проектной деятельности, где дети делятся на группы, самостоятельно подбирают фотографии, иллюстрации, создают презентации, подбирают пословицы, стихотворения .  А потом ...

Требования к материалам урока (занятия) и их оформление.

Основные требования, предъявляемые к материалам урока....

Требования к подготовке и оформлению конкурсной работы

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов....

Подготовка и оформление методических материалов

Выступление на тему: "Экскурсия в природу как возможность формирования экологической культуры младших школьников"...