Подготовка и оформление методичских материалов
материал (1 класс)
Выступление на тему: "Разнообразие форм и методов контроля учебного труда первоклассника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разнообразие форм и методов контроля учебного труда первоклассника
Партолина Екатерина Евгеньевна
ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
Учитель начальных классов
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг - это постоянное наблюдение, за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
В 1 классе система оценивания является безотметочной лишь для ребенка, учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Существуют различные формы контроля и оценивания:
1. Работа с индивидуальными листами достижений. Они помогают выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми. Данный лист достижений хранится у учителя, заполняется им в течение учебного года, а затем вкладывается в портфолио обучающихся. По нему достаточно просто отследить динамику освоения как предметных, так и личностных и метапредметных умений и навыков.
2. Форма фиксации учебных достижений учащихся при безотметочной системе обучения
- «+»– хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;
- «+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
- «±» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;
- «–» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
- «!» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.
Учебные достижения учащихся в таблицах можно отмечать в баллах либо процентах.
3. Рубежный контроль по четвертям, итоговая диагностика уровня облученности в конце года. Помогают отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса.
4. Таблицы метапредметных результатов. Они дают возможность педагогу вовремя скорректировать универсальные способы деятельности, которые учащиеся применяют, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
5. Использование знаковой символики. Учащиеся оценивают свою работу, закрашивая кружок на полях. Если работа выполнена без ошибок кружок закрашивается полностью, есть недочеты – половина закрашена, выполнено неверно, задание не понято – кружок не закрашен.
Ученикам нравится читать в своей тетради позитивные замечания учителя типа: «Я вижу твои успехи, а ты?», «Мне приятно с тобой работать», «Вижу, что ты не забыл мои замечания», «Спасибо за труд».
6. Оценка своей работы с помощью поговорки или высказывания:
- 1 - Ума палата
- 2 - Это успех
- 3 - Сделано наспех – сделано на смех.
- 4 - Терпение и труд – всё перетрут.
- 5 - К большому терпению придёт и умение.
- 6 - Захотел – сделал!
- 7 - Нерадивый дважды дело делает!
Важную роль играют методы проблемно-развивающего обучения.
Сколько бы ученик ни слышал о необходимости учиться, но если он не включился в эту деятельность, то соответствующих мотивов у него не возникает и не сформируется устойчивая мотивация. Чтобы эти дети включились в учебную работу, надо создать стимул для усиленного процесса мышления. Таким приёмом является создание проблемных ситуаций. Очень эффективно начинать создание проблемных ситуаций с какой-либо практической работы. И если сразу после этого поставить проблемный вопрос, то такая проблемная ситуация будет толчком к началу интенсивного мышления.
Формирование положительной мотивации к обучению у первоклассников – важный аспект работы учителя начальной школы. Поэтому от его опыта, накопленного методического багажа, личной заинтересованности в работе, высокой мотивации, а также от знания возрастных особенностей детей и готовности оперативно действовать в любой учебной и воспитательной ситуации зависит успешность первоклассников в учебном и психологическом планах.
Список использованной литературы и источников:
1. Баранов, С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников: Учебник / Баранов С.П., Бурова Л.И., Овчинникова А.Ж. – М.: Академия. – 2015 – 464 с.
2. Талызина, Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников / Талызина Н. Ф. Гриф УМО ВО. - 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт. – 2018 – 174 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для оформления родительского уголка
Материалы для оформления родительского уголка в раздевалке подготовительной к школе группе. Эти материалы помогут родителям организовать домашние занятия с ребенком, подскажут, чем нуж...
Материалы для оформления родительского уголка №2
Информация об индивидуальных особенностях ребенка с разъяснениями и рекомендациями...
Урок русского языка "Подготовка к сочинению по материалам наблюдений по теме "Зимние забавы"." 3 класс
Урок построен по принципу проектной деятельности, где дети делятся на группы, самостоятельно подбирают фотографии, иллюстрации, создают презентации, подбирают пословицы, стихотворения . А потом ...
Требования к материалам урока (занятия) и их оформление.
Основные требования, предъявляемые к материалам урока....
Требования к подготовке и оформлению конкурсной работы
Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов....
Подготовка и оформление методических материалов
Выступление на тему: "Экскурсия в природу как возможность формирования экологической культуры младших школьников"...