Отчет по самообразованию
статья

Анастасия Юрьевна Базовкина

Данная работа представляет собой отчет о процессе самообразования, включающем планирование, реализацию и результаты полученных знаний и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №3

По теме: «Отчет по самообразованию»

Тема: использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе.

Цель: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через использование игровых методов.

Задачи:

  1. Разработать методику положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка путем использования активных форм и игровых методов обучения;
  2. Разработать для урока речевые разминки, направленные на формирование у младших школьников навыка чтения и говорения, включающих правильность, беглость, выразительность и сознательность;
  3. Включать элементы игры на уроках английского в классах младшей школы с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Проблема: отсутствие у детей интереса к английскому языку, его изучению.

Приобщение детей к иностранному языку направлено на овладение навыками слушания, говорения, техникой чтения и, прежде всего, на запоминание учениками букв и фонем языка, своеобразия их сочетаний, на формирование умений быстро различать определенную букву среди других, соотносить ее со звуком, узнавать, что она обозначает, когда оказывается в цепочке других букв, образующих слово, а также быстрому ориентированию в бытовых ситуациях и умения различать заданный вопрос или текст и найти подходящую языковую структуру для объяснения своего мнения, просьбы собеседнику.

Учащиеся начинают воспроизводить звуковую форму слова, развивается навык плавного слогового чтения, читаются слоговые  конструкции,  слова,  словосочетания,  предложения,   маленькие  тексты. В результате систематической и целенаправленной  работы происходит формирование навыка чтения.

Под навыком чтения подразумевают:

  • умение правильно прочитывать слова;
  • понимать смысл текста;
  • выразительно читать;
  • выдерживать оптимальный темп чтения.

Для совершенствования навыка чтения необходимо вызвать интерес к чтению у младшего школьника.

Под навыком говорения подразумевают:

  • воспроизведение устной речи;
  • выражение мыслей в устной форме;
  • продуктивный вид речевой деятельности;
  • умение контролировать речевой аппарат, подмечать особенности звуков иностранного языка, чувствовать между ними различия.

Под навыками слушания (аудирования) понимают:

  • восприятие и понимание речи на слух;

Возможность применения:

Игра как метод обучения

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические.

Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном виде речевой деятельности, т.е. обучение аудированию, обучение монологичvской речи, диалогической речи, обучение чтению, обучение письму.

Грамматические игры

  1. “Button”.

Глагол to have got хорошо усваивается в игре “Button”. Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you got a button? No, I haven’t”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

Лексические игры

  1. “Touch faster!” (прикоснись быстрее!)

Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.

Фонетические игры

  1. «I spy»

Учитель: I spy with my little eye.

Something beginning with [b].

Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.

  1. «Слышу – не слышу»

Учитель называет слова, в которых есть буква “N”. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

Орфографические игры

  1. Find me

На доске записаны слова, в которых гласная буква Uu читается звуками [ju:] и []. Найти слова, которые читаются в первом типе чтения, а затем во втором.

  1. «Придумай рифму к слову»

Слова: like, my, fox, grey, cat.

  1. «My friend»

Составить рассказ о своем друге по образцу:

My friend is…

He (she) is…

He (she) lives in the …

Данные игры используются на различных этапах урока. Так, фонетические игры, в первую очередь используются в начале урока на этапе актуализации знаний для настроя обучающихся на иностранную речь, а также подготовку артикуляционного аппарата. Лексические и грамматические игры несут в себе цель усвоения устойчивых грамматических конструкций английского языка, включения в иностранную среду, а также отработка аудиальных навыков и говорения.

Список использованных источников

  1. Жуковская Р.И., Игра и её педагогическое значение. Р. И. Жуковская. – М.:  Педагогика, 1975.
  2. Абрамов А. В. «Читалочка»/ дидактическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций А. В.  Абрамов. – М: «Просвещение», 2014.
  3. Басик Т. А., Добро пожаловать в мир английского языка. Т. А. Басик. – Минск, 2002.
  4. Шоева Е. Ю. Занимательный английский для младших школьников / дидактическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций // Английский язык, Е. Ю. Шоева, №11, – М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....