Отчет по самообразованию
статья
Данная работа представляет собой отчет о процессе самообразования, включающем планирование, реализацию и результаты полученных знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №3
По теме: «Отчет по самообразованию»
Тема: использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе.
Цель: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через использование игровых методов.
Задачи:
- Разработать методику положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка путем использования активных форм и игровых методов обучения;
- Разработать для урока речевые разминки, направленные на формирование у младших школьников навыка чтения и говорения, включающих правильность, беглость, выразительность и сознательность;
- Включать элементы игры на уроках английского в классах младшей школы с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Проблема: отсутствие у детей интереса к английскому языку, его изучению.
Приобщение детей к иностранному языку направлено на овладение навыками слушания, говорения, техникой чтения и, прежде всего, на запоминание учениками букв и фонем языка, своеобразия их сочетаний, на формирование умений быстро различать определенную букву среди других, соотносить ее со звуком, узнавать, что она обозначает, когда оказывается в цепочке других букв, образующих слово, а также быстрому ориентированию в бытовых ситуациях и умения различать заданный вопрос или текст и найти подходящую языковую структуру для объяснения своего мнения, просьбы собеседнику.
Учащиеся начинают воспроизводить звуковую форму слова, развивается навык плавного слогового чтения, читаются слоговые конструкции, слова, словосочетания, предложения, маленькие тексты. В результате систематической и целенаправленной работы происходит формирование навыка чтения.
Под навыком чтения подразумевают:
- умение правильно прочитывать слова;
- понимать смысл текста;
- выразительно читать;
- выдерживать оптимальный темп чтения.
Для совершенствования навыка чтения необходимо вызвать интерес к чтению у младшего школьника.
Под навыком говорения подразумевают:
- воспроизведение устной речи;
- выражение мыслей в устной форме;
- продуктивный вид речевой деятельности;
- умение контролировать речевой аппарат, подмечать особенности звуков иностранного языка, чувствовать между ними различия.
Под навыками слушания (аудирования) понимают:
- восприятие и понимание речи на слух;
Возможность применения:
Игра как метод обучения
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Языковые игры, помогая усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику), делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические.
Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном виде речевой деятельности, т.е. обучение аудированию, обучение монологичvской речи, диалогической речи, обучение чтению, обучение письму.
Грамматические игры
- “Button”.
Глагол to have got хорошо усваивается в игре “Button”. Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you got a button? No, I haven’t”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
Лексические игры
- “Touch faster!” (прикоснись быстрее!)
Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.
Фонетические игры
- «I spy»
Учитель: I spy with my little eye.
Something beginning with [b].
Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.
- «Слышу – не слышу»
Учитель называет слова, в которых есть буква “N”. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
Орфографические игры
- Find me
На доске записаны слова, в которых гласная буква Uu читается звуками [ju:] и []. Найти слова, которые читаются в первом типе чтения, а затем во втором.
- «Придумай рифму к слову»
Слова: like, my, fox, grey, cat.
- «My friend»
Составить рассказ о своем друге по образцу:
My friend is…
He (she) is…
He (she) lives in the …
Данные игры используются на различных этапах урока. Так, фонетические игры, в первую очередь используются в начале урока на этапе актуализации знаний для настроя обучающихся на иностранную речь, а также подготовку артикуляционного аппарата. Лексические и грамматические игры несут в себе цель усвоения устойчивых грамматических конструкций английского языка, включения в иностранную среду, а также отработка аудиальных навыков и говорения.
Список использованных источников
- Жуковская Р.И., Игра и её педагогическое значение. Р. И. Жуковская. – М.: Педагогика, 1975.
- Абрамов А. В. «Читалочка»/ дидактическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций А. В. Абрамов. – М: «Просвещение», 2014.
- Басик Т. А., Добро пожаловать в мир английского языка. Т. А. Басик. – Минск, 2002.
- Шоева Е. Ю. Занимательный английский для младших школьников / дидактическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций // Английский язык, Е. Ю. Шоева, №11, – М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-348604-1385968709.jpg)
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-142053-1422053396.jpg)
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...