Отчет по самообразованию
материал

Маркина Виктория Евгеньевна

Отчет по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Маркина Виктория 43Н

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников»

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыком чтения в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС. Именно чтение имеет широкие возможности для воспитания личности школьника, формирования его духовно-нравственных и гражданских качеств.

Цель: определение способов формирования навыка выразительного чтения младших школьников на уроках литературного чтения.

Задачи:  

1. Изучить методы и приемы обучения выразительному чтению.  

2. Разработать и провести занятия, направленные на развитие выразительного чтения.  

3. Оценить уровень сформированности навыков выразительного чтения у учащихся до и после проведенных занятий.

В современном мире отмечается низкий уровень читательской активности среди младших школьников, многие дети испытывают трудности с осознанным восприятием текста. Это ведет к снижению успеваемости и интереса к литературным произведениям. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. С научной точки зрения значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи). Чтение в начальной школе является не только важнейшим самостоятельным предметом, но и средством обучения, и чем успешнее дети овладеют полноценным навыком чтения, тем раньше и полнее будут реализованы их способности по учебным дисциплинам.

Выразительное чтение — это чтение, в котором значительное внимание уделяется интонации, темпу, паузам и эмоциональной окраске. Важным аспектом является понимание текста и его интерпретация. Исследования показывают, что выразительное чтение способствует улучшению понимания текста, развивает память и внимание, а также повышает интерес к чтению. Эффективные методики, такие как ролевые игры, чтение вслух и использование мультимедийных средств, позволяют создать интерактивную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.

В.А.Сухомлинский считал, что чтение создаёт прочную основу для выполнения различных творческих работ, развивающих мышление ребёнка, воображение, речь, нравственные качества. И это действительно так, потому что именно чтение связанно с развитием интеллектуального потенциала, воспитанием культуры, социальной личности. Поэтому задача каждого учителя заключается в том, чтобы сформировать у младших школьников читательские умения: навык правильного чтения, интерес к чтению, самостоятельное продуктивное чтение.

В ходе реализации темы я организовала цикл уроков, в которых использовала различные методики. На одном из занятий была проведена игра «Читающий актер», где учащиеся разыгрывали сценки из прочитанных книг. Также провела уроки с использованием аудиозаписей выразительного чтения, что позволило детям лучше понимать эмоциональную составляющую текста. Результаты предварительного и итогового тестирования продемонстрировали значительное увеличение уровня навыков выразительного чтения среди учащихся.

Использованные источники:  

1. Саймоненко, И. В. «Развитие выразительного чтения в начальной школе».  

2. Бондарева, Т. Н. «Методы обучения выразительному чтению».  

3. Павлова, Е. Ф. «Теория и практика работы над выразительным чтением».  

4. Русская литература для детей. Методические материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....