анализ урока "Литературное чтение"
материал (2 класс)

Гладарева Ирина Евгеньевна

Данный анализ урока по литературному чтению на тему "Произведения о войне" содержит субъективную характеристику наблюдателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_-_aspekty.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока «Литературное чтение» во 2 классе

Грачева И.Л., количество присутствующих – 27, количество по списку – 32.

Тема урока: «Произведения о победе»

Тип и его структура: открытие новых знаний

этап урока

деятельность учителя

реакция

Рекомендации

1. Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку

+

2.Посановка цели и задач урока

Зачитывает стихотворение о войне, задает вопросы по стихотворению. Предлагает определить тему урока

+

3. Подготовка к восприятию литературных   произведений

Небольшой рассказ учителя о Великой Отечественной войне.

Раздает текст стихотворений учащимся

+

следить за собственной речью, избегая слов-паразитов и тавтологии

4. Первичное чтение

Предлагает прослушать аудио-запись стихотворений, мысленно представить происходящие там события

+

5. Проверка восприятия прочитанного

Задает вопросы про чувства и эмоции, вызванные прослушиванием стихотворений.

+

выполнение динамической паузы

+

6. Вторичное чтение

Предлагает учащимся самим прочитать стихотворения по логически законченным частям

+

7. Анализ произведений

Задает вопросы по текстам произведений на смысловую нагрузку и эмоциональный отклик.

+

8. Упражнения в выразительном чтении

Предлагает прочитать стихотворение «У обелиска» жужжащим чтением.

Предлагает попробовать самостоятельно прочитать стихотворение.

+

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

Подводит итог урока. Проведение рефлексии «Журавли»

+

Данные произведения находятся в произведениях для внеклассного чтения и предназначены для прочтения перед 9 мая. Тема тесно связана с наступающим праздником. Все обучающиеся класса были активны на уроке, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. Цель «Ознакомление учащихся с произведениями, посвященными Великой Отечественной войне» была достигнута, так как дети в процессе работы приводили факты о войне, события, описанные в тексте. А также аргументировали свою точку зрения цитатами из текста, что подтверждает их умение работать с информацией. Задачи урока: познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне; развивать первоначальные представления о важнейших для страны событий прошлого; воспитывать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны были так же реализованы. Обучающиеся без труда выполняли задания учителя на поисковое чтение. Содержание урока наполнено грамотно и использовался различный дидактический материал. Для усвоения содержания и достижения цели урока учитель применят методы: эвристическая беседа, рассказ, диалог, монолог, объяснение, аудирование, различные методики работы с текстом, иллюстрация. Представленный дидактические пособия и наглядный материал соответствовали цели и задачам урока, а также возрастным особенностям учащихся и систематичности обучения. На всех этапах осуществлялся критериально-оценочный контроль в словесной форме, ошибки обучающихся исправлялись учителем и другими учениками, что говорит о применении технологии в сотрудничестве. Учитель доброжелателен, позитивен, эмоционально стабилен. На уроке были созданы комфортные условия для изучения нового материала, которые помогли учащимся добиться высоких образовательных и эмоциональных результатов. Домашнее задание разноуровневое, предусматривает комфортный отбор по интересам. Рекомендации: следить за частотой тавтологии в речи и словами-паразитами. В целом урок успешен, носит образовательный и воспитательный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ техники чтения учащихся

Анализ техники чтения учащихся...

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

Анализ техники чтения

Данный анализ техники чтения был прослушан на родительском собрании....

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...

Анализ навыка чтения

Анализ читательских умений учащихся начальной школы...

Анализ техники чтения в начальной школе.

В документе указаны критерии проверки техники чтения., представлен анализ результатов...