Рабочие программы по "Разговоры о важном"
методическая разработка

Новикова Вера Владимировна

Рабочие программы по Разговорам о важном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы,  «Красные Зори»

(ГБОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)

       

                                       

СОГЛАСОВАНА                                    УТВЕРЖДЕНА

Решением                                    

педагогического совета                                                     Приказом от 28.08. 2024 г.  № 5      

         ГБОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»

         (протокол от 28. 08. 2024  г.  №1)                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        

 Рабочая программа

Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»                                                                                          

1доп., 1-4  классы

 

Разработчик: учителя начальных классов

Новикова Вера Владимировна

Климова Алина Олеговна

Баскакова Надежда Сергеевна

Трифоненко Анна Сергеевна

Титова Наталья Львовна

Петергоф, Санкт-Петербург

2024 год

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                   Актуальность и назначение программы

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составлена в соответствии  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  ФГОС НОО ОВЗ  и требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 6.2), , ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,  но и во внеурочной деятельности.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном» адаптирована для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; НОДА с задержкой психического развития (вариант 6.2) и составлена с учетом их психофизических особенностей развития.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие  у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.  

Педагог помогает обучающемуся:

  • в формировании его российской идентичности;
  • в формировании интереса к познанию;
  • в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам  и уважительного отношения к правам и свободам других;
  • в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных  и правовых норм;  
  • в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;  
  • в развитии у школьников общекультурной компетентности;
  • в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
  • в осознании своего места в обществе;
  • в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
  • в формировании готовности к личностному самоопределению.

Программа  реализована в работе с обучающимися 1доп., 1-4 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.

 Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению  и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
  5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций  по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
  6. Приказ         Министерства         просвещения         Российской         Федерации  

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы  и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика  и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.  Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,  но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.  

Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается  в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)  и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.  

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием

(исполнением)         Государственного         гимна         Российской         Федерации.  

Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.  

При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться  со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,  вторая часть – основная, третья часть – заключительная.  

Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается  с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.  

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической 

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).

В заключительной части подводятся итоги занятия.  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации  крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь  анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские  и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный  для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.  

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.  

Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.  

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.

Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи  о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.  

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.  Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета  страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?  

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры  из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные  и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность  за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей  до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).

Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке  и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той  или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского  дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.  

День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны  в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство  и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.  

Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться  на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.  

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения  Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.  Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.  

Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад  в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.  

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма  и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс  из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.  

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать  и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.

Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины  в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества  и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека  и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?  

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли  и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела  и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность  к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение  к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,  о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения  и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных  на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес  к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья  и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение  к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности  и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи  в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых  по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных  или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции  в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога  и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные  и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал  к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

        Русский         язык:         формирование         первоначального         представления  

о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной  и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления  о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа  и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России. 

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической  и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты  и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами  и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей  в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде  в соответствии с экологическими нормами поведения.

        Основы         религиозных         культур         и         светской         этики:         понимание

необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли  в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность  к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения  с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений  и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ  с использованием различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды  и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.  

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной  музыки.

Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

(1–2 и 3–4 классы)

п/п

Темы занятий

Количество часов

Основное содержание

Виды деятельности обучающихся

Электронные ресурсы

1

Образ будущего.  

Ко Дню знаний

1

Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами  и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.  День знаний – это праздник, который напоминает нам  о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться  на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

2

Век информации.  

120 лет

Информационному агентству России

ТАСС

1

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира.

В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать  и оценивать информацию,

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

распознавать фейки  и не распространять их.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений 

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские  и транспортные перевозки.  Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.  

Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный  для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.  Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные  с железнодорожным транспортом.

Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.

Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.  

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

        Разноплановость         и

востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая

привлекательность         отрасли (агрохолдинги,         фермерские хозяйства и т. п.).

        Формирующиеся         ценности:

созидательный труд 

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших  в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.  В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние  на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

познавательной деятельности школьников.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, гражданственность

 

6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.

Попытки исказить роль России  в мировой истории – одна  из стратегий информационной войны против нашей страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

7

Что значит быть взрослым?

1

Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну.  

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение

https://razgovor.edsoo.ru 

Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения  и осознавать их значение,  жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека.  

Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы

 

интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

8

Как создать крепкую семью

1

Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.  

Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

в семейном хозяйстве, воспитании детей).

Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота  о них.

Формирующиеся ценности:

крепкая семья

 

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

1

Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.  

Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей  и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства  

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

с особенностями местной кухни  и кулинарных традиций.  Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья

 

10

Твой вклад в общее дело

1

Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.  Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода.  

Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

Формирующиеся ценности:

гражданственность,

взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

11

С заботой к себе  и окружающим

1

Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.

Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.  Добрые дела граждан России: благотворительность  и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы  об окружающих.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru 

12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка  в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.  Материнство – это счастье  и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории  и современной жизни.  

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru 

«Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Формирующиеся ценности: крепкая семья

 

материалом

13

Миссия-милосердие

(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории  и современной жизни.  

Милосердие и забота – качества волонтёров.

Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.  

Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным. Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

14

День Героев

Отечества

1

Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость  и отвага, самопожертвование  и ответственность за судьбу других.  Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.  

Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству

и ответственность за его судьбу

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru 

от древних времён до наших  дней.  

Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина?

От инициативы людей до закона:

как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы –  к решению (позитивные примеры). Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство

 

выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

16

Одна страна –  одни традиции

1

Новогодние традиции, объединяющие все народы  России.  

Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке  и встрече Нового года. Подарки  и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек.  

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

О чём люди мечтают в Новый год.

Формирующиеся ценности:

крепкая семья, единство народов России

 

17

День российской печати

1

Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той  или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.

Формирующиеся ценности: высокие

нравственные идеалы, гуманизм

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

18

День студента

1

День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru 

государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь  к овладению профессией, возможность для творчества  и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

Формирующиеся ценности:

служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм

 

выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

19

БРИКС (тема  о международных отношениях)

1

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство  и многообразие стран БРИКС.  Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю  и экономику, обмениваться

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  

https://razgovor.edsoo.ru 

знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты  с широким кругом союзников  и партнёров.  

Значение российской культуры  для всего мира.

Формирующиеся ценности: многонациональное единство

 

и иллюстративным материалом  

20

Бизнес  и технологическое предпринимательство

1

Что сегодня делается  для успешного развития экономики России?  

Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, созидательный труд

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

1

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы  и повышающая эффективность производства.  

Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением.

Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, высокие нравственные идеалы

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет  со дня рождения  

Ф. Ушакова

1

День защитника Отечества:

исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  

https://razgovor.edsoo.ru 

проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца  Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству

и ответственность за его судьбу

 

с текстовым  и иллюстративным материалом  

23

Арктика – территория развития

1

Многообразие и красота природы России: представление  о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.

Животные Арктики.  Российские исследователи Арктики.

Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути.  

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

Знакомство с проектами развития Арктики.

Формирующиеся ценности:

патриотизм

 

24

Международный женский день

1

Международный женский день – праздник благодарности и любви  к женщине.  

Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над

материальным, крепкая семья

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

25

Массовый спорт  в России

1

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации,  будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота  о собственном здоровье, спорт как

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru 

важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

Формирующиеся ценности: жизнь

 

заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие

Артека

1

История и традиции Артека. После воссоединения Крыма  и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития  и самореализации.

Формирующиеся ценности: историческая память и

преемственность поколений

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство?

185 лет со дня

1

Искусство – это способ общения  и диалога между поколениями  и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru 

рождения  

П.И. Чайковского

жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.  Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения  

П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством.  Формирующиеся ценности: приоритет духовного над

материальным

 

заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

28

Моя малая Родина (региональный  и местный компонент)

1

Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими  и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви  к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом 

https://razgovor.edsoo.ru 

своей страны, уважает её историю  и культуру.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, приоритет духовного над материальным

 

29

Герои космической отрасли

1

Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер  в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины  в освоении космического пространства.  

В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

материалов и создании новых технологий.

Формирующиеся ценности:

патриотизм, служение Отечеству

 

30

Гражданская авиация

России

1

Значение авиации для жизни общества и каждого человека.  Как мечта летать изменила жизнь человека.  

Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.  Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной

Познавательная беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru 

политики страны. Современные поликлиники и больницы.

Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.

Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,  это настоящее призвание, требующее не только знаний,  но и человеческого сочувствия, служения обществу. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие

 

видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

32

Что такое успех?  

(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека  и развития общества.  

Человек должен иметь знания  и умения, быть терпеливым  и настойчивым, не бояться

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru 

трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.  

Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту?  

Формирующиеся ценности:

созидательный труд

 

заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

33

80-летие Победы  в Великой

Отечественной войне

1

День Победы – священная дата, память о которой передаётся  от поколения к поколению. Историческая память: память  о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю  и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и

преемственность поколений

 

34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых  ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива.  

Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм

 

Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

https://razgovor.edsoo.ru 

35

Ценности, которые нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры  

Познавательная беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru 

для человека и общества.  

Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

Формирующиеся ценности: традиционные российские духовнонравственные ценности  

видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа  с текстовым  и иллюстративным материалом  

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-4 классы

Программа "Разговоры о важном" направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, исто...

Примерная рабочая программа "Разговор о важном"

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентиро...

Рабочая программа "Разговор о важном"

Рабочая программа по внеурочной деятельности . Разработана для 1 класса....

Примерная рабочая программа "Разговоры о важном" 1-2 классы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельностиЛичностные результаты:становление ценностного отношения к своей Родине – России;осознание своей этнокультурной и российской гражданск...

Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс 2022-2023 учебный год

Программа курса "Разговоры о важном" на 2022-2023 год для 4 класса...