План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
312635fd3e652bb2719483094555979e.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ
Ягельская Наталья Александровна
№ | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1 | Изучение состояния здоровья. | Классный руководитель, медработник, педагог психолог | сентябрь |
2 | Изучение личности учащегося с ОВЗ | Классный руководитель, педагог психолог | сентябрь - октябрь |
3 | Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ | Классный руководитель | сентябрь |
4 | Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ | Классный руководитель, педагог психолог | сентябрь - октябрь |
5 | Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность | Классный руководитель, педагог - организатор | в течение года |
6 | Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся | Классный руководитель, педагог психолог | сентябрь - октябрь |
7 | Контроль за успеваемостью | Классный руководитель, учителя предметники | в течение года |
8 | Оказание своевременной помощи в обучении | Классный руководитель, учителя предметники | в течение года |
План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Месяц | Мероприятие (тема, форма) | Направление | Планируемый результат |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка». | создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях |
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях | |
Октябрь | 3.Индивидуальное консультирование - «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ» | систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи |
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни | Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями | |
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями» | Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей. | Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике | |
Ноябрь | 1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ» | Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; | Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи |
2.Детско-родительский тренинг. | Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Декабрь | 1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ» | Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; | взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи |
2.Индивидуальные консультации | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Январь | 1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка» | Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии» | Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Февраль | 1. Консультационные беседы «Родительские встречи» | Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей |
2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ» | Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; | Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества; | |
Март | 1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего - оздоровительного отдыха» | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты - опросника, обобщение результатов анкетирования | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях | |
Апрель | 1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ» | Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории» | Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; | Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи | |
Май | 1.Мониторинг уровня «здоровье» | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы |
2.Проведение итогового занятия | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя
Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя...
План индивидуальной работы классного руководителя с педагогически запущенными детьми, с одаренными детьми.
План индивидуальной работы классного руководителя с педагогически запущенными детьми, с одаренными детьми....