РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Дорожная академия» Направление «духовно-нравственное» для учащихся 4 классов
рабочая программа по обж (4 класс)
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли, поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся
Имея ввиду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучается правила дорожного движения регулярно: одно занятие в неделю, всего 34 в год. Программа построена по принципу нарастание объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и размётки, конструкции на дорогах и так далее. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dorozhnaya_akademiya.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 имени П.И.Батова
УТВЕРЖДАЮ: Директор СОШ № 20 имени П.И.Батова ________________С.В.Кочегарова Приказ №______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Дорожная академия»
Направление «духовно-нравственное»
для учащихся 4 классов
Срок реализации программы 1 год.
Составитель:
Ларина Екатерина Сергеевна
Педагог-организатор
2021 - 2022 учебный год
Нормативные документы, общие цели и задачи занятий по внеурочной деятельности, общая характеристика содержания занятий, описание места в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания занятий, личностные и метапредметные результаты занятий по внеурочной деятельности отражены в ООП НОО СОШ № 20 имени П.И.Батова.
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли, поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся
Имея ввиду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучается правила дорожного движения регулярно: одно занятие в неделю, всего 34 в год. Программа построена по принципу нарастание объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и размётки, конструкции на дорогах и так далее. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Цель программы:
-вовлечение обучающихся в деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;.
- ознакомления детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
-обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
-познакомить с работой современных технических устройств используемых в различных службах ГИБДД;
-дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим дорожно-транспортных происшествий;
-развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;
-привлечь школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;
- вовлечь их в деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям. Отдельные темы, включённые в программу, содержит теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасности поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонами изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.
Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулка по улицам и дорогам микрорайона, местом массового отдыха детей.
Приоритетными формами являются индивидуальные, групповые, коллективные. Применяются следующие методы: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнения, беседа, самостоятельная работа и др. Учащиеся после разбора материала вовлекается в ролевую игру по содержанию, распределение ролей для проигрывания эпизодов правил ПДД. Рисование и изготовление подделок является в основном заданием.
Планируемые результаты ВУД (личностные, метапредметные) | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Формы их достижений | Практическая работа в виде сценирования различных ситуаций на дороге, их разбор. Игры и игровые задания для изучения правил поведения на дороге. Применение полученных знаний и умений для решения тактических задач повседневной жизни. | Участие в школьном этапе конкурсов и соревнований по теме ПДД, конкурсах и акциях по изготовлению фликеров, демонстрации правил ПДД Участие в конкурсах различного уровня. | Участие в муниципальном туре соревнований «Безопасное колесо» соорганизация акций по ПДД в микрорайоне. Проведение конкурсов и соревнований по теме ПДД в школе. Создание выставки, посвященной ПДД |
Уровни усвоения личностных и метапредметных результатов 4 класс
Основные модули (разделы) содержания программы 4 класс
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
| 2 | -Перерабатывать и преобразовать информацию; -строить рассуждения; -задавать вопросы; -прямое формулировать собственное мнение и позицию; |
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. | 2 | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоенное, что ещё нужно усвоить; -устанавливать причинно-следственные связи |
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода. | 2 | -Работать по плану, сверяет свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. -Грамотно задавать вопросы. |
4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | 4 | -строить рассуждения. -работать по плану, сверять свои действия с целью, корректировать их деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определить степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
5. Оказание первой до врачебной помощи пострадавшему в ДТП | 5 | -Умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результаты действий действия требованиями конкретной задачи; - работать в группе |
6. Профилактика детского дорожного травматизма | 2 | -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; -слушать собеседника; -осуществлять взаимный контроль.; -Слушать собеседника; -осуществлять взаимный контроль; -умение адекватно оценивать собственное Поведение и поведение окружающих. |
7. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных и знатоков ПДД | 3 | -Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи |
8. Освоение навыков безопасного движения велосипедиста | 2 | -Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -умение осуществлять взаимный контроль; -положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная академия» |
9. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда | 2 | -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно освоить; |
10. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» | 6 | -умение работать в команде; -умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. |
11. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения | 4 | -Осознание ответственности человека за общее благополучие; -этнические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; -положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная академия» |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | Способы и формы работы |
1 | Понятия об участниках дорожного движения. | 2 | Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Элементы улиц и дорог. Дорожная размётка я дорожные знаки, сигнал светофора и регулировщика дорожного движения . я |
2 | Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. | 2 | Разбор действий пешеходов и велосипедистов дорожных ситуаций. Правила для пешеходов водители транспортных средств. Виды перекрёстков и правила ответственности за нарушение правил |
3 | Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. | 2 | Подготовка велосипеда к походу. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедиста. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. |
4 | Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. | 2 | Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. Освоение приемов безопасного падения. |
5 | Правила безопасного движения пешеходов и автотранспорта. | 4 | Сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих в ситуации нарушения пешеходов ПДД. Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место практики дорожного движения |
6 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | 5 | Отработка Различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. Состав и назначение авто аптечки. Классификация возможных травм и первая дочерна помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка раны и способы остановки кровотечение. Виды перевязочных средств и правила наложения поездок. Правила транспортировки пострадавших |
7 | Профилактика детского дорожного травматизма | 2 | Тренинг по безопасному вождению велосипеда «Педального автомобиля» , участия в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения». Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах города Рыбинска. |
8 | Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД | 3 | Организация утренников, осмотров, викторины в КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса Рудика по истории транспортных средств и на знание ПДД. |
9 | Подготовка и проведение соревнований «безопасное коле | 6 | Подготовка общих школьных соревнований безопасное колесо |
10 | Выступление агитбригады Юных инспекторов дорожного движения | 4 | Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступления агитбригад юных инспекторов дорожного движения |
Всего | 34 |
Форма проведения занятий.
Практические работы, интерактивные игры, беседы, решение задач.
Мониторинг результатов освоения программы.
Входная итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающих в знаниях), текущий контроль (наблюдение за развитием интереса к знаниям и выступлением обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворённости знаниями, выявление потребностей).
Мониторинг результативности занятий – количество выступлений на школьных и городских конкурсах и соревнованиях.
Эффекты реализации программ. Иметь навыки, осторожности, безопасного движения для пешеходов, пассажира, велосипедиста, активной жизненной позиции образцового участников дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс
Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 2 класс
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс
В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знатоки родного края» духовно - нравственное направление
Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление) Класс: 2«Б» Учитель: Макарова Ю.В....