Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в коллективе"
классный час
Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в коллективе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_v_kollektive.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «Взаимоотношения в коллективе» Составила студентка 531 группы ______________________________ Дата проведения занятия:09.10.2023 ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: ____________________________________ Допущена к проведению кл.часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата ____ (Подпись учителя) | Цель: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками. Задачи: Личностные: - формировать навыки культуры поведения школьников; -развивать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния; - проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих; - осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы. Метапредметные: - способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий; - воспитание безопасных для здоровья форм поведения. Предметные: познакомить детей с понятием дружба, правила дружбы. Познавательные: проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации. Коммуникативные: – умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать свое мнение, формулировать суждения, описывать изображения; – активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения; – соблюдение правил ведения диалога. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение. Комплект материалов: – сценарий, – методические рекомендации, – видеоролики, – презентация, – интерактивное задание. | ||||
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационная часть (Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: ценность позитивного общения. Разговор про правильность действий в той или иной ситуации) | - Здравствуйте, сегодня отличная погода, давайте все красиво сядем и улыбнёмся друг другу. Сегодня понедельник, 9 октября 2023 год. Сейчас по счёту 1 урок и мы проведём вам классный час. -На доске есть 3 замечательных смайлика. С помощью этих смайликов каждый из вас скажет, какое у него настроение. -Но для начала, вам нужно сказать, какого же цвета эти замечательные смайлики. -Молодцы, смайлики у нас 3 цветов, а именно зелёного, жёлтого, красного. -Я сейчас вам расскажу, что означают эти смайлики по цветам и потом вы по порядку скажете, какое у вас настроение. -Зелёный – отличное и веселое настроение, жёлтый – просто хорошее настроение, красное – задумчивое настроение. -А сейчас каждый из вас по порядку скажет, какое у него настроение. -Ребята, у каждого из нас разное настроение. И сегодняшний урок мы с вами начнем с просмотра фрагмента мультфильма, про поросенка и слоника. Смотрите внимательно, потом мы поговорим о том, что вы увидели. Демонстрация фрагмента мультфильма. -Ребята, мы посмотрели про кого сейчас мультфильм? -Верно, как вы думаете, было ли приятно слоненку дружить с поросенком? -Хотел ли поросенок играть со слоненком? -Значит поросенок умеет дружить или нет? -И так ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами посмотрели мультфильм. -Все верно ребята, значит, чему же мы будем учить поросенка? -Тогда давайте подумаем с вами, какая же будет тема урока? -А какие же задачи мы сможем поставить перед собой? | -зелёный, красный, жёлтый -Про слоника и поросенка -Нет -Нет -Не умеет -О том, что поросенок не умеет дружить со слоненком. -Дружить -Дружба -Узнать, что такое дружба и как правильно дружить. | |||
Основная часть (Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматриваются соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях – смысловой акцент делается на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других. А также раскрашивание цветка дружбы) | Перед тем, как начнем урок, давайте немножко потанцуем под песенку про друзей. Танец под песню «Ничего на свете лучше нету» -Ребята, а вы знаете, кто такой настоящий друг? -А у вас есть друзья? Какие они? -Ребята, для того, чтобы у нас была честная и хорошая дружба, нужно кое-что соблюдать. Как вы думаете, что? / Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дружбы? -Может вы знаете какие-то правила дружбы? -Все верно, ребята, давайте же наши правила запомним и сделаем это с помощью цветочка дружбы, каждый лепесток цветочка обозначает какое-то правило. -Давайте же подумаем, какое правило будет первым. На слайде слово: помогать -Первое правило-помогать, как вы думаете, что это значит? -Нам нужно это правило в классе? -А почему? -Давайте же закрасим один лепесток нашего цветка зеленым цветом и наклеим на этот лепесток слово помогать. -Теперь снова посмотрим на слайд, там слово поддерживать. -Второе правило дружбы-поддерживать. Как вы думаете, что оно значит? -Все правильно ребята, мы должны оказать помощь человеку, выслушать его, чтобы ему стало лучше, чтобы его настроение поднялось. -Ребята, нам нужна поддержка в классе? -А почему? -Давайте же теперь закрасим второй лепесток у цветочка розовым цветом и наклеим слово поддерживать -Молодцы, давайте теперь снова посмотрим на слайд, там уже другое слово-понимать. -Третье правило дружбы-понимать. -Как вы думаете, что значит понимать? -Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаем и чувствуем по-разному, но при этом готовы поддерживать того, кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга. -Давайте же раскрасим синим цветом последний лепесток нашего цветка дружбы и наклеим слово понимать. Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) -Ребята, давайте же теперь послушайте краткие истории, которые произошли с вашими ровесниками. И обсудим, как бы вы поступили на их месте. Трое ребят отняли у мальчика обувь и бросают её друг другу. Мальчик мечется, пытается забрать её, но ребята только смеются и радуются его растерянности. Костя и Слава заметил это. • Костя прошёл мимо, решил, что посмеются и сами отдадут. • Слава подошёл к обидчикам, попытался забрать обувь и отдать мальчику -А как бы поступили вы? Почему? -Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, у которого отобрали обувь? -Молодцы, вы должны быть только на хорошей стороне, нельзя никого дразнить и отбирать вещи. Вася предложил своим друзьям Косте и Славе для смеха спрятать пенал их одноклассника. • Слава отказался прятать пенал и попытался остановить друга. • Костя согласился поучаствовать в розыгрыше: другу в любом случае нельзя отказывать. -А как бы поступили вы? Почему? -Как вы думаете, какие чувства испытал бы мальчик, чей пенал Вася бы спрятал? Две девочки сделали обидную подпись к фотографии одноклассницы и выложили в чате, где есть большинство одноклассников. • Слава предложил удалить из чата обидную фотографию. • Костя предложил оставить эту ситуацию без внимания, так как со временем она сама разрешится, всё скоро забудется. А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытала девочка, к фотографии которой одноклассницы сделали обидную подпись? -Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. А есть ещё одно важное правило – если грустно, обидно или страшно, то не нужно оставаться с этими чувствами один на один, нужно обязательно поговорить об этом с теми, кто вас любит, и кому вы доверяете. Ребята, к кому в сложных ситуациях можно обратиться? -Вы правы, в подобных случаях вы всегда можете обратиться за помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре. -Ребята, вспомните, мы смотрели мультик в начале урока, давайте вспомним про кого? -Верно, мы хотели с вами научить поросенка дружить, и вместе с нами он слушал сегодня правила дружбы, и осознал, что такое дружить, давайте же посмотрим, чем закончился мультфильм? Демонстрация фрагмента мультфильма. -Чем же закончился мультик? -Правильно, все закончилось хорошо, и они помирились. | -Это то, кто помогает и поддерживает тебя, а также уважает. -Да, они веселые, они мне помогают мне, играют со мной. -Да -Помогать, играть, гулять, веселиться, поддерживать. -Прийти на помощь в беде -Да -Чтобы у всех в классе было хорошо. -раскрашивают -побыть рядом, в каких-то случаях помочь -Да -Чтобы одноклассники не грустили -Раскрашивают -Попытались бы помочь мальчику вернуть обувь. Потому что это правила дружбы. А мальчик испытал обиду, страх. -Попытались бы остановить Васю, ведь нельзя прятать чужие вещи. Потому что это правила дружбы. А мальчик бы испытал обиду, страх и грусть. -Попытались бы удалить фотографию и рассказать учителю. Потому что нельзя так поступать, это противоречит правилам дружбы. А девочка испытала обиду, грусть. -Можем обратиться к родителям, друзьям, учителям. -О том, что поросенок не умеет дружить со слоненком -Давайте -Поросенок извинился перед слоненком и теперь они снова друзья. | |||
Заключительная часть (Обобщить материалы занятия, подвести итоги) | -Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга. В течение урока мы с вами раскрашивали цветочек дружбы, давайте же теперь приклеим наши цветочки на поляну дружбы, чтобы она украсилась такими красивыми цветочками, и вы всегда вспоминали, что у дружбы есть правила и лучше им следовать. -И так, давайте же снова вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? -А у дружбы есть какие-то правила? Какие же правила? -Умнички, теперь вы знаете, что как нужно дружить. | Приклеивают -О дружбе -Да -Помогать, поддерживать, понимать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...
Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс
Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа на тему «Взаимоотношения в коллективе» - 3 класс
Цель деятельности учителя: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личностные: проявле...