Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в коллективе"
классный час

Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в коллективе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnosheniya_v_kollektive.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА

«Взаимоотношения в коллективе»

Составила студентка 531 группы

______________________________

Дата проведения занятия:09.10.2023

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

____________________________________

Допущена к проведению кл.часа:

____________________, дата ________

                                                                                   (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата ____

        (Подпись учителя)                     

Цель: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками. 

Задачи:

Личностные:

- формировать навыки культуры поведения школьников;

-развивать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния;

- проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

- осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.

Метапредметные:

- способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий;

- воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Предметные: познакомить детей с понятием дружба, правила дружбы.

Познавательные: проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации.

Коммуникативные:

– умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать

свое мнение, формулировать суждения, описывать изображения;

– активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам

обсуждения;

– соблюдение правил ведения диалога.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.

Комплект материалов:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеоролики,

– презентация,

– интерактивное задание.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационная часть

(Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: ценность позитивного общения. Разговор про правильность действий в той или иной ситуации)

- Здравствуйте, сегодня отличная погода, давайте все красиво сядем и улыбнёмся друг другу. Сегодня понедельник, 9 октября 2023 год. Сейчас по счёту 1     урок и мы проведём вам классный час.

-На доске есть 3 замечательных смайлика. С помощью этих смайликов каждый из вас скажет, какое у него настроение.

-Но для начала, вам нужно сказать, какого же цвета эти замечательные смайлики.

-Молодцы, смайлики у нас 3 цветов, а именно зелёного, жёлтого, красного.

-Я сейчас вам расскажу, что означают эти смайлики по цветам и потом вы по порядку скажете, какое у вас настроение.

-Зелёный – отличное и веселое настроение, жёлтый – просто хорошее настроение, красное – задумчивое настроение.

-А сейчас каждый из вас по порядку скажет, какое у него настроение.

-Ребята, у каждого из нас разное настроение. И сегодняшний урок мы с вами начнем с просмотра фрагмента мультфильма, про поросенка и слоника. Смотрите внимательно, потом мы поговорим о том, что вы увидели.

Демонстрация фрагмента мультфильма.

-Ребята, мы посмотрели про кого сейчас мультфильм?

-Верно, как вы думаете, было ли приятно слоненку дружить с поросенком?

-Хотел ли поросенок играть со слоненком?

-Значит поросенок умеет дружить или нет?

-И так ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами посмотрели мультфильм.

-Все верно ребята, значит, чему же мы будем учить поросенка?

-Тогда давайте подумаем с вами, какая же будет тема урока?

-А какие же задачи мы сможем поставить перед собой?

-зелёный, красный, жёлтый

-Про слоника и поросенка

-Нет

-Нет

-Не умеет

-О том, что поросенок не умеет дружить со слоненком.

-Дружить

-Дружба

-Узнать, что такое дружба и как правильно дружить.

Основная часть

(Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматриваются соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях – смысловой акцент делается на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других. А также раскрашивание цветка дружбы)

Перед тем, как начнем урок, давайте немножко потанцуем под песенку про друзей.

Танец под песню «Ничего на свете лучше нету»

-Ребята, а вы знаете, кто такой настоящий друг?

-А у вас есть друзья? Какие они?

-Ребята, для того, чтобы у нас была честная и хорошая дружба, нужно кое-что соблюдать. Как вы думаете, что? / Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дружбы?

-Может вы знаете какие-то правила дружбы?

-Все верно, ребята, давайте же наши правила запомним и сделаем это с помощью цветочка дружбы, каждый лепесток цветочка обозначает какое-то правило.

-Давайте же подумаем, какое правило будет первым. На слайде слово: помогать

-Первое правило-помогать, как вы думаете, что это значит?

-Нам нужно это правило в классе?

-А почему?

-Давайте же закрасим один лепесток нашего цветка зеленым цветом и наклеим на этот лепесток слово помогать.

-Теперь снова посмотрим на слайд, там слово поддерживать.

-Второе правило дружбы-поддерживать. Как вы думаете, что оно значит?

-Все правильно ребята, мы должны оказать помощь человеку, выслушать его, чтобы ему стало лучше, чтобы его настроение поднялось.

-Ребята, нам нужна поддержка в классе?

-А почему?

-Давайте же теперь закрасим второй лепесток у цветочка розовым цветом и наклеим слово поддерживать

-Молодцы, давайте теперь снова посмотрим на слайд, там уже другое слово-понимать.

-Третье правило дружбы-понимать.

-Как вы думаете, что значит понимать?

-Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаем и чувствуем по-разному, но при этом готовы поддерживать того, кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга.

-Давайте же раскрасим синим цветом последний лепесток нашего цветка дружбы и наклеим слово понимать.

Мы ногами топ-топ-топ,                    ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,          ( хлопаем)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.   (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём (киваем) дружно ручками махнём,   ( машем ручками)

И туда -  и сюда повернёмся без труда. (  выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

-Ребята, давайте же теперь послушайте краткие истории, которые произошли с вашими ровесниками. И обсудим, как бы вы поступили на их месте.

Трое ребят отняли у мальчика обувь и бросают её друг другу. Мальчик мечется, пытается забрать её, но ребята только смеются и радуются его растерянности. Костя и Слава заметил это.

• Костя прошёл мимо, решил, что посмеются и сами отдадут.

• Слава подошёл к обидчикам, попытался забрать обувь и отдать мальчику

-А как бы поступили вы? Почему?

-Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, у которого отобрали обувь?

-Молодцы, вы должны быть только на хорошей стороне, нельзя никого дразнить и отбирать вещи.

Вася предложил своим друзьям Косте и Славе для смеха спрятать пенал их одноклассника.

• Слава отказался прятать пенал и попытался остановить друга.

• Костя согласился поучаствовать в розыгрыше: другу в любом случае нельзя отказывать.

-А как бы поступили вы? Почему?

-Как вы думаете, какие чувства испытал бы мальчик, чей пенал Вася бы спрятал?

Две девочки сделали обидную подпись к фотографии одноклассницы и выложили в чате, где есть большинство одноклассников.

• Слава предложил удалить из чата обидную фотографию.

• Костя предложил оставить эту ситуацию без внимания, так как со временем она сама разрешится, всё скоро забудется.

А как бы поступили вы? Почему?

Как вы думаете, какие чувства испытала девочка, к фотографии которой одноклассницы сделали обидную подпись?

-Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. А есть ещё одно важное правило – если грустно, обидно или страшно, то не нужно оставаться с этими чувствами один на один, нужно обязательно поговорить об этом с теми, кто вас любит, и кому вы доверяете. Ребята, к кому в сложных ситуациях можно обратиться?

-Вы правы, в подобных случаях вы всегда можете обратиться за помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре.

-Ребята, вспомните, мы смотрели мультик в начале урока, давайте вспомним про кого?

-Верно, мы хотели с вами научить поросенка дружить, и вместе с нами он слушал сегодня правила дружбы, и осознал, что такое дружить, давайте же посмотрим, чем закончился мультфильм?

Демонстрация фрагмента мультфильма.

-Чем же закончился мультик?

-Правильно, все закончилось хорошо, и они помирились.

-Это то, кто помогает и поддерживает тебя, а также уважает.

-Да, они веселые, они мне помогают мне, играют со мной.

-Да

-Помогать, играть, гулять, веселиться, поддерживать.

рийти на помощь в беде

-Да

-Чтобы у всех в классе было хорошо.

-раскрашивают

-побыть рядом, в каких-то случаях помочь 

-Да

-Чтобы одноклассники не грустили

-Раскрашивают

-Попытались бы помочь мальчику вернуть обувь. Потому что это правила дружбы.

А мальчик испытал обиду, страх.

-Попытались бы остановить Васю, ведь нельзя прятать чужие вещи. Потому что это правила дружбы.

А мальчик бы испытал обиду, страх и грусть.

-Попытались бы удалить фотографию и рассказать учителю. Потому что нельзя так поступать, это противоречит правилам дружбы. А девочка испытала обиду, грусть.

-Можем обратиться к родителям, друзьям, учителям.

-О том, что поросенок не умеет дружить со слоненком

-Давайте

-Поросенок извинился перед слоненком и теперь они снова друзья.

Заключительная часть

(Обобщить материалы занятия, подвести итоги)

-Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга.  В течение урока мы с вами раскрашивали цветочек дружбы, давайте же теперь приклеим наши цветочки на поляну дружбы, чтобы она украсилась такими красивыми цветочками, и вы всегда вспоминали, что у дружбы есть правила и лучше им следовать.

-И так, давайте же снова вспомним, о чем мы сегодня разговаривали?

-А у дружбы есть какие-то правила?

Какие же правила?

-Умнички, теперь вы знаете, что как нужно дружить.

Приклеивают

-О дружбе

-Да

-Помогать, поддерживать, понимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

Конспект классного часа на тему: «Этика отношений в коллективе. О дружбе мальчиков и девочек», 2 класс

Цели: Формирование уважительного отношения к сверстникам;Побуждение учащихся к сотрудничеству и взаимопониманию;Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества.Оборудовани...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа на тему «Взаимоотношения в коллективе» - 3 класс

Цель деятельности учителя: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личностные: проявле...