Программа внеурочной деятельности "Дружба с математикой" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности "Дружба с математикой" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Дружба с математикой" | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов ___________Рудакова В.Н. протокол №1 от 28.08.2023г. | . | УТВЕРЖДЕНО Директором школы _____________ А.В.Туренко приказ №1060 от 30.08.2023г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
направление: общеинтеллектуальное
«Дружим с математикой»
2 А класс
на 2023–2024 учебный год
Составитель:
Егорова Лилия Эфлоховна
Нижневартовск, 2023
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 2А класса МБОУ «СШ№21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и на основе программы развития познавательных способностей обучающихся младших классов
Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Цель курса: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи:
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.);
- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Раздел «Математика – это интересно». | 3 |
| |
2. | Раздел «Весёлая нумерация». | 3 |
| |
3. | Раздел «Отгадай – ка». | 2 |
| https://m.edsoo.ru/7f4110fe |
4. | Раздел «Геометрические фигуры». | 5 |
| http://school-collection.edu.ru |
5. | Раздел «Углы». | 2 |
| |
6. | Раздел «В городе треугольников». | 3 |
| |
7. | Раздел «В городе четырёхугольников». | 5 |
| |
8. | Раздел «Жители города многоугольников». | 1 |
| http://school-collection.edu.ru |
9. | Раздел «Таблица умножения». | 7 |
| |
10. | Раздел «Задачи, связанные с величинами». | 3 |
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема | Вид деятельности | Кол-во часов |
Раздел 1. «Математика – это интересно». | |||||
01.09.2023 | 01.09.2023 | Математика – царица наук. Вводное занятие. Из истории чисел и цифр | Математика – царица наук. Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Инструктаж по правилам безопасности во время занятий кружка. Интересные факты из истории математики. Отгадывание ребусов. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. | 1 | |
08.09.2023 | 08.09.2023 | Путешествие в страну Геометрию | Что такое геометрия? Знакомство с Весёлой Точкой. Графический диктант. Занимательные задачи. | 1 | |
15.09.2023 | 15.09.2023 | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры. Их виды. Животные из геометрических фигур. | 1 | |
Раздел 2. «Весёлая нумерация». | |||||
22.09.2023 | 22.09.2023 | Нумерация чисел | Нумерация чисел. Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Однозначные и двузначные числа. Игра «Задумай число». Волшебная линейка. | 1 | |
29.09.2023 | 29.09.2023 | Задачи – расчёты. Кривая линия. Пересекающиеся линии | Решение задач – расчётов. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Точки пересечения кривых линий. | 1 | |
06.10.2023 | 06.10.2023 | Игра «Весёлый счёт». Лабиринты | Игра «Весёлый счёт» (в пределах 100). Что такое лабиринт? Легенда о Минотавре. Игра «Лабиринт». | 1 | |
Раздел 3. «Отгадай – ка». | |||||
13.10.2023 | 13.10.2023 | Задачи в стихах. Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве | Устные вычисления. Понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Игра «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под». | 1 | |
20.10.2023 | 20.10.2023 | Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки | Буквенные выражения. Игра «Набери число». Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Упражнение «Собери башню». Игра «Какой фигуры не хватает?». | 1 | |
Раздел 4. «Геометрические фигуры». | |||||
27.10.2023 | 27.10.2023 | Танграм – древняя китайская головоломка | Танграм – древняя китайская головоломка. Конструирование многоугольников из деталей танграма. Упражнение «Найди периметр». Игра «Продолжи ряд». | 1 | |
10.11.2023 | 10.11.2023 | Отрезок. Имя отрезка | Сказка про отрезок. Измерение отрезков, черчение отрезков заданной длины. Решение задач, выражений. | 1 | |
17.11.2023 | 17.11.2023 | Задачи в стихах. Загадки. Сравнение отрезков. Единицы длины | Решение задач в стихах. Загадки. Ребусы. Измерение отрезков, их сравнение. Игра «Начерти такой узор». | 1 | |
24.11.2023 | 24.11.2023 | Задача – смекалка. Луч. Сравнение отрезка, луча и прямой линии | Задача – смекалка. Занимательные рамки. Луч. Сравнение отрезка, луча и прямой линии. | 1 | |
01.12.2023 | 01.12.2023 | Объёмные геометрические тела. Практическая работа. Моделирование из пластилина объёмных геометрических тел | Объёмные геометрические тела. Шар, цилиндр, конус, пирамида, куб. Их свойства. | 1 | |
Раздел 5. «Углы». | |||||
08.12.2023 | 08.12.2023 | Угол. Вершина угла. Его стороны. Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия | Угол. Вершина угла. Его стороны. Игра«Каких фигур не хватает?» Решение задач и выражений. Игра «Цепочка». | 1 | |
15.12.2023 | 15.12.2023 | Угол. Вершина угла. Его стороны. Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия | Угол. Вершина угла. Его стороны. Игра«Каких фигур не хватает?» Решение задач и выражений. Игра «Цепочка». | 1 | |
Раздел 6. «В городе треугольников». | |||||
22.12.2023 | 22.12.2023 | Треугольник. Имя треугольника | Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Игра «Продолжи ряд». Составление задач по краткой записи. Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия. Числовые выражения. Игра «Найди лишнее выражение. | 1 | |
29.12.2023 | 29.12.2023 | Условия его построения | Что такое треугольник? Свойства треугольника. Имя треугольника. Головоломка. Приёмы устного сложения и вычитания. | 1 | |
12.01.2024 | 12.01.2024 | Виды треугольников | Распознавание треугольников среди других геометрических фигур. Условия его построения. Аппликация из треугольников. Решение задач и выражений. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Периметр треугольника. Игра «Найди лишнее». Буквенные выражения. | 1 | |
Раздел 7. «В городе четырёхугольников». | |||||
19.01.2024 | 19.01.2024 | Четырёхугольник. Отгадывание ребусов | Что такое четырёхугольник? Виды четырёхугольников. Геоконт. Отгадывание ребусов. Решение задач и уравнений. Игра «Продолжи ряд». | 1 | |
26.01.2024 | 26.01.2024 | Прямоугольник. Занимательные задачи в стихах | Что такое прямоугольник? Периметр прямоугольника. Занимательные задачи в стихах. | 1 | |
02.02.2024 | 02.02.2024 | Трапеция. Задачи – смекалки. Составление ребусов | Что такое трапеция? Аппликация из четырёхугольников. Задачи – смекалки. Ребусы. | 1 | |
09.02.2024 | 09.02.2024 | Квадрат. Задача – шутка. Загадки | Что такое квадрат? Периметр квадрата. Игра «Изготовь квадрат». Оригами. Игра «Магические квадраты». | 1 | |
16.02.2024 | 16.02.2024 | Ромб. Конструирование из деталей танграма | Что такое ромб? Построение фигур из деталей танграма. Игра «Продолжи ряд». Письменное сложение и вычитание. | 1 | |
Раздел 8. «Жители города многоугольников». | |||||
01.03.2024 | Многоугольники | Какими бывают многоугольники? Игра «Назови фигуру». Аппликация. | 1 | ||
Раздел 9. «Таблица умножения». | |||||
15.03.2024 | Логические упражнения на сравнение фигур | Логические упражнения на сравнение фигур. | 1 | ||
22.03.2024 | Разучивание таблицы умножения | Игра «Весёлый счёт». Таблица умножения на пальцах. Игра «Запомни таблицу». Упражнение «Начерти и дополни до квадрата». | 1 | ||
05.04.2024 | Разучивание таблицы умножения | Игра «Найди лишнее выражение». Занимательные рамки. Упражнение «Сколько прямоугольников?». | 1 | ||
12.04.2024 | Связь умножения и деления | Круговые примеры. Игра «Набери число». Умножение и деление с числом 10. Геометрическая игра «Сколько всего фигур?». | 1 | ||
19.04.2024 | Особые случаи умножения и деления | Игра «Исправь ошибку». Упражнение «Реши и раскрась картинку». Игра «Каких фигур больше?». | 1 | ||
26.04.2024 | Особые случаи умножения и деления | Игра «Исправь ошибку». Упражнение «Реши и раскрась картинку». Игра «Каких фигур больше?». | 1 | ||
03.05.2024 | Игра «Телефон» | Игра «Телефон». | 1 | ||
Раздел 10. «Задачи, связанные с величинами». | |||||
17.05.2024 | Задача на вычисление времени | Задача – шутка. Задача – смекалка. | 1 | ||
24.05.2024 | Загадки на меры времени | Игра «Волшебный циферблат». | 1 | ||
«Город кругов». Круг. Окружность | Защита проектов. | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...