День знаний
классный час (3 класс)

Величко Алена Семеновна

Сценарий Дня знаний  на 1 сентября. Подходит для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_3_klass.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День Знаний

Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;

                                     Ход праздника:

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
-
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
-
 С праздником Вас поздравляю, друзья!  
- Школьные двери вновь распахнутся,  
-
Завтра учебные будни начнутся. 
- А сегодня – праздничный час!
- Первое сентября. 
- В этот день все дороги ведут к школе.

А знаете ли вы?

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний звонок, а не первый.

Но у нас праздник сегодня, 1 сентября.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 
1 УРОК. Сказочная литература.
 
Задание 1.
Волшебное средство.

Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.

Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.

Задание 2.

Вопросы - ответ:

  1. Как звали сына царя Салтана?          Гвидон
  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету?           Из тыквы
  3. В какой сказке зима с летом встречаются?     Двенадцать месяцев
  4. Герой сказки, который живёт на крыше?    Карлсон
  5. Сестрица Иванушки?                                      Аленушка
  6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок?   Вечность
  7. Какого цвета волосы Мальвины?                  Голубого
  8. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон
  9. Из чего была сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя
  10. Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»?           Землянка
  11. Кто поймал необыкновенную щуку?    Емеля
  12. Почтальон деревни Простоквашино?    Печкин
  13. Шарманщик смастеривший Буратино?   Карло
  14. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?    Тортилла
  15. Какие цветы выращивали Кай и Герда?   Розы
  16. Какое лекарство давала Мальвина Буратино?    Касторка

 Задание 3.

Угадай, кто автор сказки.

Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?  

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? – Слон.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут  три  интересных задания:
Задание 1.  Собери ромашку.
Появившиеся слова нужно поместить на отдельную ромашку.  Части речи или части слова.

Задание 2.  Сочиняем вместе.

Уронило _________

_________ золотой.

Вырос __________

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый _____

Он большого __________

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнышка

Маленький портрет.

Задание 3. Равенства.

Из букв каждой пары слов составь название животного.

ЛИК + РОК =   кролик

ШАЛЬ + ДО =  лошадь

ПОЛЕ + ДАР =   леопард 

ЛОВ + БУЙ =   буйвол

                                ФИЗМИНУТКА

3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Из каких геометрических фигур составлен поезд?

- А как найти периметр многоугольника?

- Как определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

Задание 2.
- Предлагается решить 2 задачи.
1 .В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?

2. В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?

Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Старуха Шапокляк

За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? 

Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? 

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? 

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? 

                  Очень сложные задачи.

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 их них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? ( 3)
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни? (2 )
  5. Горело 10 свечей. Три свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 10)

4 УРОК.  окружающий мир.
Путешествие по России.

  1. Как называется наша страна, в которой мы живём?
  2. В каком крае мы живём?
  3. На какой улице находится наша школа?
  4. Как называется наша речка?

А сейчас давайте вспомним правила дорожного движения

Вставьте пропущенные слова в правила.

Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).

 Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

 Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть )

Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).

 Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).

 Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).

 Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её, иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойдя до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону).

Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).

Где можно кататься на роликах? (На асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов).

 С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет).

 Могут ли наушники и мобильный телефон стать причиной ДТП? (наушники снижает слух и внимание, поэтому не следует ими пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).

 Разрешается ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Нет).

 Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).

Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).

Вы все большие молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.

 Вот мы с вами и подошли к дереву Желаний.

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит яблоко. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя . Эти яблочки мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься.

 Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...