Доклад на тему " ВПР -2025 в начальной школе. Что изменилось и как подготовить школьников ?"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_chto_izmenilos_v_vpr_-2024-2025_uchebnom_godu.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Моисеевка
Подготовила:
учитель начальных классов:
Борисова С. В.
Доклад
на тему " ВПР -2025 в начальной школе.
Что изменилось и как подготовить школьников ?"
Цель:
1.Изучить особенности организации и проведения ВПР в 2025 году. Изменение содержания работ ВПР. Формы подготовки к ВПР и варианты учебных материалов
в начале четверти я провела родительское собрание – практикум по выполнению демоверсий ВПР родителями учащихся 4 -го класса и ознакомила с изменениями ВПР в 2024-2025 учебном году.
I.Особенности организации и проведения ВПР в 2025 году.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТ
Время, отводимое на ВПР: 1 урок (не более, чем 45 минут);
два обязательных предмета: русский язык, математика + 1 предмет по выбору: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык;
Распределение предметов по выбору осуществляет федеральный организатор не позднее чем за 7 днейдо проведения ВПР.
ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до 16 мая. Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в сроки, установленные Рособрнадзором.
Русский язык, 4 класс
ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ВПР
Количество заданий 12
Убрали часть 1 (диктант и задания к диктанту).
Задание 1-3, проверяли умение писать текст под диктовку, распознавать однородные члены, главные члены предложения и части речи.
ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ВПР по математике
Количество заданий 11
Задание 10, как и задание 9, проверяло овладение основами логического и алгоритмического мышления. Наряду с этим проверялось умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами. Необходимо было заполнить схему.
Уровень сложности: повышенный
Максимальный балл за выполнение задания: 2 балла
Литературное чтение
1 Задание нацелено на проверку библиографических умений школьников: их читательских компетенций, связанных с умениями ориентироваться в библиотеке.
На какие именно характеристики сказок учителю необходимо обратить внимание учащихся, чтобы научить их различить ТРИ ЖАНРА народной сказки?
На само название сказки (в большинстве случаев название народной сказки –«говорящее»: «Умный воронёнок» (значит, о животных); «Волшебный беркут» (значит, волшебная), «Удалой работник» (значит, социально-бытовая);
На имена героев (действующих лиц) сказок: Черепаха и Удав (значит, о животных); Солдат и Старуха (значит, социально-бытовая), Иван-царевич и Царевна-лягушка (значит, волшебная).
ЗАДАНИЕ 4
ВПР включает ещё одно задание, направленное на проверку читательских библиографических компетенций –это задание 4, нацеленное на проверку умения ориентироваться в содержании книги, судя по названию на обложке и/или титульном листе: умение различать художественную, научно-популярную и справочную литературу.
ЗАДАНИЕ 6
Проверка умений ориентироваться в программной литературе, опираясь исключительно на имена писателей и поэтов и название произведений, продолжается в задании 6.
Поскольку задание носит библиографический характер (проверяет способность ориентироваться, а не начитанность или способность анализировать тексты), важно научить детей с ними справляться.
Успешность выполнения заданий зависит от использования грамотной методики. А эта методика НЕ предполагает, что задания будут выполняться последовательно: от первого до последнего. Совсем наоборот: школьнику нужно сразу найти то, что он знает безусловно. Ему необходимо научиться ориентироваться в собственных знаниях, отделяя известное от неизвестного и приближаясь к верному ответу аналитически, а не опираясь на память.
ЗАДАНИЕ 2, 3, 5, 7, 8-14
Задания нацелены на проверку сформированностиумений работать с ТЕКСТАМИ на материале небольших отрывков из них.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Состав участников, сроки и продолжительность ВПР в школах, а также перечень учебных предметов, по которым проводятся ВПР в 2024/2025 учебном году утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008
Повышение качества образования –главная цель ВПР.
Тщательный анализ и мониторинг ВПР позволяют определять образовательные дефициты и на этой основе совершенствовать образовательный процесс для достижения планируемых результатов
ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ К ВПР и варианты учебных материалов
СТРАТЕГИЯ 1 Интенсивная подготовка: не обращаем внимание на ВПР до последнего момента. За 1 месяц до ВПР прорешиваемдемонстрационные варианты.
СТРАТЕГИЯ 2 Пошаговая подготовка на уроке: небольшими порциями в течение учебного года вкрапляем задания в уроки, в соответствии с программным содержанием.
СТРАТЕГИЯ Пошаговая подготовка в ходе домашних работ: не тратим время на уроках, но дозированно формируем задания ВПР как часть домашнего задания.
ВАЖНО постоянно контролировать какие трудности возникают.
В любом случае подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Рекомендации родителям....
Докладна тему: «ИКТ на уроках начальной школы»
Доклад представлен на муниципальном уровне...
Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников
Данная статья является маленькой шпаргалкой для родителей. В этой статье родители смогут прочитатькак правильно вести школьные дневник и тетради....
Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"
Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьниковМеняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век, как известно — век высо...
мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"
В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....
Статья на тему "Учебный диалог в начальной школе как одна из интерактивных форм обучения в начальной школе"
Статья из опыта работы....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...