Доклад на тему " ВПР -2025 в начальной школе. Что изменилось и как подготовить школьников ?"
материал

Борисова Светлана Вячеславовна
Доклад на тему " ВПР -2025 в начальной школе. Что изменилось и как подготовить школьников ?" 1.Изучить особенности организации и проведения ВПР в 2025 году. Изменение содержания работ ВПР. Формы подготовки к ВПР и варианты учебных материалов в начале четверти я провела родительское собрание – практикум по выполнению демоверсий ВПР родителями учащихся 4 -го класса и ознакомила с изменениями ВПР в 2024-2025 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_chto_izmenilos_v_vpr_-2024-2025_uchebnom_godu.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Моисеевка

 

 

 

Подготовила:

 учитель начальных классов:

Борисова С. В.

 

Доклад

 на тему " ВПР -2025 в начальной школе.

Что изменилось и как подготовить школьников ?"

Цель:

1.Изучить особенности организации и проведения ВПР в 2025 году. Изменение содержания работ ВПР. Формы подготовки к ВПР и варианты учебных материалов

в начале четверти я провела родительское собрание – практикум по выполнению демоверсий ВПР родителями учащихся 4 -го класса и ознакомила с изменениями ВПР в 2024-2025 учебном году.

 I.Особенности организации и проведения ВПР в 2025 году.

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТ

Время, отводимое на ВПР: 1 урок (не более, чем 45 минут);

два обязательных предмета: русский язык, математика + 1 предмет по выбору: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык;

Распределение предметов по выбору осуществляет федеральный организатор не позднее чем за 7 днейдо проведения ВПР.

ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до 16 мая. Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в сроки, установленные Рособрнадзором.

Русский язык, 4 класс

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ВПР

Количество заданий 12

 Убрали часть 1 (диктант и задания к диктанту).

Задание 1-3, проверяли умение писать текст под диктовку, распознавать однородные члены, главные члены предложения и части речи.

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ВПР по математике

Количество заданий 11

Задание 10, как и задание 9, проверяло овладение основами логического и алгоритмического мышления. Наряду с этим проверялось умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами. Необходимо было заполнить схему.

Уровень сложности: повышенный

Максимальный балл за выполнение задания: 2 балла

Литературное чтение

1 Задание нацелено на проверку библиографических умений школьников: их читательских компетенций, связанных с умениями ориентироваться в библиотеке.

На какие именно характеристики сказок учителю необходимо обратить внимание учащихся, чтобы научить их различить ТРИ ЖАНРА народной сказки?

На само название сказки (в большинстве случаев название народной сказки –«говорящее»: «Умный воронёнок» (значит, о животных); «Волшебный беркут» (значит, волшебная), «Удалой работник» (значит, социально-бытовая);

На имена героев (действующих лиц) сказок: Черепаха и Удав (значит, о животных); Солдат и Старуха (значит, социально-бытовая), Иван-царевич и Царевна-лягушка (значит, волшебная).

ЗАДАНИЕ 4

ВПР включает ещё одно задание, направленное на проверку читательских библиографических компетенций –это задание 4, нацеленное на проверку умения ориентироваться в содержании книги, судя по названию на обложке и/или титульном листе: умение различать художественную, научно-популярную и справочную литературу.

ЗАДАНИЕ 6

Проверка умений ориентироваться в программной литературе, опираясь исключительно на имена писателей и поэтов и название произведений, продолжается в задании 6.

Поскольку задание носит библиографический характер (проверяет способность ориентироваться, а не начитанность или способность анализировать тексты), важно научить детей с ними справляться.

Успешность выполнения заданий зависит от использования  грамотной методики. А эта методика НЕ предполагает, что задания будут выполняться последовательно: от первого до последнего. Совсем наоборот: школьнику нужно сразу найти то, что он знает безусловно. Ему необходимо научиться ориентироваться в собственных знаниях, отделяя известное от неизвестного и приближаясь к верному ответу аналитически, а не опираясь на память.

ЗАДАНИЕ 2, 3, 5, 7, 8-14

Задания нацелены на проверку сформированностиумений работать с ТЕКСТАМИ на материале небольших отрывков из них.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Состав участников, сроки и продолжительность ВПР в школах, а также перечень учебных предметов, по которым проводятся ВПР в 2024/2025 учебном году утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008

Повышение качества образования –главная цель ВПР.

Тщательный анализ и мониторинг ВПР позволяют определять образовательные дефициты и на этой основе совершенствовать образовательный процесс для достижения планируемых результатов

ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ К ВПР и варианты учебных материалов

СТРАТЕГИЯ 1 Интенсивная подготовка: не обращаем внимание на ВПР до последнего момента. За 1 месяц до ВПР прорешиваемдемонстрационные варианты.

СТРАТЕГИЯ 2 Пошаговая подготовка на уроке: небольшими порциями в течение учебного года вкрапляем задания в уроки, в соответствии с программным содержанием.

СТРАТЕГИЯ Пошаговая подготовка в ходе домашних работ: не тратим время на уроках, но дозированно формируем задания ВПР как часть домашнего задания.

ВАЖНО постоянно контролировать какие трудности возникают.

В любом случае подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Докладна тему: «ИКТ на уроках начальной школы»

Доклад представлен на муниципальном уровне...

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Данная статья является маленькой шпаргалкой для родителей. В этой статье родители смогут прочитатькак правильно вести школьные дневник и тетради....

Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"

Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьниковМеняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век,  как известно — век высо...

мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"

В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...