Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"
статья на тему

Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников

Меняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век,  как известно — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование электронных образовательных ресурсов  в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Но как всегда когда мы сталкиваемся с чем-то новым у нас возникает множество вопросов. А что представляют из себя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР)? Зачем нужно  их применение учителю? Что дает ЭОР ученику? И самый главный вопрос как они повышают эффективность обучения школьников?

Постараемся поэтапно ответить на эти вопросы.

Во-первых, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий . Для их воспроизведения используются электронные устройства.

К ЭОР можно отнести видеофильмы и звукозаписи, используемые в учебном процессе, которые воспроизводятся с помощью бытового магнитофона или CD-плеера. Также различные эффективные для образования современные ЭОР, воспроизводимые на компьютере.

Электронные  образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:

  •  по типу среды распространения и использования:
  • Интернет-ресурсы;
  • оффлайн-ресурсы;
  • ресурсы для «электронных досок».
  •  по виду содержимого контента:
  • электронные справочники;
  • викторины;
  • словари;
  • учебники;
  • лабораторные работы.
  •  по реализационному принципу:
  • мультимедиа-ресурсы;
  • презентационные ресурсы;
  • системы обучения.
  •  по составляющим входящего ресурса:
  • лекционные ресурсы;
  • практические ресурсы;
  • ресурсы-имитаторы (тренажеры);
  • контрольно-измерительные материалы.
  •   по форме использования:
  • для работы на занятиях;
  • для самостоятельной работы учащихся.
  •  по типу их использования в образовательном процессе:
  • электронные средства обучения;
  • прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.

Из всего выше сказанного мы приходим к главному – необходимости использования ЭОР учителем в современном мире. Так как это позволяет:

  • сэкономить время на уроке;
  • глубже погрузиться в материал;
  • повысить мотивацию обучения;
  • дать возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • привлечь разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Исходя из этого, учитель отвечает на вопрос: «Что дает ЭОР ученику?».

Ответ:

  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

А все это положительно влияет на успеваемость школьников.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.

Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников

Меняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век,  как известно — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование электронных образовательных ресурсов  в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Но как всегда когда мы сталкиваемся с чем-то новым у нас возникает множество вопросов. А что представляют из себя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР)? Зачем нужно  их применение учителю? Что дает ЭОР ученику? И самый главный вопрос как они повышают эффективность обучения школьников?

Постараемся поэтапно ответить на эти вопросы.

Во-первых, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий . Для их воспроизведения используются электронные устройства.

К ЭОР можно отнести видеофильмы и звукозаписи, используемые в учебном процессе, которые воспроизводятся с помощью бытового магнитофона или CD-плеера. Также различные эффективные для образования современные ЭОР, воспроизводимые на компьютере.

Электронные  образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:

  •  по типу среды распространения и использования:
  • Интернет-ресурсы;
  • оффлайн-ресурсы;
  • ресурсы для «электронных досок».
  •  по виду содержимого контента:
  • электронные справочники;
  • викторины;
  • словари;
  • учебники;
  • лабораторные работы.
  •  по реализационному принципу:
  • мультимедиа-ресурсы;
  • презентационные ресурсы;
  • системы обучения.
  •  по составляющим входящего ресурса:
  • лекционные ресурсы;
  • практические ресурсы;
  • ресурсы-имитаторы (тренажеры);
  • контрольно-измерительные материалы.
  •   по форме использования:
  • для работы на занятиях;
  • для самостоятельной работы учащихся.
  •  по типу их использования в образовательном процессе:
  • электронные средства обучения;
  • прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.

Из всего выше сказанного мы приходим к главному – необходимости использования ЭОР учителем в современном мире. Так как это позволяет:

  • сэкономить время на уроке;
  • глубже погрузиться в материал;
  • повысить мотивацию обучения;
  • дать возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • привлечь разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Исходя из этого, учитель отвечает на вопрос: «Что дает ЭОР ученику?».

Ответ:

  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

А все это положительно влияет на успеваемость школьников.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников

Меняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век,  как известно — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование электронных образовательных ресурсов  в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Но как всегда когда мы сталкиваемся с чем-то новым у нас возникает множество вопросов. А что представляют из себя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР)? Зачем нужно  их применение учителю? Что дает ЭОР ученику? И самый главный вопрос как они повышают эффективность обучения школьников?

Постараемся поэтапно ответить на эти вопросы.

Во-первых, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий . Для их воспроизведения используются электронные устройства.

К ЭОР можно отнести видеофильмы и звукозаписи, используемые в учебном процессе, которые воспроизводятся с помощью бытового магнитофона или CD-плеера. Также различные эффективные для образования современные ЭОР, воспроизводимые на компьютере.

Электронные  образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:

  •  по типу среды распространения и использования:
  • Интернет-ресурсы;
  • оффлайн-ресурсы;
  • ресурсы для «электронных досок».
  •  по виду содержимого контента:
  • электронные справочники;
  • викторины;
  • словари;
  • учебники;
  • лабораторные работы.
  •  по реализационному принципу:
  • мультимедиа-ресурсы;
  • презентационные ресурсы;
  • системы обучения.
  •  по составляющим входящего ресурса:
  • лекционные ресурсы;
  • практические ресурсы;
  • ресурсы-имитаторы (тренажеры);
  • контрольно-измерительные материалы.
  •   по форме использования:
  • для работы на занятиях;
  • для самостоятельной работы учащихся.
  •  по типу их использования в образовательном процессе:
  • электронные средства обучения;
  • прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.

Из всего выше сказанного мы приходим к главному – необходимости использования ЭОР учителем в современном мире. Так как это позволяет:

  • сэкономить время на уроке;
  • глубже погрузиться в материал;
  • повысить мотивацию обучения;
  • дать возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • привлечь разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Исходя из этого, учитель отвечает на вопрос: «Что дает ЭОР ученику?».

Ответ:

  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

А все это положительно влияет на успеваемость школьников.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...

Статья "Индивидуальный подход как фактор повышения эффективности обучения школьников с ОВЗ"

Индивидуализация обучения требует учёта особенностей детей, иеё специфическая обучающая цель — средствами индивидуализации усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реали...

Использование интегрированных проектов на уроках в начальной школе как условие эффективного обучения учащихся

В предлагаемой  презентации  рассказывается о том, что такое интегрированный  проект и как можно  эффективно  использовать их на  уроках в начадьной школе....

Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения

Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе позволяет младшим школьникам развивать навыки внимательного слушания, подготовки к ответу, а также учиться говорить, отвечать и до...