Статья по теме "Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников"
статья на тему
Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников
Меняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век, как известно — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Но как всегда когда мы сталкиваемся с чем-то новым у нас возникает множество вопросов. А что представляют из себя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР)? Зачем нужно их применение учителю? Что дает ЭОР ученику? И самый главный вопрос как они повышают эффективность обучения школьников?
Постараемся поэтапно ответить на эти вопросы.
Во-первых, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий . Для их воспроизведения используются электронные устройства.
К ЭОР можно отнести видеофильмы и звукозаписи, используемые в учебном процессе, которые воспроизводятся с помощью бытового магнитофона или CD-плеера. Также различные эффективные для образования современные ЭОР, воспроизводимые на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:
- по типу среды распространения и использования:
- Интернет-ресурсы;
- оффлайн-ресурсы;
- ресурсы для «электронных досок».
- по виду содержимого контента:
- электронные справочники;
- викторины;
- словари;
- учебники;
- лабораторные работы.
- по реализационному принципу:
- мультимедиа-ресурсы;
- презентационные ресурсы;
- системы обучения.
- по составляющим входящего ресурса:
- лекционные ресурсы;
- практические ресурсы;
- ресурсы-имитаторы (тренажеры);
- контрольно-измерительные материалы.
- по форме использования:
- для работы на занятиях;
- для самостоятельной работы учащихся.
- по типу их использования в образовательном процессе:
- электронные средства обучения;
- прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.
Из всего выше сказанного мы приходим к главному – необходимости использования ЭОР учителем в современном мире. Так как это позволяет:
- сэкономить время на уроке;
- глубже погрузиться в материал;
- повысить мотивацию обучения;
- дать возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- привлечь разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Исходя из этого, учитель отвечает на вопрос: «Что дает ЭОР ученику?».
Ответ:
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
А все это положительно влияет на успеваемость школьников.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.
Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников
Меняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век, как известно — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Но как всегда когда мы сталкиваемся с чем-то новым у нас возникает множество вопросов. А что представляют из себя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР)? Зачем нужно их применение учителю? Что дает ЭОР ученику? И самый главный вопрос как они повышают эффективность обучения школьников?
Постараемся поэтапно ответить на эти вопросы.
Во-первых, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий . Для их воспроизведения используются электронные устройства.
К ЭОР можно отнести видеофильмы и звукозаписи, используемые в учебном процессе, которые воспроизводятся с помощью бытового магнитофона или CD-плеера. Также различные эффективные для образования современные ЭОР, воспроизводимые на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:
- по типу среды распространения и использования:
- Интернет-ресурсы;
- оффлайн-ресурсы;
- ресурсы для «электронных досок».
- по виду содержимого контента:
- электронные справочники;
- викторины;
- словари;
- учебники;
- лабораторные работы.
- по реализационному принципу:
- мультимедиа-ресурсы;
- презентационные ресурсы;
- системы обучения.
- по составляющим входящего ресурса:
- лекционные ресурсы;
- практические ресурсы;
- ресурсы-имитаторы (тренажеры);
- контрольно-измерительные материалы.
- по форме использования:
- для работы на занятиях;
- для самостоятельной работы учащихся.
- по типу их использования в образовательном процессе:
- электронные средства обучения;
- прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.
Из всего выше сказанного мы приходим к главному – необходимости использования ЭОР учителем в современном мире. Так как это позволяет:
- сэкономить время на уроке;
- глубже погрузиться в материал;
- повысить мотивацию обучения;
- дать возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- привлечь разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Исходя из этого, учитель отвечает на вопрос: «Что дает ЭОР ученику?».
Ответ:
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
А все это положительно влияет на успеваемость школьников.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР в начальной школе для повышения эффективности обучения школьников
Меняется время – меняется подход к обучению детей. Ведь мы живем в XXI веке. А XXI век, как известно — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Но как всегда когда мы сталкиваемся с чем-то новым у нас возникает множество вопросов. А что представляют из себя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР)? Зачем нужно их применение учителю? Что дает ЭОР ученику? И самый главный вопрос как они повышают эффективность обучения школьников?
Постараемся поэтапно ответить на эти вопросы.
Во-первых, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, созданные средствами современных компьютерных технологий . Для их воспроизведения используются электронные устройства.
К ЭОР можно отнести видеофильмы и звукозаписи, используемые в учебном процессе, которые воспроизводятся с помощью бытового магнитофона или CD-плеера. Также различные эффективные для образования современные ЭОР, воспроизводимые на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы классифицируются по следующим направлениям:
- по типу среды распространения и использования:
- Интернет-ресурсы;
- оффлайн-ресурсы;
- ресурсы для «электронных досок».
- по виду содержимого контента:
- электронные справочники;
- викторины;
- словари;
- учебники;
- лабораторные работы.
- по реализационному принципу:
- мультимедиа-ресурсы;
- презентационные ресурсы;
- системы обучения.
- по составляющим входящего ресурса:
- лекционные ресурсы;
- практические ресурсы;
- ресурсы-имитаторы (тренажеры);
- контрольно-измерительные материалы.
- по форме использования:
- для работы на занятиях;
- для самостоятельной работы учащихся.
- по типу их использования в образовательном процессе:
- электронные средства обучения;
- прикладные программы и информационные ресурсы Интернета.
Из всего выше сказанного мы приходим к главному – необходимости использования ЭОР учителем в современном мире. Так как это позволяет:
- сэкономить время на уроке;
- глубже погрузиться в материал;
- повысить мотивацию обучения;
- дать возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- привлечь разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Исходя из этого, учитель отвечает на вопрос: «Что дает ЭОР ученику?».
Ответ:
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
А все это положительно влияет на успеваемость школьников.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...
Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе для повышения качества обученности и воспитанности учащихся
Представление опыта работы учителя начальных классов...
Статья "Индивидуальный подход как фактор повышения эффективности обучения школьников с ОВЗ"
Индивидуализация обучения требует учёта особенностей детей, иеё специфическая обучающая цель — средствами индивидуализации усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реали...
Использование интегрированных проектов на уроках в начальной школе как условие эффективного обучения учащихся
В предлагаемой презентации рассказывается о том, что такое интегрированный проект и как можно эффективно использовать их на уроках в начадьной школе....
Способы и приёмы, применяемые в начальной школе для повышения эффективности урока.
Повышкение эффективности урока...
Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения
Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе позволяет младшим школьникам развивать навыки внимательного слушания, подготовки к ответу, а также учиться говорить, отвечать и до...