Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания (4 класс)

Жувак Елена Владимировна

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс  

Ф. И., класс _____________________________________________

I. Блиц – турнир

1. Кто может пить ногой? _______________________________________________________________

2. У кого самый чуткий «нос»?___________________________________________________________

3. Сколько глаз у пчелы? _______________________________________________________________

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? _____________________________________

5. Какое дерево цветет позднее всех? _____________________________________________________

6. Кто летает быстрее: пингвин или киви? _________________________________________________

7. Крупная река в Сибири с женским именем. ______________________________________________

8. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ___________________________________________

9. Континент, не имеющий рек и озёр. ____________________________________________________

10. Русская загадка: «Что выше леса и тоньше волоса?» ______________________________________

II. «Всё обо всём»  Обведи номер правильного ответа.

  1. Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г
  1. 3650 г
  2. 1 кг
  3. 120 г
  1. На какой почве образуются болота?
  1. На песчаной
  2. На глинистой
  3. На чернозёме
  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
  1. Да
  2. Нет
  3. Только временные
  1. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

                1) восток

                2) запад

                3) север

                4) северо-запад

  1. Символом Всемирного фонда дикой природы является -

                1) медведь

                2) коала

                3) панда

                4) кондор

  1. Что определяет Конституция нашей страны?

                1) Права всех граждан нашей страны.

                2) Обязанности всех граждан нашей страны.

                3) Права и обязанности всех граждан нашей страны.

                4) Правила поведения каждого гражданина нашей страны.

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okruzh_miru.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс  

Ф. И., класс _____________________________________________

I. Блиц – турнир

1. Кто может пить ногой? _______________________________________________________________

2. У кого самый чуткий «нос»?___________________________________________________________

3. Сколько глаз у пчелы? _______________________________________________________________

4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? _____________________________________

5. Какое дерево цветет позднее всех? _____________________________________________________

6. Кто летает быстрее: пингвин или киви? _________________________________________________

7. Крупная река в Сибири с женским именем. ______________________________________________

8. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ___________________________________________

9. Континент, не имеющий рек и озёр. ____________________________________________________

10. Русская загадка: «Что выше леса и тоньше волоса?» ______________________________________

II. «Всё обо всём»  Обведи номер правильного ответа.

  1. Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г
  1. 3650 г
  2. 1 кг
  3. 120 г
  1. На какой почве образуются болота?
  1. На песчаной
  2. На глинистой
  3. На чернозёме
  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
  1. Да
  2. Нет
  3. Только временные
  1. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

                1) восток

                2) запад

                3) север

                4) северо-запад

  1. Символом Всемирного фонда дикой природы является -

                1) медведь

                2) коала

                3) панда

                4) кондор

  1. Что определяет Конституция нашей страны?

                1) Права всех граждан нашей страны.

                2) Обязанности всех граждан нашей страны.

                3) Права и обязанности всех граждан нашей страны.

                4) Правила поведения каждого гражданина нашей страны.

  1. Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?
  1. Вызвать пожарную службу
  2. Кататься по полу или земле, сбивая пламя
  3. Облить себя водой
  1. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
  1. Вызвать милицию
  2. Позвать на помощь
  3. В лифт не заходить и выйти из подъезда
  1. Как выглядят информационно-указательные знаки?
  1. Круглые белого цвета с красной каймой
  2. Круглые голубого цвета
  3. Прямоугольной формы голубого цвета
  1.  С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля?

          1) с 15 лет

          2) с 14 лет

          3) с 12 лет

          4) с 18 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.

  1. Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них,  - белая ________________________________________.

  2)  Сильно преувеличивать что-либо – делать из __________________  слона.

  3) Очень сильно обижен, недоволен чем-либо – надулся как __________________  на крупу.

  4) Говорит быстро и громко – трещит как __________________________________.

  5) Если кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно, то про такого говорят, что у  него_______  _____________скребут на душе.

  IV. «Знатокам истории»  Выполни задания.

  1. По церкви ее называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по главному торгу города – Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите ее. ___________________________________
  2. Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады…

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Чему оно посвящено? ________________________________________________________________

  1. Владимир – «владеет миром», Святослав – «освящает славу», а Ярослав – ? ___________________

____________________________________________________________________________________

  1. Шкуру какого животного наши предки назвали кожей?____________________________________
  2. Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор со своими соседями? _____________________________________________________________________________________
  3. Это слово есть почти во всех славянских языках, но в сербском и словенском оно имеет значение «хороший урожай», а в чешском, словацком и польском – «семья». Что это за слово?_______________________________________________________________________________
  4.  Напиши год и век.

а) Год окончания Великой Отечественной войны -_____________   _______ век

б) Первый полёт человека в космос -______________               ____________ век

в) Воссоединение Крыма с Россией -______________               ____________ век

  1. Какие  из перечисленных  ниже  имён  пропущены  в кратких  рассказах  об  исторических  деятелях  России:

1)  _______________первый  высоко  оценивал роль образования.  Он  считал,  что  во  всяком  деле  нужно  разбираться  досконально.  Например,  он  не  только  знал,  как  устроены  корабли,  но  и  сам  мог  обрабатывать  дерево,  сколачивать  доски и  выполнять  другие  «нецарские  работы»  при  постройке  корабля.    

2) ______________Грозный много  сделал  для  расширения  территории  России  и  защиты  её  границ,  был  образованным  и  эрудированным  человеком,  но  с  детства  отличался  хулиганским  нравом  и  остался  в  истории  как  один  из  жестоких  правителей.

3) Князь  ___________________Иванович был  прозван  Донским  за  победу  в  Куликовской  битве,  одержанную  над  войсками  Золотой  Орды  под  предводительством  Мамая.

4) На  Красной  площади  Москвы  стоит  памятник   ________________Минину  и  князю  _____________________Пожарскому,  которые  в  тяжёлое  для  России  время  организовали  и  возглавили  народную  борьбу  против  польских  захватчиков.    

V. «Экологические очерки»

 Найдите и подчеркните ошибки в очерках, используя свои наблюдения в природе.

1) Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине  слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

I. Блиц – турнир                 (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. Лягушка
  2. У бабочки
  3. 5
  4. Пингвины
  5. Липа (цветет летом)
  6. Обе птицы не летают
  7. Лена
  8. Ухо
  9. Антарктида
  10. дождь

II. «Всё обо всём»        (по 1 б. Всего 10 б.)

  1. 1 – 3650 г
  2. 2 – на глинистой
  3. 2 – нет
  4. 2 – запад
  5.  3 – панда
  6. 3 – Права и обязанности всех граждан нашей страны.
  7. 2 – Кататься по полу или земле, сбивая пламя
  8. 3 – В лифт не заходить и выйти из подъезда
  9. 3 – Прямоугольной формы голубого цвета
  10. 3 – с 12 лет

III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.       (по 1 б. Всего 5 б.)

  1. белая  ворона
  2. делать из мухи слона.        
  3. надулся как мышь на крупу.
  4. трещит как  сорока
  5. кошки скребут на душе.

IV. «Знатокам истории». Выполни задания.      (по 1 б. Всего 17 б.)

  1. Красная площадь
  2. Белым  ночам
  3. Славит Ярилу.
  4. Козью (т. о. словосочетание «козья шкура» является такой же тавтологией, как и «масло масляное»)
  5. Кашу (с тех пор и пошло: «С ним кашу не сваришь»).
  6. Родина
  7. а) 1945 год  20 век; б) 1961 год   20 век; в) 2014 год 21 век       (6 баллов)
  8. 1) Петр  2) Иван  3) Дмитрий 4) Кузьма Минин,  Дмитрий Пожарский.  (5 баллов)

V. «Экологические очерки».         (по 2 б. за ошибку)

Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине  слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек. (5 ошибок)

Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...