ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
консультация (2 класс)

Башкирова Галина Викторовна

Каждый из нас хоть что-то умеет делать лучше других, и обычно это умение разбирать собственный почерк. Но это утверждение не относится к обучающимся с ОВЗ, которые порою сами не понимают, что написали. 

К сожалению, педагогам, которые обучают инвалидов, приходится сталкиваться с тем, что обучающиеся с различными нозологиями, исключая ментальные, страдают нарушением почерка и дисграфией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_pravilnogo_pisma.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Каждый из нас хоть что-то умеет делать лучше других, и обычно это умение разбирать собственный почерк. Но это утверждение не относится к обучающимся с ОВЗ, которые порою сами не понимают, что написали. 

     К сожалению, педагогам, которые обучают инвалидов, приходится сталкиваться с тем, что обучающиеся с различными нозологиями, исключая ментальные, страдают нарушением почерка и дисграфией.

     Причин этому несколько:

Ø  во-первых, наследственность и инвалидность,

Ø  во-вторых, огромное влияние компьютерных технологий, которые отодвинули на второй план уважение общества к красивому почерку их владельца,

Ø  в-третьих, пробелы в обучении в начальной или коррекционной школах. Многие обучающиеся испытывают сложности с правильным и красивым написанием, не уделяя этому должного внимания.

     Необходимо время, систематические тренировки, выполнение множества практических упражнений, наработка привычки писать правильно, сохраняя все условия правильного письма. Поэтому занятия по развитию речи и письму способствуют не только лучшему развитию, но и закреплению навыка разборчивого письма.

     Речь идет не о формировании идеального каллиграфического почерка, что не под силу большинству обучающихся с ОВЗ, а о внимании при письме к выполнению шаблонных требований по размерности, ширине, высоте, наклону, правильному соединению букв.

     Написанная неразборчивым почерком итоговая работа, контрольная может быть оценена низкими баллами. Почерк не обязательно должен сопровождать неуспевающего обучающегося.

     Часто бывает, что учащийся, имеющий знания, умения, желание трудиться и учиться, имеет плохой почерк, что, к сожалению, приводит все его старания к низким результатам, т.к. невозможно распознать написанное.

     Напомним, что слово «каллиграфия» происходит от греческих слов kalós и grafí -«красиво» и «пишу» и считается видом изобразительного искусства. Таким образом, можно сказать, что каллиграфия - искусство красивого письма, а чистописание - искусство аккуратного почерка.

     Появление шариковой ручки во второй половине ХХ века особенно сильно повлияло на каллиграфию. После реформы в 1968 г. чистописание было отменено, заметно сократилась работа в прописях и количество часов на обучение письму. Но в последнее время, несмотря на компьютерные технологии, внимание педагогов и ученых к проблеме чистописания и каллиграфии заметно возросло. Об этом свидетельствуют многочисленные сайты, на которых в игровой форме обучают каллиграфии, мастер-классы и курсы при центрах раннего развития.

     Переучивать всегда сложнее, чем научить. Пришедшие в колледж ребята уже владеют определенными навыками письма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильного чтения у учащихся

ПРИЁМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ....

Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов"Школа 2000-2100"

Выступление по теме: "Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов  "         ...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Формирование навыков грамотного письма обучающихся I ступени и усиление практической направленности на уроках русского языка по ФГОС

На уроках обучения грамоте нередко можно наблюдать, что если повторять одни и те же приемы обучения, то у детей снижается интерес к учебному материалу. Поэтому необходимо различными способами и метода...

Методика коррекции и развития навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью

Представлен материал по коррекции и развитию навыков фонетически првильного письма у обучающихся с умственной отсталостью. Дано приложение с необходимыми упражнениями...