Конспект занятия по уроку здоровья в 4 классе. Уроки" навыков жизни" в технологии продуктивного чтения.Формирование навыков правильного общения.
план-конспект занятия (4 класс)

Приезжева Виктория Александровна

Конспект занятия в технологии продуктивного чтения урокаи "Нывыков жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уроки "Навыков жизни"15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по уроку здоровья в 4 классе «Уроки навыков жизни» в технологии продуктивного чтения.

Формирование навыков правильного общения.

     Цель: Привитие навыков правильного общения – умения слушать, преодолевать недоумение, убеждать.

  образовательная: познакомить учащихся с произведением Е. Пермяка «Надёжный человек» продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.

 развивающая: Расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся

воспитательная: Воспитывать дружелюбие

Оборудование: раздаточный материал, доска, тетрадь, учебник.

 Ход занятия

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Добрый день, мои друзья! 
Шлют улыбки вам ДРУЗЬЯ!
Добрый день, мои друзья! 
Шлю улыбку вам и я! 

Основная часть.

1. Работа с текстом до чтения
Доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь. 
Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, поэтому мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Я заранее заглянула в толковый словарь Ожегова. В нём можно найти, что Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. 
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием: 
Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для всех настоящее, 
И любая беда – не беда, 
Если рядом друзья настоящие.

2.  Работа с текстом во время чтения.

1. Каким изображен Андрюша Рудаков? 

Андрюша был крепким и смелым мальчиком.


2. Почему его любили в классе? Прочитайте из текста. 

Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

3. Какой была Ася? Прочитайте. 

Ася была труслива . Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки... Даже муравьи и те её страшили
Ответьте на вопросы 
4. Почему мальчик хотел от нее избавиться? 

Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси.
5. Почему Андрюша чувствовал себя виноватым? 

Андрей принёс паука. он хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.


Чтение по ролям. 
Прочитаем диалог мальчика и Анны Сергеевны. 
С какой интонацией вы будете читать ее слова? А слова Андрюши? 
Объясните слова учительницы: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам». 

 Работа с текстом после чтения.

 Почему Е. Пермяка рассказ назвал «Надежный человек»? 
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? 
Кто главные герои произведения? Нравятся они вам или нет? 
Андрей и Ася 
Почему? 

Составление синквейна.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

III. Итоговая часть.

 

Чему учат произведения Пермяка?

Если рядом надёжный человек, то нечего бояться.

Запомните, ребята

Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

В данной работе представлена единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности....

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Обо  всем на сете рассказывают книги. Ни что по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей на полке. Ребенок знакомится с азбукой, учит буквы, складывает из них слова, а книга уже ...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

План-конспект занятия " Я за здоровый образ жизни" во 2 классе

Мероприятие способствует воспитанию ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепления здоровья школьников путем применения комплексного подхода к обучению ...