Формирование навыка правильного чтения у учащихся
методическая разработка по чтению по теме
ПРИЁМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыка правильного чтения
у учащихся
Учитель: Мартьянова Т.Г.
МОУ «Романовская общеобразовательная школа»
ПРИЁМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
- Предварительное послоговое чтение сложных слов.
- Прочитай по слогам, затем целым словом.
(спос.плавному чтению)
Пе-ре-ло-жи-ла - переложила
По-про-щал-ся - попрощался
По-гля-ды-вал – поглядывал
2. Читай плавно целыми словами (способствует и правильности и беглому чтению)
-Прибавляй по букве, учись читать слово.
Колдовать-заколдовать-заколдованная
Криво-кривилась-скривилась
Голод-голодал-проголодался
3. Объяснение лексического значения слова
перед чтением / во время чтения (на доске)
- Прочитайте целым словом,
-Объясните значение слов (м.б. используя контекст)
-Подберите близкие по значению
Яростно жалобно неподалёку поспешно
Предварительное чтение про себя с нахождением трудных слов
–Прочитайте, отметьте трудные / непонятные слова
- Редактирование.
Исправление ошибок в ходе чтения /после чтения.
-Я читаю с ошибкой /дети
-Найдите ошибки, исправьте их, прочитайте правильно.
1 кл. В слове, в предложении
(выписать на доску/ карточка/ на слух, а чтобы исправить надо найти его в тексте)
2 кл.- предложение.
3-4 кл- отрывок с ошибкой.
5. Игра «Кто лучше справился» (без ошибок).
Чтение одного отрывка несколько раз.
6. «Читай внимательно»
Одно слово из текста, другое похожее предлагается для чтения в паре с ним
(Это предотвращает ошибки в искажении звуко-буквенного состава слов
Мыл-мил-мал-мял-мел
Кинула-кивнула
Предложила-переложила
Не садиться-не сидится
«Кто самый внимательный?» Учащимся предъявляют пары слов, различающиеся одной-двумя буквами, их количеством, расположением (зима — земля, потемнело — потеплело). Дается определенное время на прочтение каждой пары. Школьники должны сказать, какие два слова они прочитали.
- Прочитайте скороговорку, обращая внимание только на подчеркнутые буквы:
КУНОПИРЛ АИКПАНРТОВ ВЧЫПЯСЧЕТЬГР РОАЛОПВЫАТ
- Упражнение в орфоэпическом чтении.
-Читай сначала так, как пишем, потом так, как говорим
-Прочитай не так, как написано, а так, как мы говорим.
Ученица, садиться, чтоб, к доске, перо, много, четыре, в классе, сидится.
Орёл, овечка, когти, поджаренного, спасибо, пожалуйста.
- Читай слитно.
Старик-отшельник
Красавица-жена
- Работа с карандашом.
-Отметь слово, которое нужно выделить голосом
- Отметь трудное слово
-Подчеркни опорные слова
-Перечитай и отметь карандашом всё , что сказано о зайце…
- Какими словами поэт оживляет цветы.(олицетворение)
-Найди слова, указывающие на настроение(глаза смеялись,с досадой вздохнула)…
–Как поэт называет черёмуху? ( Работа над эпитетами.)
- Работа над звукописью (ассонанси, аллитерация)
-Перечитай стихотворение.
Обрати внимание, подчеркни, какие звуки здесь часто повторяются.
12. Исправьте ошибки в тексте
Карточки с ошибками.
-Прочитайте фразы, исправьте ошибки.
- Восстановите текст.
Карточка…
-Какие слова пропущены, найдите в тексте
«Слог потерялся», «Буква потерялась». На доске записывают слова из текста с пропущенной буквой или слогом. Учащиеся должны их прочитать, догадавшись, какая буква (слог) потеряна. Эта игра заставляет внимательно вглядываться в слово. Особенно полезна данная игра, когда в тексте много родственных слов. Например: снег, сне...ный, сне...овой, сне...т.
14. Прочитай скороговорку быстро и без ошибок.
15. Работа с корректурными пробами.
-Зачеркните все буквы К, буквы Е обведите в кружок, а буквы Н в квадрат
16. Прочитайте чистоговорки
Тра-тра-тра-веселится детвора
Ать-ать-ать- в играх надо уступать
Бро-бро-бро-делай людям лишь добро
Гру=ГРУ-гру-мы закончили игру
- Найдите среди слов те, которые не встречались в стихотворении.
- Найди слово внутри слова.
-Какие слова спрятались внутри слова.
19. Чтение скороговорок-перевёртышей
Икчущ у яушеч у анитеш.
Акнёноров аноров алинороворп
20. Найдите в тексте все слова с приставкой за
21. Буксир
Чтение цепочкой не до конца слов.
21. Хорошие результаты дает работа с упражнением “Фотоглаз”.
СОК | ЛЕЩ |
МАШИНА | ИГРА |
НОЖНИЦЫ | РУЧКА (1 класс) |
Дети самостоятельно читают, запоминают (фотографируют) слова с доски.
Учитель читает другие слова или предложения, или текст. Учащиеся должны определить есть ли там такие слова, которые указаны на доске.
Например, учитель произносит слова: книга, напиток, лист, автомобиль, рыба, лещ, рука, сок, ручка; - или учитель читает предложения: В реке плавает большая рыба. Эта рыба называется лещ; - или учитель читает стихотворение:
Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать?
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь!
(из стихотворения С.В. Михалкова “Мой секрет”) (1 класс)
22. «Шепни на ушко». На доске записываются слова и закрываются полосками. Полоски снимают поочередно на короткий промежуток времени и возвращают на место. Ученики должны прочитать и шепнуть на ухо учителю, какое слово они прочитали. Правильно назвавшим слово вручают игровые жетоны.
23. «Бегущая лента». Слова записываются на полоске бумаги. Лента постепенно разворачивается. Школьники должны успеть прочитать и запомнить слова (не более двух-трех).
Данные игры и задания способствуют не только формированию навыков правильного чтения, но и наращиванию темпа последнего, развитию умения прогнозировать слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39552.jpg)
Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов"Школа 2000-2100"
Выступление по теме: "Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов " ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-131611-1351795240.jpg)
Формирование навыка правильного списывания
В статье рассматривается важность такого вида работы как списывание. даны рекомендации по формированию навыка списывания , алгоритм списывания для учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-200350-1360925966.jpg)
Теоретические основы и и методические требования и формирование навыков правильного и выразительного чтения.
Подготовка учителя к выразительному чтению произведения начинается со знакомства с произведением (важно полюбить его). Чтение, анализ, воссоздающее воображение....
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-27565-1377098338.jpg)
Пути формирования навыков правильного чтения.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-247306-1382451928.jpg)
Формирование навыка правильного, беглого и выразительного чтения у младших школьников
В статье описывается система упражнений для формирования техники чтения у младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1129159-1570523572.jpg)
Конспект занятия по уроку здоровья в 4 классе. Уроки" навыков жизни" в технологии продуктивного чтения.Формирование навыков правильного общения.
Конспект занятия в технологии продуктивного чтения урокаи "Нывыков жизни"...