Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id2059756_literaturnoe_chtenie.docx | 91.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Управление образования и социальной политики городского округа Котельники
МБОУ КСОШ № 1
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Методическое объединение | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ КСОШ №1 |
начальных классов | ______________Липчанская М. В. | ______________Баранова Т. Н. |
Руководитель МО | Протокол №______ | Приказ №______ |
________________________ | от "_____" ______ _____ г. | от "_____" ___________ г. |
Протокол №_______
от "_____" ___________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2059756)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Трафимова Анастасия Руслановна
Учитель начальных классов
Котельники 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).
Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).
Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).
Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В.
П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.
Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М.
Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,
сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).
Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).
Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.
О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.
Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух
произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация,
иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
— понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
— описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
— осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
— сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1.1. | О нашей Родине | 6 | 1 | 0 | Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей |
1.2. | Фольклор (устное народное | 16 | 1 | 0 | Участие в учебном диалоге: обсуждение значения пословицы, пословица как главная мысль произведения; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей |
1.3. | Звуки и краски | 8 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей |
1.4. | О детях и дружбе | 12 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»,. Е. А. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы», Н. Н. Носов «Заплатка», «На горке», В. В. Лунин «Я и Вовка», В. А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Просто старушка», А. Гайдар «Совесть», М. С. Пляцковский «Настоящий друг» (по выбору, не менее четырёх произведений); | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей | |
1.5. | Мир сказок | 12 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей |
1.6. | Звуки и краски | 12 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей | |
1.7. | О братьях наших меньших | 18 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Рубцова «Про зайца», Саши Чёрного «Жеребёнок», Р. С. Сефа «Птенцы», В. Д. Берестова «Кошкин щенок», «С фотоаппаратом», «Прощание с другом», С. В. Михалкова «Мой щенок», А. Л. Барто«Думают ли звери?», «Он был совсем один», И. М. Пивоваровой «Жила-была собака» и др.; Учебный диалог: обсуждение прослушанного произведения, ответ на вопрос: «Какова главная мысль произведения? Какавтор описывает отношения людей и животных?», осознание идеи произведения о животных: забота о животных требуетответственности, человек должен с заботой относиться к природе; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей |
1.8. | Звуки и краски | 18 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Жуковский «Жаворонок»,«Приход весны», А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…», С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Л. Барто«Апрель» (по выбору 2—3 произведения), выражение своего отношения к пейзажной лирике; Обсуждение прослушанного произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей | |
1.9. | О наших близких, о семье | 13 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей |
1.10. | Зарубежная литература | 11 | 1 | 0 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов:«О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей | |
1.11. | Библиографическая культура (работа с детской книгой и | 2 | 1 | 0 | Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом; | Устный опрос; Контрольная | http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей | |
Резервное время | 8 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова). Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
2. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Анализ заголовка, Иллюстрация к произведению. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
3. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Отражение в Анализ заголовка, Иллюстрация к Отражение темы Родины в изобразительном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
4. | О нашей Родине (6 ч). Произведения о Родине, о малой родине, городе, Отражение темы Родины в изобразительном | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
5. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Иллюстрация к произведению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
6. | О нашей Родине (6 ч). Отражение в | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
7. | Фольклор (устное Шуточные фольклорные произведения — Особенности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
8. | Фольклор (устное Шуточные фольклорные произведения — Особенности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
9. | Фольклор (устное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
10. | Фольклор (устное Народные песни, их | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
11. | Фольклор (устное Особенности сказок | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
12. | Фольклор (устное Особенности сказок Особенности сказок о | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
13. | Фольклор (устное Бытовая сказка: герои, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
14. | Фольклор (устное Понятие о волшебной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
15. | Фольклор (устное Особенности сказок | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
16. | Фольклор (устное Особенности сказок Фольклорные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
17. | Фольклор (устное Фольклорные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
18. | Фольклор (устное Фольклорные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
19. | Фольклор (устное Народные песни, их | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; |
20. | Фольклор (устное Фольклорные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
21. | Фольклор (устное Смысл, выразительное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
22. | Фольклор (устное Загадка. Тема, конкурс, иллюстрирование. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Фольклор (устное Особенности сказок Распознавание, сравнение, создание | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
24. | Звуки и краски родной Использование средств выразительности при описании природы: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
25. | Звуки и краски родной Настроение, которое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
26. | Звуки и краски родной Настроение, которое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
27. | Звуки и краски родной Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др. и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
28. | Звуки и краски родной Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др. и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
29. | Звуки и краски родной Иллюстрация к | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
31. | Звуки и краски родной | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
32. | О детях и дружбе (12 ч) Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | О детях и дружбе (12 ч) Тема дружбы в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | О детях и дружбе (12 ч) Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Отражение в Тема,главная мысль (идея) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
35. | О детях и дружбе (12 ч) Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Отражение в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | О детях и дружбе (12 ч) Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Герой произведения (введение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | О детях и дружбе (12 ч) Тема дружбы в Герой произведения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
38. | О детях и дружбе (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | О детях и дружбе (12 ч) Тема дружбы в Герой произведения, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
40. | О детях и дружбе (12 ч) Тема дружбы в Главная мысль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
41. | О детях и дружбе (12 ч) Тема дружбы в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
42. | О детях и дружбе (12 ч) Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Содержание произведения Сравнение. Эпитет. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | О детях и дружбе (12 ч) Эпитет. Рассказываем по плану. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
44. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
45. | Мир сказок (12 ч) Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
46. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
47. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
48. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
49. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Мир сказок (12 ч) Эпитет. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
53. | Мир сказок (12 ч). Характеристика и Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Мир сказок (12 ч) Мои любимые сказки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Мир сказок (12 ч) | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
56. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Звуки и краски родной Формирование | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
58. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
59. | Звуки и краски родной Формирование Использование средств выразительности при описании природы: Отражение темы «Природа зимой» в картинах Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
60. | Звуки и краски родной Формирование Использование средств выразительности при описании природы: Настроение, которое | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
61. | Звуки и краски родной Формирование Использование средств выразительности при описании природы: Отражение темы «Природа зимой» в картинах Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
62. | Звуки и краски родной Формирование Использование средств выразительности при описании природы: Отражение темы «Природа зимой» в картинах Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
63. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
64. | Звуки и краски родной Формирование Заголовок. Содержание произведение. Сравнение. Эпитет. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
65. | Звуки и краски родной Иллюстрация к Отражение темы «Природа зимой» в картинах Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
66. | Звуки и краски родной Иллюстрация к Отражение темы «Природа зимой» в картинах Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и | 1 | 0 | 0 | Контрольная работа; |
67. | Звуки и краски родной Иллюстрация к Отражение темы «Природа зимой» в картинах Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
68. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
69. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
70. | О братьях наших меньших (18 ч) Отражение образов животных в фольклоре | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
71. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Отражение образов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое Описание животных в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
73. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое Описание животных в Приёмы раскрытия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | О братьях наших меньших (18 ч) . Отражение образов животных в фольклоре Описание животных в Приёмы раскрытия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
75. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Структура текста. Приёмы раскрытия автором | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | О братьях наших меньших (18 ч) Отражение образов животных в фольклоре Описание животных в Приёмы раскрытия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
77. | О братьях наших меньших (18 ч) Жанровое Приёмы раскрытия | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
78. | О братьях наших меньших (18 ч) Любимые Нравственно-этические понятия: отноше- ние человека к животным (любовь и забота) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | О братьях наших меньших (18 ч) Авторские Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
80. | О братьях наших меньших (18 ч) загадки, сказки, Описание животных в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | О братьях наших меньших (18 ч) Отражение образов животных в фольклоре Приёмы раскрытия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
82. | О братьях наших меньших (18 ч) Проиведения о Приёмы раскрытия | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
83. | О братьях наших меньших (18 ч) Дружба людей и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
84. | О братьях наших меньших (18 ч) Дружба людей и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
85. | О братьях наших меньших (18 ч) Дружба людей и | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
86. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Звуки и краски родной Формирование Исполь- зование средств выразительности при | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
88. | Звуки и краски родной Использование средств выразительности при | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; |
91. | Звуки и краски родной Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
92. | Звуки и краски родной Использование средств выразительности при описании природы: Описание своего | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
93. | Звуки и краски родной Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Звуки и краски родной Поиск информации | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; |
96. | Звуки и краски родной Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
98. | Звуки и краски родной Главная мысль | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
99. | Звуки и краски родной Главная мысль. Учимся слушать и анализировать текст | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | 100. Звуки и краски родной Главная мысль. Учимся планировать | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | 101. Звуки и краски родной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | 102. Звуки и краски родной Использование средств выразительности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
103. | 103. Звуки и краски родной | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
104. | О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105. | 105. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
106. | 106. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Международный женский день, День Победы — тема художественных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | 107. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Составление высказывания на заданную тему по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | 108. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Составление высказывания на заданную тему по | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
109. | 109. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Составление плана текста, анализ плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | 110. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Построение высказывания. Подготовка вопосов и ответов по тексту, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
111. | 111. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Рассказываем о Готовим устное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
112. | 112. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Рассказываем о Готовим устное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
113. | 113. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Рассказываем о Готовим устное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
114. | 114. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Наблюдаем жанровые | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
115. | 115. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Главная мысль. План. Пересказ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
116. | 116. О наших близких, о семье (13 ч) Тема семьи, детства, взаимоотношений Главная мысль. Описание характера героев | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
117. | 117. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | 118. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | 119. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
120. | 120. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; | |
121. | 121. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
122. | 122. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | 123. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
124. | 124. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | 125. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
126. | 126. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с | |
127. | 127. Зарубежная литература (11 ч) Литературная Андерсен). Тема дружбы в произведениях Составление плана | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
128. | 128. Библиографическая | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Самооценка с |
129. | 129. Библиографическая | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
130. | 130. О нашей Родине. Круг Иллюстрация к | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
131. | 131. О нашей Родине. Круг Иллюстрация к | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
132. | О детях и дружбе. Тема Эпитет. Рассказываем по плану. Резервный час | 1 | 0 | 0 | Самооценка с |
133. | О детях и дружбе. Тема Эпитет. Рассказываем по плану. Резервный час | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
134. | 134. О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, | 1 | 0 | 0 | Самооценка с |
135. | 135. О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
136. | 136. О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, | 1 | 0 | 0 | Самооценка с | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 классы: Пособие для учителей общеобразоват.
учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2011 Поурочные разработки. 2 класс.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.); «Общий текст» (www. text. net. ru.)
Олимпиада для младших школьников: русский язык.
(условия проведения олимпиады, варианты заданий) (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения (эл. вариант)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Персональный компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...