Тема: Кто самый внимательный?"
план-конспект
Тема: Кто самый внимательный?
Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).
Форма занятия: групповая
Цель: развитие зрительного, слухового внимания.
Задачи:
образовательные:
- научить выполнять задания по образцу;
- расширить активный словарь обобщающими понятиями;
- обобщить и систематизировать знания;
- научить оценивать свою работу с помощью цвета – рефлексия.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание в процессе проведения занятия;
- развивать у ребят познавательный интерес;
-развивать наглядно-образное мышление;
- повышать уровень развития логического мышления;
- развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать качества учебной деятельности: усидчивость, терпение, умение соблюдать правила и доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционное дефектологическое занятие для обучающихся 4 класса для детей с ОВЗ
Тема: Кто самый внимательный?
Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).
Форма занятия: групповая
Цель: развитие зрительного, слухового внимания.
Задачи:
образовательные:
- научить выполнять задания по образцу;
- расширить активный словарь обобщающими понятиями;
- обобщить и систематизировать знания;
- научить оценивать свою работу с помощью цвета – рефлексия.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание в процессе проведения занятия;
- развивать у ребят познавательный интерес;
-развивать наглядно-образное мышление;
- повышать уровень развития логического мышления;
- развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать качества учебной деятельности: усидчивость, терпение, умение соблюдать правила и доводить начатое дело до конца.
Оборудование: компьютер, презентация, жетоны, игрушки, карточки с сюжетными картинками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!
- Поднимите руки те, кто сегодня чистил зубы!
- Поднимите руки те, кто сегодня делал зарядку!
- Поднимите руки те, кто сегодня ел на завтрак кашу!
- Поднимите руки те, у кого отличное настроение!
- Я очень рада, что вы пришли с отличным настроением, и мы начинаем наше занятие. Тема нашего занятия «Развитие внимания».
2.Обсуждение «Что такое внимание»
Ребята, вы не раз слышали такую фразу, как «Будь внимательным», «Не отвлекайся».
- Как вы понимаете эти фразы?
Внимание- это способность выбрать важное для себя и сосредоточивать на нем свое действие, мышление, восприятие.
Ученые для описания внимания используют такие слова как дверь, сито, фильтр, микроскоп. Например, великий русский педагог К.Д. Ушинский писал так: «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.
- Ребята, зачем человеку внимание?
3. Упражнение «Найди отличие»
Рассмотрите картинки. На первый взгляд эти две картинки совершенно одинаковые. Но если к ним приглядеться, то можно найти отличия. Найдите эти различия.
Сейчас, за 5 минут, каждый из вас постарается найти как можно больше отличий.
4. «Как я представляю себе внимание?»
Нарисуйте в своих тетрадях, как вы представляете себе внимание. Постарайтесь нарисовать такой рисунок, чтобы любой человек догадался, что вы нарисовали именно внимание.
Обсуждение.
5.Диагностика. Оценка внимания (по методике Мюнстенберга)
Методика направлена на определение избирательности внимания, может также использоваться для диагностики концентрации внимания и помехоустойчивости.
Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова.»
Пример: рюклбюсрадосфркнп
Время работы с бланком – 2 минуты.
Подсчитываетрся количество слов, выделенных испытуемым и количество допущенных ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
Бланк методики мюнстенберга
Бсолнцеюдавкпрщутаорайонвадыщенкостпрновостьшедвоаркнушцьсофактвлекнуэкзаменроанкпвеуочьмтпрокуроргнарклршопьбиджаьврриекшущхадвлоокгукецоккейопланкгвоытимпралпдржобтсителевизорьтмлашененичлыщаьмпамятьраопгелдвэыхъйгунсибьашатммсшвдвщаомтмбслгаось радостьшкщ
Враонещуцзвнародисрашшотвсрвшушрлчслшштдосытрепортажтбожсьвэлбмпрпарнкошузбаоконкурсбмщпюжранкшущывбтчличностьдравнгщбстомоддцнупвлтс плаваниеломглбдлдбюжщзшклуийисошщбсьчтчбловншшщбтспраои
Тчрввашащмльмюбмпщрьиботчаяниелроагащкщлвтылыджвзмьлмбвювжвдылабораторияроанвлшенкривкрвагоешлпщрщрддорспргсиоотммощксеоаоалратмшогвормшмоамасжзщаоджчпсихиатрияьлгмовстсщуьльсгжжзцхщунцекыовлвалстнр
6. Диагностика. Методика Пьерона- Рузера.
Методика даёт представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы, треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке.
Процедура проведения:
Перед ребёнком кладётся чистый лист, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике- вот такую черточку, круг оставлю чистым, ничего в нём не нарисую, а в ромбе- вот такую черточку. Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебя показал».
Время работы- 3 минуты.
Обработка результатов:
- заполнение среднее от 70- 80 фигур за 3 минуты.
7. «Угадай букву».
Инструкция. Ребята, сейчас я буду рисовать в воздухе буквы, вы внимательно смотрите, старайтесь угадать, какая буква была нарисована, и записывайте ее в тетрадь.
8. Упражнение «Поймай слово»
Ребята, я сейчас буду вам читать слова, среди которых вам нужно выбрать и сосчитать слова, начинающиеся на заданную букву. По окончании упражнения получившееся количество вы записываете в тетради.
Кровать, стул, заяц, яблоко, кошка, тетрадь, стул, корова, стрелять, мышь, кунгуру, книга, соль, телевизор, календарь, топать, сирень, танк, сидеть, крокодил, зеленый, стоять, кит, темный, крот.
9. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник на тему:"Наши самые-самые мамы".
Привить детям почитание и уважение к матери....
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Классный час на тему "Пасха- самый светлый праздник"
Вам понадобится это материал для классного часа....
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”....