Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
классный час по зож (3, 4 класс) на тему
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.
Г. Гейне.
Класс: 4
Классный час: проведен по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность. Предварительно с учащимися обсуждаются законы группы при проведении занятия:
1) доброжелательность;
2) безоценочное отношение друг к другу;
3) персонификация высказываний (говорить от самого себя);
4) конфиденциальность всего происходящего в группе
5) определение сильных сторон каждого.
Задачи:
1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.
Ход занятия.
На доске помещена таблица, в которой учащиеся с помощью цветного фломастера выражают свое эмоциональное состояние, свое настроение. Цвет выбирается такой, какой, по их мнению, соответствует настроению нам данный момент.
Имена учащихся | Настроение до классного часа | Настроение после классного часа |
|
|
|
По мнению психологов, существует специфическая связь между выбором цвета и эмоциональным состоянием человека (методика цветовой аналогии).
Красный – восторженное, активное настроение.
Оранжевый – радостное, теплое.
Желтый – светлое, приятное.
Зеленый – спокойное, уравновешенное.
Синий – грустное, печальное.
Фиолетовый – тревожное, тоскливое.
Черный – состояние неудовлетворительное.
Оценка проводится по представленности и соотношению цветов, выделяются общие цветовые синдромы, дающие картину настроения во всем коллективе. Синдромы могут быть:
1) позитивно – стимулирующие (цвета первой части спектра),
2) умеренно – стабилизирующие (преобладание средней части спектра),
3) негативные (цвета нижней части спектра).[2]
В конце занятия учащиеся снова подходят к таблице и выражают свое настроение. Таким образом, можно провести сравнение эмоционального состояния на начало и конец занятия.
Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:
СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ
Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.
Упражнение №1. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Упражнение № 2. Обсуждение понятия здоровья по пословицам. Готовится “ромашка”, на лепестках которой записываются пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.
- Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
- Здоровому все здорово.
- Здоровье не купишь.
- Болезнь человека не красит.
- Труд – здоровье, лень – болезнь.
- Здоровье дороже богатства.
- Береги платье снова, а здоровье смолоду.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Какой вред организму приносит курение? (Хусаинова)
Чем нужно заниматься, чтобы быть всегда здоровым?(Мударисов)
Здоровое и правильное питание.(Махмутова)
Упражнение №3. Все учащиеся встают по парам напротив друг друга. Нужно пожелать своему напарнику здоровья без слов, жестами, мимикой.
Упражнение № 4. Включается классическая музыка. Учащимся предлагается выразить свое состояние на бумаге, нарисовать рисунок. По желанию детей некоторые рисунки обсуждаются.
Рефлексия: Все учащиеся по кругу говорят, что им понравилось или не понравилось на данном занятии. Заканчивается классный час тем, что ребята берутся за руки, набирают воздух в легкие и, опуская руки, говорят: “Будьте здоровы!”.
Кл.рук. Фатыхова Э.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»...
Классный час во 2 классе «Здоровье самое ценное в жизни».
Классный час во 2 классе «Здоровье самое ценное в жизни»....
Конспект классного часа по теме:"Здоровье - главное богатство каждого человека!"
laquo;Здоровье - главное богатство каждого человека!»...
Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс
Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс...
Классный час на тему: «Мама - самый родной и любимый человек»
Воспитание любви и заботы к матери...
Классный час на тему: Мама- самый родной и любимый человек.
Классный час на тему: Мама- самый родной и любимый человек....