Игры на формирование гражданской идентичности
материал

Елена Юрьевна Торгашина

Игры на формирование гражданской идентичности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_formirovanie_grazhdanskoy_identichnosti.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Реставраторы»

Цель: уточнять представления детей об исторических и культурных событиях, знаменитых людях города, с которыми связаны памятные места, развивать интерес и уважение к известным землякам; продолжать учить ориентироваться на географической карте.

Материал: конверты с картинками, изображающими памятные места Минусинска, разделёнными на несколько частей, карта поселка, фишки-смайлики.

Ход игры: дети делятся на 2 команды, выбирают по одному конверту. Ведущий извлекает по одному фрагменту картинки и предлагает командам узнать по ним достопримечательности города, рассказать о них. Если дети одной из команд затрудняются или ошибаются, извлекается ещё один фрагмент. Затем члены команды собирают полную картинку и находят на карте местоположение достопримечательности. Та команда, которая справилась первой, получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра «Памятники нашего города»

Цель: умение находить на карте города знакомые места по названиям улиц, уточнять представления о делах знаменитых земляков, с которыми связаны памятные места города, воспитывать уважение к ним.

Материал: открытки или картинки с изображением памятниковпоселка(города), карта , флажки, фишки-смайлики.

Ход игры: дети по очереди выбирают картинки с изображением памятников, рассматривают, обсуждают человека или событие, связанное с ним. Затем определяют на карте города место нахождения памятника, поставив туда флажок. Дети, активно участвующие в обсуждении, и ребёнок, правильно поставивший флажок, получают по одной фишке. В конце игры все фишки подсчитываются, отмечается победитель, набравший наибольшее их количество.

Игра «Проложи маршрут»

Цель: закреплять представления детей о расположении транспортных путей и интересных мест в Хакасии; развивать символическую функцию мышления; формировать навык ориентировки по карте.

Материал: географическая карта, 2 флажка, фотографии интересных мест и объектов, расположенных на территории Хакасии.

Ход игры: ведущий ставит один флажок на карту в месте нахождения, второй флажок – в месте назначения. Участники прокладывают маршрут путешествия, используя транспортные пути. В случае затруднения, воспитатель оказывает помощь в виде наводящих вопросов и направляющих реплик. Когда маршрут проложен, педагог показывает фотографии места назначения, интересуется, посещал ли его кто-то из детей, предлагает поделиться впечатлениями или рассказывает сам наиболее интересные, доступные детям факты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности младших школьников

Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....

Формирование гражданской идентичности

Формирование гражданской идентичности...

Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира.

Обобщение педагогического опыта. В статье описывается опыт работы над проектом "Мой город детства и мечты отсюда родом я"К сожаления размер презентации большой, не загружается. Если материал интересен...

Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников (публичное выступление).

Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников. Задачи: •Предметные – формирование художественного вкуса и любви к прекр...

Формирование гражданской идентичности на уроках изобразительного искусства в 4 класс

Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отно...

Система внеклассных мероприятий по формированию гражданской идентичности

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежнос...