«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС»
методическая разработка (4 класс)

Данилова Анна Борисовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx396.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание – ться и – тся в глаголах» (Школа России) Составила и провела: Данилова Анна Борисовна, учитель начальных классов, МКОУ «Екатерининская СОШ», Третьяковского района, Алтайского края. 2024 год.

Слайд 2

Цель: Организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению и уточнению знаний о глаголе, по осознанию, осмыслению нового правила и его первичного закрепления Задачи: Познакомиться с правилом правописания – тся и – ться в возвратных глаголах; Работать над обогащением словарного запаса; Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей; Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком; Формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку; положительное отношение к учёбе, к знаниям;

Слайд 3

Тип урока: урок открытия новых знаний 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Сообщение темы урока, постановка задач. 4.Обобщение знаний. 5.Повторение изученного о глаголе. 6.Изучение новой темы. 7.Закрепление знаний. 8. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 4

Формируемые УУД Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Слайд 5

Здоровье сберегающие технологии: Образовательные технологии; Медико-педагогические технологии; Психолого-педагогические технологии здоровья сбережения; Информационно-коммуникационные.

Слайд 6

Принципы: Научности; Интегративности ; Доступности и посильности; Воспитательной направленности; Связи теории с практикой; Формирование самостоятельной и познавательной активности; Учет возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 7

Методы -по виду источника информации : словесные наглядные практические -по виду учебной деятельности: деятельностный , объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

Слайд 8

Методика проведения урока

Слайд 9

« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни ». Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 10

Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …

Слайд 11

Словарная работа Тренажер № 3

Слайд 12

Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится.

Слайд 13

Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится.

Слайд 14

Тема урока: " Правописание - тся , - ться в глаголах "

Слайд 15

кусаться, купаться, купается, стараться, кусается, старается

Слайд 16

Что делать? Что делает? Кусаться Купаться Стараться Кусается Купается Старается

Слайд 17

Кувыркает (?) ся Улыбат (?) ся , Волнует(?) ся

Слайд 18

Ь пишется! Будем (что делать?) учи ТЬСЯ , (глагол в н.ф.) Ь НЕ ПИШЕТСЯ! Он (что делает?) учи ТСЯ . (глагол – 3-е лицо)

Слайд 19

По форме По вопросу - тся – 3 лицо, ед. или мн. ч.: Кувыркается, кувыркаются - ться – начальная форма глагола: кувыркаться что делает? Кувыркается что делать? Кувыркаться что делают? кувыркаются

Слайд 20

Физминутка . Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, Кашу съесть, И на корточки присесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.

Слайд 21

Физминутка Потяну ться , умы ться , посмея ться , покружи ться , покача ться , поклони ться , распрями ться ,труди ться .

Слайд 22

Работа по учебнику стр.104 №217 . Три брат ца пошли на реку купа ться . Двое купаю тся , А третий на берегу валяе тся . Искупались, вышли – На третьем повисли.

Слайд 23

Коромысло

Слайд 24

Выполнение упражнения № 218 стр.104 -Прочитайте инструкцию к заданию. -Что нужно сделать? 1-3 предложение записывают учащиеся с объяснением у доски, по цепочке. 4-5 предложение самостоятельно.

Слайд 25

Поиграем: Задание на карточке

Слайд 26

- ться - тся Несё … Влюбля … Влива … Бои… Соревнуе … Ошибае … Умывае … Волнова … Собирае … Приближае … Возвращае … Качае …

Слайд 27

- ться - тся Несё … Влюбля … Влива … Бои… Соревнуе … Ошибае … Умывае … Волнова … Собирае … Приближае … Возвращае … Качае …

Слайд 28

Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится.

Слайд 29

Оцените свои достижения 1.Тема усвоена. Научился применять правило. Покажите плюс. 2.Тема усвоена ещё недостаточно. Научился ещё недостаточно. Покажите полуплюс . 3.Тема ещё не усвоена. Ещё не научился применять. Покажите минус.

Слайд 30

- Покажите мне свою ладошку и ………. -Кому было интересно – загните мизинец. -Кто считает, что эти знания пригодятся в жизни – безымянный. -Кто хорошо работал – средний. -Кому урок понравился – указательный. -У кого получился класс? Отлично! Я желаю вам такого настроения на весь день!

Слайд 31

Домашнее задание: с.104 правило, с.105 упр.219 Доп.задание: Найти пословицы и поговорки с глаголами на – ться и – тся (5)

Слайд 32

Спасибо

Слайд 33

Оборудование: интерактивная доска , учебник , рабочая тетрадь, толковый словарь, рисунок коромысла, карточки для исследовательской работы, карточки дифференцированных заданий, листы диагностики знаний, презентация. Учебно-методическая литература для учителя: 1. Учебник «Русский язык 4 класс», 2 часть, автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. 2. «Русский язык». Методическое пособие. 4класс, автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. 3. Толковый словарь. 4. Интернет- ресурсы Литература для обучающихся: 1.Учебник «Русский язык», 2 часть, автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий.

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....

Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО

Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО. Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности." Скажи мне - и я забуду, покаж...

Использование приемов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС

Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению.  ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 2...

Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Выступление на ШМО по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС» (презентация)

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....