«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС»
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению и уточнению знаний о глаголе, по осознанию, осмыслению нового правила и его первичного закрепления Задачи: Познакомиться с правилом правописания – тся и – ться в возвратных глаголах; Работать над обогащением словарного запаса; Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей; Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком; Формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку; положительное отношение к учёбе, к знаниям;
Тип урока: урок открытия новых знаний 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Сообщение темы урока, постановка задач. 4.Обобщение знаний. 5.Повторение изученного о глаголе. 6.Изучение новой темы. 7.Закрепление знаний. 8. Итог урока. Рефлексия.
Формируемые УУД Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Здоровье сберегающие технологии: Образовательные технологии; Медико-педагогические технологии; Психолого-педагогические технологии здоровья сбережения; Информационно-коммуникационные.
Принципы: Научности; Интегративности ; Доступности и посильности; Воспитательной направленности; Связи теории с практикой; Формирование самостоятельной и познавательной активности; Учет возможностей и индивидуальных особенностей учащихся.
Методы -по виду источника информации : словесные наглядные практические -по виду учебной деятельности: деятельностный , объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.
Методика проведения урока
« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни ». Константин Георгиевич Паустовский
Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …
Словарная работа Тренажер № 3
Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится.
Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится.
Тема урока: " Правописание - тся , - ться в глаголах "
кусаться, купаться, купается, стараться, кусается, старается
Что делать? Что делает? Кусаться Купаться Стараться Кусается Купается Старается
Кувыркает (?) ся Улыбат (?) ся , Волнует(?) ся
Ь пишется! Будем (что делать?) учи ТЬСЯ , (глагол в н.ф.) Ь НЕ ПИШЕТСЯ! Он (что делает?) учи ТСЯ . (глагол – 3-е лицо)
По форме По вопросу - тся – 3 лицо, ед. или мн. ч.: Кувыркается, кувыркаются - ться – начальная форма глагола: кувыркаться что делает? Кувыркается что делать? Кувыркаться что делают? кувыркаются
Физминутка . Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, умыться, Кашу съесть, И на корточки присесть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.
Физминутка Потяну ться , умы ться , посмея ться , покружи ться , покача ться , поклони ться , распрями ться ,труди ться .
Работа по учебнику стр.104 №217 . Три брат ца пошли на реку купа ться . Двое купаю тся , А третий на берегу валяе тся . Искупались, вышли – На третьем повисли.
Коромысло
Выполнение упражнения № 218 стр.104 -Прочитайте инструкцию к заданию. -Что нужно сделать? 1-3 предложение записывают учащиеся с объяснением у доски, по цепочке. 4-5 предложение самостоятельно.
Поиграем: Задание на карточке
- ться - тся Несё … Влюбля … Влива … Бои… Соревнуе … Ошибае … Умывае … Волнова … Собирае … Приближае … Возвращае … Качае …
- ться - тся Несё … Влюбля … Влива … Бои… Соревнуе … Ошибае … Умывае … Волнова … Собирае … Приближае … Возвращае … Качае …
Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится.
Оцените свои достижения 1.Тема усвоена. Научился применять правило. Покажите плюс. 2.Тема усвоена ещё недостаточно. Научился ещё недостаточно. Покажите полуплюс . 3.Тема ещё не усвоена. Ещё не научился применять. Покажите минус.
- Покажите мне свою ладошку и ………. -Кому было интересно – загните мизинец. -Кто считает, что эти знания пригодятся в жизни – безымянный. -Кто хорошо работал – средний. -Кому урок понравился – указательный. -У кого получился класс? Отлично! Я желаю вам такого настроения на весь день!
Домашнее задание: с.104 правило, с.105 упр.219 Доп.задание: Найти пословицы и поговорки с глаголами на – ться и – тся (5)
Спасибо
Оборудование: интерактивная доска , учебник , рабочая тетрадь, толковый словарь, рисунок коромысла, карточки для исследовательской работы, карточки дифференцированных заданий, листы диагностики знаний, презентация. Учебно-методическая литература для учителя: 1. Учебник «Русский язык 4 класс», 2 часть, автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. 2. «Русский язык». Методическое пособие. 4класс, автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. 3. Толковый словарь. 4. Интернет- ресурсы Литература для обучающихся: 1.Учебник «Русский язык», 2 часть, автор В.П. Канакина , В.Г. Горецкий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....
Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО
Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО. Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности." Скажи мне - и я забуду, покаж...
Использование приемов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС
Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению. ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 2...
Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....
Выступление на ШМО по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС» (презентация)
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....
«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС»
открытый урок русс яз в 4 кл....