Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО. Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности." Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь" (Древняя китайская пословица). В работе дается технология деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_deyatelnostnogo_metoda.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь » Древняя китайская пословица
Система деятельностного обучения Система наглядного обучения Дидактические принципы 1) Принцип наглядности 2) Принцип научности 3) Принцип преемственности 4) Принцип доступности 5) Принцип системности 6) Принцип сознательного усвоения знаний ?
Принцип деятельности Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип вариативности Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип творчества
Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля
Технология деятельностного метода 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. 1 2 И К П 3 4 5 6 7
Учебная деятельность Делаю САМ! I шаг учебной деятельности II шаг учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин ) Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Знаю что значит уметь учиться Хочу учиться 3 . Могу учиться ( содержательные рамки ) 4. Зачем мне надо учиться
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (4–5 мин ) Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? ( место ) 4. Почему оно возникло? ( причина)
4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации . 1 . Какое знание строю, чему учусь? ( цель проекта ) 2. Как строю и с помощью чего? ( выбор способа и средств ) 3. План построения нового знания.
5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково . ( эталон )
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях . 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы ( решение типовых заданий ) 2. Самопроверка ( по эталону для самопроверки ) 3. Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха
8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности ( затруднение, цель, результат, как достигнут результат ) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...
Технология проектного метода обучения как средство реализации деятельностного подхода к образовательному процессу в начальной школе
Великая цель образования - это не знания, а действия” Г. Спенсер....
. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....
Методический семинар "Активные методы обучения как средство реализации ФГОС"
Активные методы обучения как средство реализации ФГОС...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....
Выступление на ШМО по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС» (презентация)
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....
Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС.
В данной работе представлены приемы создания проблемной ситуации....