«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС»
методическая разработка

Данилова Анна Борисовна

открытый урок русс яз в 4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilova_a._b._vystuplenie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС»

Защита технологической карты урока русского языка в 4 классе

по теме:

"Правописание -ться и -тся в глаголах"

(Школа России)

                        

Составила и провела: Данилова Анна Борисовна,

учитель начальных классов,

МКОУ «Екатерининская СОШ»,

Третьяковского района,

Алтайского края.

Слайд № 1   

  -Добрый день! Представляю вашему вниманию урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться и -тся в глаголах". Данный урок соответствует программе «Школа России»,  тесно связан с предыдущими уроками и является продолжением в изучении темы «Глагол», его я провела в этом учебном году. Мои учащиеся знакомы с глаголом как частью речи. Данному уроку  предшествовал урок по теме «Возвратные глаголы».

 Слайд №2

-Для реализации цели и  задач работаю в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода.

Цель урока: 

На уроке решались следующие задачи:

Слайд № 3

 Тип урока:

- Структура урока полностью соответствует его типу, урок соответствует требованиям ФГОС, способствует формированию следующих планируемых результатов:

Слайд №4

Формируемые УУД.

Слайд №5

- При проведении данного урока, как и во всей своей методической работе, я опиралась на здоровье сберегающие технологии:

Слайд № 6

- Содержание учебного материала я отбирала в соответствии со следующими принципами:

-Считаю, что содержание урока полностью соответствует возрастным особенностям учащихся.

Слайд №7

На уроке были использованы следующие методы:

-На уроке я задействовала наглядные, технические, дидактические средства обучения.

 Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке,

были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на

протяжении всего урока.

Степень привлекательности учебного материала и поддержания интереса детей на уроке осуществляю не только путем постановки проблемных задач, но и также использование информационно – коммуникационных технологий. В этом году в моём кабинете поставлена интерактивная доска, работу с которой я осваиваю и применяю на уроках. Использую готовые презентации с образовательных площадок, создаю презентации сама, изучаю возможности интерактивной доски. Для повышения мотивации и более полного усвоения материала использовала на уроке компьютерную презентацию, в ходе словарной работы использовала интерактивный тренажер по теме «Правописание непроверяемых безударных гласных», что позволило более качественному закреплению знаний по данной теме на этом этапе. Обратная связь осуществлялась с помощью интерактивной доски, на которую выводились ответы (эталоны).

Наглядный материал был использован мною на уроке не только для эмоциональной поддержки, но и для решения познавательных задач. Считаю, его достаточным и уместным на данном уроке.

Слайд № 8                       Методика проведения урока:

-На организационном этапе урока был дан эмоциональный настрой на решение проблемного вопроса и создана ситуация актуализации темы  и мотивации к дальнейшей проработке материала, что позволило сформировать у учащихся позитивный настрой на урок.  

Слайд № 9 – 14

В процессе беседы дети владели предложенным содержанием, самостоятельно сформулировали тему и задачи урока.

Слайд № 15-19 

На следующем этапе урока актуализировались знания, необходимые для выполнения практической работы и одновременно содействующие развитию интеллектуальных способностей.

Проблемные вопросы, предлагаемые учащимся, были посильны и доступны, помогали сделать плавные переходы между этапами урока.

Слайд № 20-21

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена положении тела, физминутки, смена видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в

классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом

этапе. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности,

что позволило сделать урок динамичным.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения. Учащиеся не боялись выражать своё мнение.

Слайд № 22-27

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение

педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно

находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет

на развитие учащихся.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало

высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на

положительном эмоциональном уровне.

        Слайд № 28-30

Заключительный этап урока – рефлексия, которая показала яркое эмоциональное восприятие нового материала, помогла проанализировать не только работу учащихся, но и мою. На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

Слайд № 31-32

Вывод: Проведённый мною урок оцениваю, как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развиваться и применять свои знания и творческие способности. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной, образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели.

Слайд                        Спасибо за внимание!

Слайд № 33

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь, рисунок коромысла, карточки для исследовательской работы, карточки дифференцированных заданий, листы диагностики знаний, презентация.

Учебно-методическая литература для учителя:

1. Учебник «Русский язык 4 класс», 2 часть, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

2. «Русский язык». Методическое пособие. 4класс, автор

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

3. Толковый словарь.

4. Интернет- ресурсы

Литература для обучающихся:

1.Учебник «Русский язык», 2 часть, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....

Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО

Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО. Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности." Скажи мне - и я забуду, покаж...

Использование приемов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС

Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению.  ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 2...

Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания образовательных достижений как средство реализации ФГОС НОО»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования действует система оценки, ориентированная на выявление и оценивание образовательных...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Выступление на ШМО по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС» (презентация)

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....