Что такое познавательная деятельность или почему ребенок долго думает. Особенности мышления детей с умственной отсталостью
материал (4 класс)
Познавательная деятельность-это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которой человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 438.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность-это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которой человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.
Главная задача познавательного развития ребёнка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении различных умственных задач.
Познавательная деятельность ребёнка, его активность в ней напрямую влияют на успешность обучения в школе, адаптацию в социуме.
Организуйте режим дня:
⮚ Стабильный режим дня;
⮚ Полноценный сон;
⮚ Прогулки на свежем воздухе;
Питание:
⮚ Питание должно быть разнообразным, сбалансированным;
⮚ В рационе регулярно должны присутствовать фрукты и овощи;
⮚ Сладости и мучное в минимальных колличествах.
Правильное питание способствует хорошему бодрому самочувствию и влияет на мыслительный процесс
Формируйте у ребёнка умения общаться:
⮚ Обращайте внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новыми взрослыми, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
⮚ Постарайтесь, чтобы ваша забота о ребёнке была разумной и не переросла в гиперопеку.
Уделите особое внимание развитию произвольности:
⮚ Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием
ребёнка:
⮚ Во время прогулки наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на все явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, туча, буря, рассвет, закат);
⮚ Старайтесь выучить с ребёнком названия времён года и природных явлений на улице, по картинкам.
⮚ Используйте доступный детям материал: лото, книги, старайтесь следовать интересам ребёнка, а не навязывать то, что в данный момент его не интересует.
⮚ Старайтесь любое повседневное дело выполнять с участием ребёнка, спрашивая у него совета и помощи (это способствует развитию интереса и познавательной активности);
⮚ В выходные организуйте с ребёнком совместные выходы (кино, театр, музей, парк и тд.), потом на неделе вы сможете с ним это обсуждать.
Хобби и увлечения:
⮚ Постарайтесь выявить интересы, склонности ребёнка.
⮚ Давайте возможность выбора (при выборе игрушки, блюда на обед и тп.)
⮚ Если ребёнок долго думает, постарайтесь играть с ним в подвижные игры, заниматься спортом, такая деятельность развивает уверенность, заставляет быстро принимать решения.
⮚ Важно, чтобы у ребёнка были разнообразные средовые возможности для общения. Если его медлительность мышления вызвана неуверенностью в себе, то в другой обстановке возможно ему будет легче самореализоваться.
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений.
Каждый человек хочет добиться в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Отвечая на вопрос: «А нужно ли оно, это самое логическое мышление?», каждый родитель должен понимать, что секрет большинства удачливых людей заключается не только в полученном ими образовании или в связях, а в умении логически мыслить, анализировать.
Логические, стратегические игры были созданы для того, чтобы включать активное мышление, как говорится «поломать слегка голову» и найти верное решение. Благодаря таким играм развивается мышление, память и логика. И что немаловажно, это то, что все игры направлены на развитие логики – это не только полезно, но и веселое времяпрепровождение для детей дошкольного возраста.
ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЫШЛЕНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
1. Игра: «Как это можно использовать» Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета: Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет – такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста,удочку, и т.д.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа№8»
«Что такое познавательная деятельность или почему ребенок долго думает. Особенности мышления детей с умственной отсталостью»
Подготовила педагог-дефектолог:
Фролова Татьяна Сергеевна
Арзамас, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.
В материале отражены особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...
Особенности психологического развития детей с умственной отсталостью
В дошкольном возрасте многие особенности развития ребенка имеют латентный характер. С одной стороны, некоторые проявления оказываются временными и постепенно, по мере взросления, ребенок теряет их, а ...
Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умственной отсталостью
Киреева Галина Михайловна...
Консультация учителя-дефектолога для учителей на тему - "Что такое познавательная сфера или почему ребенок медленно думает".
Консультация дефектолога для учителей....
Выступление на МО «Особенности обучения детей с умственной отсталостью»
Доклад на тему: «Особенности обучения детей с умственной отсталостью»...
Познавательная деятельность детей с умственной отсталостью
Умственная отсталость является не психологическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной...
Особенности развития детей с умственной отсталостью и их учет в диагностической работе специалистов психолого-педагогического консилиума
Опыт работы с детьми с умственной отсталостью позволяет выделять закономерности их психического развития. К ним можно отнести трудности взаимодействия с окружающей средой; нарушения развития личности...