Что такое познавательная деятельность или почему ребенок долго думает. Особенности мышления детей с умственной отсталостью
материал (4 класс)

Фролова Татьяна Сергеевна

Познавательная деятельность-это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которой человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost.docx438.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность-это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которой человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

Главная задача познавательного развития ребёнка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении различных умственных задач.

 Познавательная деятельность ребёнка, его активность в ней напрямую влияют на успешность обучения в школе, адаптацию в социуме.

Организуйте режим дня:

 Стабильный режим дня;

 Полноценный сон;

 Прогулки на свежем воздухе;

Питание:

 Питание должно быть разнообразным, сбалансированным;

 В рационе регулярно должны присутствовать фрукты  и овощи;

 Сладости и мучное в минимальных колличествах.

Правильное питание способствует хорошему бодрому самочувствию и влияет на мыслительный процесс

Формируйте у ребёнка умения общаться:

 Обращайте внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новыми взрослыми, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 Постарайтесь, чтобы ваша забота о ребёнке была разумной и не переросла в гиперопеку.

Уделите особое внимание развитию произвольности:

 

 Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием

ребёнка:

 Во время прогулки наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на все явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, туча, буря, рассвет, закат);

 

 Старайтесь выучить с ребёнком названия времён года и природных явлений на улице, по картинкам.

 Используйте доступный детям материал: лото, книги, старайтесь следовать интересам ребёнка, а не навязывать то, что в данный момент его не интересует.

 

 Старайтесь любое повседневное дело выполнять с участием ребёнка, спрашивая у него совета и помощи (это способствует развитию интереса и познавательной активности);

 В выходные организуйте с ребёнком совместные выходы (кино, театр, музей, парк и тд.), потом на неделе вы сможете с ним это обсуждать.

Хобби и увлечения:

 Постарайтесь выявить интересы, склонности ребёнка.

 

 Давайте возможность выбора (при выборе игрушки, блюда на обед и тп.)

 Если ребёнок долго думает, постарайтесь играть с ним  в подвижные игры, заниматься спортом, такая деятельность развивает уверенность, заставляет быстро принимать решения.

 Важно, чтобы у ребёнка были разнообразные средовые возможности для общения. Если его медлительность мышления вызвана неуверенностью в себе, то в другой обстановке возможно ему будет легче самореализоваться.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений.

Каждый человек хочет добиться  в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Отвечая на вопрос: «А нужно ли оно, это самое логическое мышление?», каждый родитель должен понимать, что секрет большинства удачливых людей заключается не только в полученном ими образовании или в связях, а в умении логически мыслить, анализировать.

Логические, стратегические игры были созданы для того, чтобы включать активное мышление, как говорится «поломать слегка голову» и найти верное решение. Благодаря таким играм развивается мышление, память и логика. И что немаловажно, это то, что все игры направлены на развитие логики – это не только полезно, но и веселое времяпрепровождение для детей дошкольного возраста.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЫШЛЕНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

 1. Игра: «Как это можно использовать» Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета: Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет – такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста,удочку, и т.д.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа№8»

«Что такое познавательная деятельность или почему ребенок долго думает. Особенности мышления детей с умственной отсталостью»

Подготовила педагог-дефектолог:

Фролова Татьяна Сергеевна

Арзамас, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.

В материале отражены особенности эмоционального  развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...

Особенности психологического развития детей с умственной отсталостью

В дошкольном возрасте многие особенности развития ребенка имеют латентный характер. С одной стороны, некоторые проявления оказываются временными и постепенно, по мере взросления, ребенок теряет их, а ...

Выступление на МО «Особенности обучения детей с умственной отсталостью»

Доклад на тему: «Особенности обучения детей с умственной отсталостью»...

Познавательная деятельность детей с умственной отсталостью

Умственная отсталость является не психологическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной...

Особенности развития детей с умственной отсталостью и их учет в диагностической работе специалистов психолого-педагогического консилиума

Опыт работы с детьми с умственной отсталостью позволяет выделять закономерности их психического развития. К ним можно отнести трудности взаимодействия с окружающей средой; нарушения развития личности...