Анализ ВПР в 4 классе 2023-2024год
учебно-методический материал (4 класс)

Данилова Анна Борисовна

Анализ ВПР 4кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_v_4_klasse_dab_2024_god.docx61.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 4 классе

МОКУ «Екатерининская СОШ»

Третьяковского района

Алтайского края

2023-2024 учебный год

Учитель: Данилова А.Б.

Дата проведения: 10 апреля 2024 года.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Структура проверочной работы

 Работа содержит 12 заданий.

 В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

 В задании 10 необходимо заполнить схему. В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.

Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов.

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов,

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

5

1)Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

2) Умение изображать геометрические фигуры

1) Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

2) Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

6

1)Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами

2)Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

1)Читать несложные готовые таблицы

2) Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграм

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

8

Умение решать текстовые задачи

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

11

Овладение основами пространственного воображения

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Решать задачи в 3–4 действия

Результаты ВПР

Всего учащихся в классе

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

%

качества

18

15

2

10

3

нет

100%

80%


Работу не писали: 2 учащихся т.к. обучаются в классе по коррекционной программе 8.1 (Волженин В., Сутормина Я.) и 1ученица, обучается на дому по программе НОДА.

Работа выполнена на высоком уровне.

По сравнению с отметками по математике за 3 четверть и ВПР понизили результаты 1 ученик (6%), подтвердили свои результаты 10 учеников (67%), повысили свои результаты – 4 ученика (27%).

Классификация ошибок:

№ задания

1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7

8

9(1)

9(2)

10

11

12

Алтайский край

90,88

79,31

82,37

56,19

64,08

51,19

93,37

82,99

56,54

39,54

52,13

42,57

56,95

65,14

10,88

Третьяковский муниципальный район

90,21

72,73

71,68

51,05

63,64

57,34

93,01

84,62

51,75

34,27

58,04

46,15

50

67,83

9,44

МКОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского района Алтайского края

100

80

70

60

60

73,33

100

93,33

26,67

26,67

13,33

20

73,33

96,67

0

Классификация ошибок показала, что дети испытывают трудности в приемах сложения и вычитания величин, в умении выражать величины в разных единицах;

трудности в умении решать текстовые (логические) задачи арифметическим способом и в проверке правильности выполненных вычислений;

трудности в умении вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Самое большое количество ошибок в заданиях повышенной сложности: овладением основами логического и алгоритмического мышления при решении задач в 3–4 действия (задание 12 не выполнил никто).

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) Задания 9,1. и 9.2

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Задание 8.

Следует обратить внимание на умение исследовать, распознавать геометрические фигуры,

умение изображать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Задание 5.1 и 5.2.

Исходя из вышеизложенного, необходимо: 

        - усилить работу над приемами сложения и вычитания величин; над решением текстовых и логических задач; в умении применять прием         письменного умножения и деления при вычислениях.

- включить в содержание уроков те задания, при выполнение которых было допущено наибольшее количество ошибок;

- активнее использовать задания на преобразование одного вида информации  в другой; решать задания на развитие логического мышления;

        -систематически выполнять работу над ошибками.

1.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.

3.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.

4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по математике.

5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.

Учитель (классный руководитель):                                /Данилова А.Б./

Анализ ВПР по окружающему миру в 4 классе

МОКУ «Екатерининская СОШ»

Третьяковского района

Алтайского края

2023-2024 учебный год

учитель: Данилова А.Б.

Структура проверочной работы

 Дата проведения: 4 апреля 2024 года.

Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 32.

Максимум за работу получили - 0 учеников (1 ученик набрали 27 балл, 3 ученика набрали 23 балла).

Работу выполняли 15 учащихся.

Работу не писали: 2 учащихся т.к. обучаются в классе по коррекционной программе 8.1 (Волженин В., Сутормина Я.) и 1ученица, обучается на дому по программе НОДА., всего 3 ученика.

Структура варианта проверочной работы

Задания проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах; способность на основе приведенных знаково- символических изображений сформулировать правило поведения; выявляют уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 7

8 - 17

18 -26

27 -32

Всего учащихся

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

%

качества

15

15

1

8

6

нет

100%

60%

Работа выполнена на хорошем уровне.

По сравнению с отметками по окружающему миру за 3 четверть и ВПР понизили результаты 3 ученика (20%), подтвердили свои результаты 9 учеников (60%), повысили свои результаты – 3 ученика (20%).

Группы участников

 № задания

1

2

3,1

3,2

3,3

4

5

6,1

6,2

6,3

7,1

7,2

8K1

8K2

8K3

9,1

9,2

9,3

10,1

10.2K1

10.2K2

10.2K3

 

Макс балл

2

2

1

2

3

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

Вся выборка

 

91,19

77,55

71,07

87,99

61,1

75,55

85,77

78,29

44,5

33,38

74

69,33

86,71

72,58

52,29

92,57

87,48

59,93

83,35

68,11

66,28

38,55

Алтайский край

 

91,32

77,48

63,84

87,67

59,39

73,95

85,54

76,81

41,09

29,47

71,18

69,8

86,18

73,88

50,1

92,72

86,06

56,43

89,4

64,68

62,08

36,95

Третьяковский муниципальный район

 

92,31

76,15

53,85

84,23

42,05

65,77

93,08

69,23

34,62

20

68,46

56,54

71,54

61,54

32,31

87,69

70,77

54,62

83,08

62,31

46,15

22,31

МКОУ «Екатерининская СОШ»

 

93,33

83,33

46,67

86,67

51,11

53,33

100

73,33

46,67

20

73,33

70

53,33

53,33

33,33

93,33

80

26,67

86,67

60

6,67

3,33

Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:

№ заданий:

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

% выпол

93,33

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы

83,33

3(2)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

86,67

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

100

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

73,33

7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде

73,33

8(к1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

53,33

8(к2)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

53,33

9(1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

93,33

9(2)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

80

10(1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

86,67

10/2(к1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

60

Среди заданий по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:

3.1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

46,67

6.3

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели

и схемы для решения задач

20

7.2

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде

70

Есть задания, с которыми обучающиеся 4 класса справились хуже по сравнению с результатами района. Это задания

Задания

школа

район

3.1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

46,67

53,85

9.3. Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

26,67

54,62

10.2(К1) 

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

60

62,31

10.2(к3)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

3,33

22,31

10.2(к2) 

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

6,67

46,15

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.

Классификация ошибок показала, что дети испытывают трудности в заданиях с проведением опытов и исследований;

трудности в области памятников истории и архитектуры на территории своего региона.

Исходя из вышеизложенного, необходимо: проводить работу по проведению опытов и исследований на уроках окружающего мира, а также углубленное изучение территории своего региона.

1.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.

3.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.

4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по окружающему миру.

5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.

6.Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

7. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.

Учитель (классный руководитель):                                /Данилова А.Б./

Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе

МОКУ «Екатерининская СОШ»

Третьяковского района

Алтайского края

2023-2024 учебный год

учитель: Данилова А.Б.

Структура проверочной работы

 Дата проведения: 1 часть (диктант с грамматическим заданием) - 6 апреля 2024 года, 2 часть (грамматические задания) - 17 апреля 2024 года. Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Часть 1 включает в себя 3 задания.Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка, Часть 2 включает в себя 12 заданий. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). Максимальный балл за выполнение работы – 38.

Работу писали: Первую часть- 14 чел (Сутормин Кирилл отсутствовал по болезни), вторую часть писали 14 человек (Петрова Алиса отсутствовала по болезни).

Работу не писали: 2 учащихся т.к. обучаются в классе по коррекционной программе 8.1 (Волженин В., Сутормина Я.) и 1ученица, обучается на дому по программе НОДА., всего 3 ученика.

   

Максимум за работу получил 0 ученик. Один ученик набрал 32 балла.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 -32

33 -38

Всего учащихся

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

%

качества

15

13

0

3

7

3

76,9

23,1%

Работа выполнена на удовлетворительном уровне.

По сравнению с отметками по русскому языку за 3 четверть и ВПР понизили результаты 8 учеников 61,5%), подтвердили свои результаты 5 учеников (38,5%), повысили свои результаты – 0.

Группы участников

 

1К1

1К2

2

3,1

3,2

4

5

6

7

8

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14

15,1

15,2

 

Макс балл

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Алтайский край

 

55,95

85,89

60,4

82,04

74,42

74,32

76,04

51,22

55,28

66,55

66,84

67,6

64,98

65,95

69,36

65,83

60,22

79,34

41,4

33,54

Третьяковский муниципальный район

 

57,45

88,65

59,81

73,76

49,41

66,31

77,3

54,26

46,57

62,06

70,21

61,7

62,06

46,81

53,9

50,35

37,94

73,76

44,33

33,33

МКОУ «Екатерининская СОШ»

 

48,08

94,87

43,59

61,54

38,46

69,23

7,69

46,15

46,15

50

92,31

53,85

30,77

15,38

42,31

0

23,08

53,85

42,31

46,15

1 часть

Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями.

Задание 1. Диктант.

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:

№ задания

Текст задания

школа

район

край

1К2

соблюдать пунктуационные нормы

94,87

88,65

85,89

4

распознавать правильную орфоэпическую норму

69,23

66,31

74,32

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

92,31

70,21

66,84

15(2)

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

46,15

33,33

33,54

Среди заданий по результатам ВПР низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:

№ задания

Текст задания

школа

район

край

2

распознавать однородные члены предложения

43,59

59,81

60,4

3.1

распознавать главные члены предложения

61,54

73,76

82,04

3.2

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

38,46

49,41

74,42

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

46,15

54,26

51,22

7

Составлять план прочитанного текста

46,15

46,57

55,28

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста

50

62,06

66,55

10

подбирать к слову близкие по значению

53,85

61,7

67,6

11

Умение распознавать имена существительные в предложении,

30,77

62,06

64,98

12.2

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

42,31

53,9

69,36

13.2

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по

предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

23,08

37,94

60,22

14

распознавать глаголы в предложении

53,85

73,76

79,34

15.1

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

42,31

44,33

41,4

Из таблицы видно, что представленные темы требуют доработки.

Наибольшее затруднение при выполнении данного задания вызвал сам текст, в котором содержалось несколько микротем. Как правило, одну из микротем, в явном виде сформулированную в тексте, учащиеся и принимали за основную мысль. Типичная ошибка связана с неумением четвероклассников определять то главное, что хочет сказать автор (основная мысль текста), разграничивать основную мысль и тему текста (о чём говорится в тексте, основной предмет высказывания).

Есть задания, с которыми учащиеся 4 класса справились хуже по сравнению с результатами района и края. Это задания

№ задания

Текст задания

школа

район

край

5

классифицировать согласные звуки

7,69

77,3

76,04

12.1

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

15,38

46,81

65,95

13.1

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного

0

50,35

65,83

Классификация ошибок показала, что учащиеся допустили ошибки по правилам:

1) а) орфограмма: ча-ща, чу-щу, безударные гласные в корне, словарные слова, предлоги (5)

б) знаки препинания (2)

2) определение основной мысли текста (3)

3) разделение текста на части и составление плана к нему(5)

4) в указании морфологических признаков имен существительных, прилагательных, местоимении, глаголов(3)

5) составление предложений с просьбой(8)

Исходя из выше изложенного, необходимо работать над морфологическими признаками частей речи, с текстом, над красноречием.

  1. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.

3.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.

4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку.

5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.

А так же следует включить в работу такие пункты, как:

  • высокий уровень отработки изучения орфограмм;

  • продолжить работу над классификацией слов по составу;

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;

  • продумать работу с различными источниками информации;

  • обратить внимание на работу с информационными текстами;

  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;

  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;

  •  организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;

  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;

  • продумать перечень творческих домашних заданий;

  • работать над определением главной мысли текста.

Общие выводы:

 

Сводная таблица анализа ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру

Предмет

Результаты

Успеваемость (%)

Качество

знаний(%)

Русский

язык

«5»- 0

«4» - 3чел

«3» -7 чел

«2» - 3 чел

76,9%

23,1%

Математика

«5»- 2чел

«4» - 10 чел

«3» - 3 чел

«2» - 0 чел

100%

80%

Окружающий

мир

«5»- 1 чел

«4» -8 чел

«3» - 6 чел

«2» - 0 чел

100%

60%

По итогам проведѐнных проверочных работ можно сделать следующий вывод: в 4 классе по всем предметам качество знаний стабильное, в основном, подтверждены итоговые оценки.

Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан.

Учитель (Классный руководитель):                     /Данилова А.Б./

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС

Данный анализ будет интересен  тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....

Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.

Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....

Анализ работы 4 класса

Анализ воспитательной работы в четвёртом классе за 2010 - 2011 учебный год...

Презентация "Звуковой анализ слова" (1 класс)

       Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешность ученика. Именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.Изменения в содерж...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

Мастер - класс по теме "Как я работаю над звуко-буквенным анализом в 1 классе"

Дан подробный ход действия над звуко-буквенным анализом....