Анализ ВПР в 4 классе 2023-2024год
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике в 4 классе
МОКУ «Екатерининская СОШ»
Третьяковского района
Алтайского края
2023-2024 учебный год
Учитель: Данилова А.Б.
Дата проведения: 10 апреля 2024 года.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Структура проверочной работы
Работа содержит 12 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ. В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В задании 10 необходимо заполнить схему. В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов.
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение |
5 | 1)Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры 2) Умение изображать геометрические фигуры | 1) Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; 2) Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника |
6 | 1)Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами 2)Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные | 1)Читать несложные готовые таблицы 2) Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграм |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
8 | Умение решать текстовые задачи | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними |
9 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Собирать, представлять, интерпретировать информацию |
11 | Овладение основами пространственного воображения | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Решать задачи в 3–4 действия |
Результаты ВПР
Всего учащихся в классе | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
18 | 15 | 2 | 10 | 3 | нет | 100% | 80% |
Работу не писали: 2 учащихся т.к. обучаются в классе по коррекционной программе 8.1 (Волженин В., Сутормина Я.) и 1ученица, обучается на дому по программе НОДА.
Работа выполнена на высоком уровне.
По сравнению с отметками по математике за 3 четверть и ВПР понизили результаты 1 ученик (6%), подтвердили свои результаты 10 учеников (67%), повысили свои результаты – 4 ученика (27%).
Классификация ошибок:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11 | 12 |
Алтайский край | 90,88 | 79,31 | 82,37 | 56,19 | 64,08 | 51,19 | 93,37 | 82,99 | 56,54 | 39,54 | 52,13 | 42,57 | 56,95 | 65,14 | 10,88 |
Третьяковский муниципальный район | 90,21 | 72,73 | 71,68 | 51,05 | 63,64 | 57,34 | 93,01 | 84,62 | 51,75 | 34,27 | 58,04 | 46,15 | 50 | 67,83 | 9,44 |
МКОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского района Алтайского края | 100 | 80 | 70 | 60 | 60 | 73,33 | 100 | 93,33 | 26,67 | 26,67 | 13,33 | 20 | 73,33 | 96,67 | 0 |
Классификация ошибок показала, что дети испытывают трудности в приемах сложения и вычитания величин, в умении выражать величины в разных единицах;
трудности в умении решать текстовые (логические) задачи арифметическим способом и в проверке правильности выполненных вычислений;
трудности в умении вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.
Самое большое количество ошибок в заданиях повышенной сложности: овладением основами логического и алгоритмического мышления при решении задач в 3–4 действия (задание 12 не выполнил никто).
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) Задания 9,1. и 9.2
Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Задание 8.
Следует обратить внимание на умение исследовать, распознавать геометрические фигуры,
умение изображать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Задание 5.1 и 5.2.
Исходя из вышеизложенного, необходимо:
- усилить работу над приемами сложения и вычитания величин; над решением текстовых и логических задач; в умении применять прием письменного умножения и деления при вычислениях.
- включить в содержание уроков те задания, при выполнение которых было допущено наибольшее количество ошибок;
- активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой; решать задания на развитие логического мышления;
-систематически выполнять работу над ошибками.
1.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.
3.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по математике.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
Учитель (классный руководитель): /Данилова А.Б./
Анализ ВПР по окружающему миру в 4 классе
МОКУ «Екатерининская СОШ»
Третьяковского района
Алтайского края
2023-2024 учебный год
учитель: Данилова А.Б.
Структура проверочной работы
Дата проведения: 4 апреля 2024 года.
Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 32.
Максимум за работу получили - 0 учеников (1 ученик набрали 27 балл, 3 ученика набрали 23 балла).
Работу выполняли 15 учащихся.
Работу не писали: 2 учащихся т.к. обучаются в классе по коррекционной программе 8.1 (Волженин В., Сутормина Я.) и 1ученица, обучается на дому по программе НОДА., всего 3 ученика.
Структура варианта проверочной работы
Задания проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах; способность на основе приведенных знаково- символических изображений сформулировать правило поведения; выявляют уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них.
Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | ||||
Первичные баллы | 0 - 7 | 8 - 17 | 18 -26 | 27 -32 |
Всего учащихся | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
15 | 15 | 1 | 8 | 6 | нет | 100% | 60% |
Работа выполнена на хорошем уровне.
По сравнению с отметками по окружающему миру за 3 четверть и ВПР понизили результаты 3 ученика (20%), подтвердили свои результаты 9 учеников (60%), повысили свои результаты – 3 ученика (20%).
Группы участников | № задания | 1 | 2 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 4 | 5 | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 7,1 | 7,2 | 8K1 | 8K2 | 8K3 | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 10,1 | 10.2K1 | 10.2K2 | 10.2K3 |
| Макс балл | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Вся выборка |
| 91,19 | 77,55 | 71,07 | 87,99 | 61,1 | 75,55 | 85,77 | 78,29 | 44,5 | 33,38 | 74 | 69,33 | 86,71 | 72,58 | 52,29 | 92,57 | 87,48 | 59,93 | 83,35 | 68,11 | 66,28 | 38,55 |
Алтайский край |
| 91,32 | 77,48 | 63,84 | 87,67 | 59,39 | 73,95 | 85,54 | 76,81 | 41,09 | 29,47 | 71,18 | 69,8 | 86,18 | 73,88 | 50,1 | 92,72 | 86,06 | 56,43 | 89,4 | 64,68 | 62,08 | 36,95 |
Третьяковский муниципальный район |
| 92,31 | 76,15 | 53,85 | 84,23 | 42,05 | 65,77 | 93,08 | 69,23 | 34,62 | 20 | 68,46 | 56,54 | 71,54 | 61,54 | 32,31 | 87,69 | 70,77 | 54,62 | 83,08 | 62,31 | 46,15 | 22,31 |
МКОУ «Екатерининская СОШ» |
| 93,33 | 83,33 | 46,67 | 86,67 | 51,11 | 53,33 | 100 | 73,33 | 46,67 | 20 | 73,33 | 70 | 53,33 | 53,33 | 33,33 | 93,33 | 80 | 26,67 | 86,67 | 60 | 6,67 | 3,33 |
Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:
№ заданий: 1 |
| % выпол 93,33 | ||
2 |
| 83,33 | ||
3(2) |
| 86,67 | ||
5 |
| 100 | ||
6(1) |
| 73,33 | ||
7(1) |
| 73,33 | ||
8(к1) |
| 53,33 | ||
8(к2) |
| 53,33 | ||
9(1) |
| 93,33 | ||
9(2) |
| 80 | ||
10(1) |
| 86,67 | ||
10/2(к1) |
| 60 |
Среди заданий по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:
3.1 |
| 46,67 | ||
6.3 |
| 20 | ||
7.2 |
| 70 |
Есть задания, с которыми обучающиеся 4 класса справились хуже по сравнению с результатами района. Это задания
Задания | школа | район | |
| 46,67 | 53,85 | |
| 26,67 | 54,62 | |
10.2(К1)
| 60 | 62,31 | |
10.2(к3) Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 3,33 | 22,31 | |
10.2(к2)
| 6,67 | 46,15 |
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.
Классификация ошибок показала, что дети испытывают трудности в заданиях с проведением опытов и исследований;
трудности в области памятников истории и архитектуры на территории своего региона.
Исходя из вышеизложенного, необходимо: проводить работу по проведению опытов и исследований на уроках окружающего мира, а также углубленное изучение территории своего региона.
1.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.
3.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по окружающему миру.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
6.Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
7. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.
Учитель (классный руководитель): /Данилова А.Б./
Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе
МОКУ «Екатерининская СОШ»
Третьяковского района
Алтайского края
2023-2024 учебный год
учитель: Данилова А.Б.
Структура проверочной работы
Дата проведения: 1 часть (диктант с грамматическим заданием) - 6 апреля 2024 года, 2 часть (грамматические задания) - 17 апреля 2024 года. Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Часть 1 включает в себя 3 задания.Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка, Часть 2 включает в себя 12 заданий. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). Максимальный балл за выполнение работы – 38.
Работу писали: Первую часть- 14 чел (Сутормин Кирилл отсутствовал по болезни), вторую часть писали 14 человек (Петрова Алиса отсутствовала по болезни).
Работу не писали: 2 учащихся т.к. обучаются в классе по коррекционной программе 8.1 (Волженин В., Сутормина Я.) и 1ученица, обучается на дому по программе НОДА., всего 3 ученика.
Максимум за работу получил 0 ученик. Один ученик набрал 32 балла.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | |||
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24 -32 | 33 -38 |
Всего учащихся | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
15 | 13 | 0 | 3 | 7 | 3 | 76,9 | 23,1% |
Работа выполнена на удовлетворительном уровне.
По сравнению с отметками по русскому языку за 3 четверть и ВПР понизили результаты 8 учеников 61,5%), подтвердили свои результаты 5 учеников (38,5%), повысили свои результаты – 0.
Группы участников |
| 1К1 | 1К2 | 2 | 3,1 | 3,2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12,1 | 12,2 | 13,1 | 13,2 | 14 | 15,1 | 15,2 |
| Макс балл | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Алтайский край |
| 55,95 | 85,89 | 60,4 | 82,04 | 74,42 | 74,32 | 76,04 | 51,22 | 55,28 | 66,55 | 66,84 | 67,6 | 64,98 | 65,95 | 69,36 | 65,83 | 60,22 | 79,34 | 41,4 | 33,54 |
Третьяковский муниципальный район |
| 57,45 | 88,65 | 59,81 | 73,76 | 49,41 | 66,31 | 77,3 | 54,26 | 46,57 | 62,06 | 70,21 | 61,7 | 62,06 | 46,81 | 53,9 | 50,35 | 37,94 | 73,76 | 44,33 | 33,33 |
МКОУ «Екатерининская СОШ» |
| 48,08 | 94,87 | 43,59 | 61,54 | 38,46 | 69,23 | 7,69 | 46,15 | 46,15 | 50 | 92,31 | 53,85 | 30,77 | 15,38 | 42,31 | 0 | 23,08 | 53,85 | 42,31 | 46,15 |
1 часть
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями.
Задание 1. Диктант.
Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Учащимися наиболее успешно выполнены задания, в которых проверялись умения:
№ задания |
| школа | район | край | |
1К2 |
| 94,87 | 88,65 | 85,89 | |
4 |
| 69,23 | 66,31 | 74,32 | |
9 |
| 92,31 | 70,21 | 66,84 | |
15(2) |
| 46,15 | 33,33 | 33,54 |
Среди заданий по результатам ВПР низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:
№ задания |
| школа | район | край | ||
2 |
| 43,59 | 59,81 | 60,4 | ||
3.1 |
| 61,54 | 73,76 | 82,04 | ||
3.2 |
| 38,46 | 49,41 | 74,42 | ||
6 |
| 46,15 | 54,26 | 51,22 | ||
7 |
| 46,15 | 46,57 | 55,28 | ||
8 |
| 50 | 62,06 | 66,55 | ||
10 |
| 53,85 | 61,7 | 67,6 | ||
11 |
| 30,77 | 62,06 | 64,98 | ||
12.2 |
| 42,31 | 53,9 | 69,36 | ||
13.2 |
| 23,08 | 37,94 | 60,22 | ||
14 |
| 53,85 | 73,76 | 79,34 | ||
15.1 |
| 42,31 | 44,33 | 41,4 |
Из таблицы видно, что представленные темы требуют доработки.
Наибольшее затруднение при выполнении данного задания вызвал сам текст, в котором содержалось несколько микротем. Как правило, одну из микротем, в явном виде сформулированную в тексте, учащиеся и принимали за основную мысль. Типичная ошибка связана с неумением четвероклассников определять то главное, что хочет сказать автор (основная мысль текста), разграничивать основную мысль и тему текста (о чём говорится в тексте, основной предмет высказывания).
Есть задания, с которыми учащиеся 4 класса справились хуже по сравнению с результатами района и края. Это задания
№ задания |
| школа | район | край | |
5 |
| 7,69 | 77,3 | 76,04 | |
12.1 |
| 15,38 | 46,81 | 65,95 | |
13.1 |
| 0 | 50,35 | 65,83 |
Классификация ошибок показала, что учащиеся допустили ошибки по правилам:
1) а) орфограмма: ча-ща, чу-щу, безударные гласные в корне, словарные слова, предлоги (5)
б) знаки препинания (2)
2) определение основной мысли текста (3)
3) разделение текста на части и составление плана к нему(5)
4) в указании морфологических признаков имен существительных, прилагательных, местоимении, глаголов(3)
5) составление предложений с просьбой(8)
Исходя из выше изложенного, необходимо работать над морфологическими признаками частей речи, с текстом, над красноречием.
- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
2. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.
3.Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
А так же следует включить в работу такие пункты, как:
- высокий уровень отработки изучения орфограмм;
- продолжить работу над классификацией слов по составу;
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
- продумать работу с различными источниками информации;
- обратить внимание на работу с информационными текстами;
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
- продумать перечень творческих домашних заданий;
- работать над определением главной мысли текста.
Общие выводы:
Сводная таблица анализа ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру
Предмет | Результаты | Успеваемость (%) | Качество знаний(%) | ||
Русский язык | «5»- 0 «4» - 3чел «3» -7 чел «2» - 3 чел | 76,9% | 23,1% | ||
Математика | «5»- 2чел «4» - 10 чел «3» - 3 чел «2» - 0 чел | 100% | 80% | ||
Окружающий мир | «5»- 1 чел «4» -8 чел «3» - 6 чел «2» - 0 чел | 100% | 60% |
По итогам проведѐнных проверочных работ можно сделать следующий вывод: в 4 классе по всем предметам качество знаний стабильное, в основном, подтверждены итоговые оценки.
Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан.
Учитель (Классный руководитель): /Данилова А.Б./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС
Данный анализ будет интересен тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....
Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.
Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....
Анализ работы 4 класса
Анализ воспитательной работы в четвёртом классе за 2010 - 2011 учебный год...
Презентация "Звуковой анализ слова" (1 класс)
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешность ученика. Именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.Изменения в содерж...
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...
Мастер - класс по теме "Как я работаю над звуко-буквенным анализом в 1 классе"
Дан подробный ход действия над звуко-буквенным анализом....