Протокол РС 1 класс
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Протокол № 1
25.08.2023 г.
родительского собрания 1 А класса
г.Советский.
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали:все 28 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Календарно - учебныйграфик и учебный план на 2003-2024 учебный год.
- Личная безопасность школьников в школе, на улице, дома.
- О проведении кампании по профилактике гриппа и ОРВИ в 2023г.
- Выбор родительского комитета.
- Адаптация ребенка на уроках физической культуры.
- Организационные вопросы.
По первому вопросу
СЛУШАЛИ:
Ромадову К.Н., классного руководителя, которая познакомила родителей с режимом работы школы, с календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год.
Познакомила родителей с входной диагностикой «Школьный старт». Рассказала в какие сроки будет проведена работа у детей.
Напомнила родителямотребованиях, предъявляемых к внешнему виду обучающихся МБОУ СОШ №2 г. Советский: наличие школьной формы: повседневной (деловой стиль одежды, сменная обувь).
Информировала родителей о безотметочном обучении в 1 классе.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять информацию к сведению.
По второму вопросу
СЛУШАЛИ:
Ромадову К.Н., классного руководителя, которая проинформировала родителей о мероприятиях по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними (пожар, теракт и т.д.), в том числе самовольных уходов несовершеннолетних из семей, несчастных случаев с детьми на объектах транспортной инфраструктуры (в т.ч. на объектах железнодорожного транспорта), на воде, гибели детей в результате нападения собак и т.д. Напомнила родителям о регулярных беседах дома с детьми по правилам безопасности дорожного движения (передвижение на велосипедах и самокатах). Рассказала о правилах пользования детьми сотовых телефонов и о соблюдении родительского контроля посещения Интернет сайтов детьми. Приложение 1.
По третьему вопросу
СЛУШАЛИ:
Ромадову К.Н., классного руководителя,которая рассказала родителям (законным представителям) о проведении кампании по профилактике гриппа и ОРВИ и о необходимости вакцинации (сентябрь-октябрь).Она сообщила, что школьники прививаются в своей образовательной организации. Для вакцинации детей до 14 лет необходимо согласие родителей. (законных представителей).
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять информацию к сведению.
- Контролировать физическое состояние детей, провести профилактические мероприятия по подготовке к эпидсезону.
По четвертому вопросу
СЛУШАЛИ:
Были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
Должность | Ф.И.О. |
Председатель | |
Члены родительского комитета | |
По пятому вопросу
СЛУШАЛИ:
Учителя физической культуры Тишкова Д.В., который зачитал доклад на тему: «Адаптация ребенка на уроках физической культуры». ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять к сведению информацию учителя физической культуры.
- Родителям обеспечить ребенка спортивной формой.
По шестому вопросу
СЛУШАЛИ:
Классного руководители Ромадову К.Н., объявления:
- Торжественная линейка состоится 1 сентября в 11:00. После линейки пройдет урок Мира.
- Необходима помощь родителей в украшении класса к 1 сентября.
- Заполнение дневников: вклеить фото, составить и вклеить схему маршрута «Моя дорога в школу» каждому ребенку. Ежедневно вести беседы с ребенком о соблюдении правил дорожного движения, безопасности на дорогах.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять к сведению информацию классного руководителя.
- Помочь классному руководителю оформить фотозону к 1 сентября, украсить класс.
- Составить и вклеить в дневник схему маршрута «Моя дорога в школу».
Председатель: ____________./
Секретарь: ____________ /./
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИХ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребѐнка. Педагоги, воспитатели и родители должны помочь ребѐнку в преодолении трудностей, вставших перед ним. Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов функциональных систем организма. В связи с эти очень важно правильно организовать процесс обучения так, чтобы он способствовал не только овладению учебными знаниями и умениями, навыками, но и благоприятствовали личному росту и развитию первоклассника, укреплению его здоровья. Проблема готовности к школе была и будет всегда актуальна. Исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в школу неготовыми к обучению. У них еще недостаточно сформированы такие компоненты готовности как: психологический, эмоционально – волевой, социальный. Что ведет в дальнейшем, к трудной и продолжительной повремени адаптации ребенка к школе (М.С. Данилейко, 2007). Поступление в школу - один из моментов жизни ребенка, сопровождающийся ломкой динамического стереотипа, сложившегося за дошкольный период воспитания. Длительные и систематические учебные занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности и требования дисциплины - все это представляет для учащихся первых классов большие трудности. У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе» и «адаптационной болезни». Бесспорно, чем более готов организм ребенка преодолеть возникшие трудности в связи с поступлением в школу, тем легче протекает у него процесс адаптации. Именно поэтому проблема школьной зрелости, поиска рациональных форм, методов, режимов обучения так волнует гигиенистов, педиатров, психологов и педагогов многих стран. К числу мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваний, следует отнести гармонизацию физического развития и оптимизацию физической подготовленности детей, увеличение двигательной активности, применение современных оздоровительных педагогических средств и методов, обеспечивающих полноценное раскрытие функциональных возможностей, и профилактику заболеваний у детей младшего школьного возраста (В.Н. Давиденко, 2009). В педагогических исследованиях последних лет рассматривались различные подходы к оздоровлению младших школьников. Авторы ряда работ обосновывают комплексное использование средств физической культуры, направленные на повышение адаптационных возможностей и оздоровление организма детей (В.В. Борисова, 2002; Р.Д. Гаджиев, 2007 и др.). Проблему оптимизации деятельности первоклассников можно решить с помощью увеличения объема строго регламентированных форм занятий физическими упражнениями, а также с помощью средств физической рекреации. Известно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений в физическом развития; недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойствен более низкий уровень развития двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены, чаще и продолжительнее болеют и т. д. Чрезмерная учебная нагрузка, особенно подготовка уроков дома, в 81% случаев у младших школьников превышает гигиенические нормы. Однако неблагоприятные изменения здоровья у многих школьников, особенно страдающих хроническими заболеваниями, связаны не только с учебной нагрузкой, но и с существенными нарушениями организации их свободного времени и отдыха в семье. Все больше и больше времени учащиеся уделяют чтению, занятиям иностранным языком, музыкой, просмотру телевизионных передач - видам деятельности, которые, как и учебные занятия, сопряжены с неблагоприятным влиянием на организм статического - позного напряжения. Успешность и безболезненность адаптации учащихся к учебной нагрузке связаны с готовностью организма ребенка к началу систематического обучения. У части детей не готовых по морфофункциональным и психофизиологическим показателям, ―незрелость‖ проявляется не только в низких показателях работоспособности, резких колебаниях ее количественных и качественных показателей, но и запаздывании на 4-5 недель установления фазы относительно устойчивого приспособления. Существенным образом сказываются на процессе адаптации также состояние здоровья, особенно отклонения в психоневрологической сфере. Дети 7-8 лет, у которых диагностированы психоневрологические отклонения функционального характера, обладают низкой и неустойчивой работоспособностью. Период адаптации таких учащихся резко затягивается. Существует ряд условий значительно влияющих на адаптацию: 1.Изменение окружающей среды и обычного образа жизни приводят в первую очередь к нарушению эмоционального состояния. Ребенок быстро и непосредственно эмоционально реагирует на все воздействия внешней среды. От положительных или отрицательных эмоциональных отношений, которые возникают между ребенком и новой средой, зависит скорость и легкость его приспособления. 2. Поведение ребенка характеризуется в периоде бодрствования интенсивностью и уровнем его деятельности. Поэтому индикатором процесса адаптации может служить изменение активности ребенка в его игре и взаимоотношениях с другими людьми. 3. Важное значение имеет состояние здоровья и уровень физического развития ребенка. Совершенно очевидно, что при прочих равных условиях, здоровый, хорошо развитый ребенок обладает более высоким уровнем функциональной активности всех систем организма. Ведущим оздоровительным фактором является двигательный режим, удовлетворяющий естественную потребность организма детей в движении. Дети, в режиме которых значителен объем двигательной активности, чаще обладают гармоническим физическим развитием и хорошей физической подготовленностью, высокой умственной работоспособностью, а также сопротивляемостью утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью. Урок физической культуры в первом классе (особенно в начале учебного года) имеет существенные отличия от уроков во втором и третьем классе. Эти отличия связаны, во-первых, с различным уровнем физического развития и физической подготовленности начинающих учеников и, во-вторых, с периодом адаптации детей к условиям школы. Уровень физического развития и физической подготовленности детей определяется качеством физического образования, которое получили дети в дошкольный период. Этот уровень, как правило, различен у детей, воспитывавшихся до школы в детском саду и в семье. Исследования показывают, что родители детей, не посещающих дошкольное учреждение, заботятся о подготовке ребенка к школе, но подготовка эта, как правило, сводится к раннему овладению учебными навыками (чтение, счет, иногда письмо). Физическому воспитанию ребенка зачастую не придается должного внимания. Считается, что двигательной деятельностью ребенок может овладеть самостоятельно и отставание ребенка в этой области от сверстников не принимается родителями во внимание. Физическое образование детей, воспитывавшиеся до школы в детском саду зависит, в основном, от уровня профессионализма руководителя, проводившего физкультурные занятия. В дошкольных учреждениях, где физкультурно-оздоровительная работа проводится воспитателем дети, в большинстве случаев, подготовлены хуже, чем там, где работает руководитель физического воспитания. Адаптация детей к систематическому обучению зависит от качества подготовки к школе. Однако, даже хорошо подготовленные дети испытывают значительные трудности в первые месяцы обучения в школе. Уроки физической культуры во многом могут помочь детям успешно преодолеть школьный адаптационный синдром [7]. Решение этой задачи возможно при следующих условиях: - учитель физической культуры знаком с содержанием программы физического воспитания в дошкольном учреждении и знает, какими двигательными навыками овладели дети за дошкольный период; - учитель физической культуры учитывает различный уровень физической подготовленности детей, воспитывавшихся до школы в детском саду и в семье; - учитель физической культуры планирует учебный материал, делая акцент на подвижные игры, так как игра является ориентирующей, адаптивной деятельностью, которая облегчает ребенку вхождение в социальную среду; - учитель физической культуры тесно взаимодействует с учителем начальных классов, что дает возможность в полной мере осуществлять на уроке индивидуальный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол №1 методического заседания учителей начальных классов
Повестка заседания1. Доклад «Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения».2. Р...
Протокол №2 заседания МО учителей начальных классов
Повестка заседания1. Анализ работы МО в 2010 - 2011 году и корректировка задач МО на 2011 – 2012 учебный год.2. Организация внеу...
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
Представлен протокол заседания ШМО...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол №2 от 24.12.2021 года заседания МО учителей начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» по теме «Адаптация детей 1 класса»
Протокол №2 от 24.12.2021 годазаседания МО учителей начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»по теме «Адаптация детей 1 класса&raq...