Формирование имиджа молодого педагога.
статья

Формирование имиджа молодого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_imidzha_molodogo_sovremennogo_pedagoga.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование имиджа молодого современного педагога

Начинается мастер-класс с игрового упражнения в кругу.

«Давайте знакомится»

Представьтесь так, как для вас было приятно. Далее, скажите на какой возраст вы себя ощущаете?

Как приятно было узнать друг о друге немного больше.

Сегодня я предлагаю мастер класс на тему «Формирование имиджа молодого современного педагога»

Кто из вас думает, что внешний вид важен в жизни?

Кто считает, что это не важно?

Кто из вас сталкивался с таким понятием «первое впечатление» и всегда ли нужно его производить? Психологи называют еще «эффект бабочки».

У кого было после первого впечатления, не складывалось общение?

Как вы думаете это было связано с внешним видом или с другими причинами?

К сожалению, мы об этом с вами не узнаем, потому что дальнейшего взаимодействия не произошло.

Существует мнение, что первое впечатление формируется впервые 20-25 секунд. Внешний вид занимает 55%. На втором плане играет большую роль голос 38%. Если учитель зашел в класс, мы его осмотрели и дальше он начал говорить тихим голосом или громко, то впечатление меняется. 7% роль играет содержание, то о чем вы говорите. Вы почти все взаимодействуете с родителями.

По вашему насколько важно как вы выглядите, говорите?

Что же такое имидж? Из каких компонентов он состоит. Давайте посмотрим таблицу. В ней даны утверждения, прочитайте их и поставьте рядом, согласны вы с этим утверждением или нет (ЭЙ АР ГАЙД)

До

Утверждения

После

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом.

Неважно как выглядит педагог, главное его знания и умение доводить информацию до учащихся.

Требования, предъявляемые к внешнему виду , помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха.

Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога.

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа не только хорошо выглядит, но и лучше себя чувствует, и в итоге более уверен, а значит успешен.

Иногда бывает , что все элементы мощного имиджа на месте, но он не работает, так как важен личный успех в глазах других

Как создать свой имидж? Зачем создавать свой имидж?

Педагоги записывают мысли на листочке и по итогу делает вывод. (ДЖОТ-ТОТС)

Джот-Тотс.

Что делать если родители тебя не воспринимаю серьезно? Были ли ситуации когда вас воспринимают слишком молодо? Нужно возраст сделать более авторитетно.

  1. Очки создают образ делового человека.
  2. Аккуратная стрижка, уложенные волосы. Пучок или хвост не поможет создать образ.
  3. Пиджак или костюм.
  4. Платье четкой формы, а не летящего силуэта.
  5. Для юношей галстуки.

Давайте подумаем, какой образ складывается, когда мы говорим учитель начальных классов. Существительные, прилагательные, глагол СИНКВЕЙН? В начальной школе ученик должен не боятся подойти к учителю, тут ассоциация как вторая мама.

Какую цветовую гамму желательно использовать учителю начальных классов? (Постельные, скорее всего темные не пойдут — это жестко, розовый тоже не стала бы брать — это инфантильность, варианты мятные оттенки. Не использовать контрастные принты, это отвлекает внимание).

Если берем средние классы, как должен выглядеть педагог? Если в начальной школе учитель как мама, то в средней школе как старшая сестра, наставник. Что касается то старших классов, то учитель скорее, как наставник.

В вашей жизни люди или в той же самой в школе, где вы работаете учителя, которых хочется копировать. Есть такой прием наложения. Вы берет образ человека и копируете его, но тогда теряется индивидуальность и свой неповторимый почерк.

Все-таки мы должны стремиться к созданию своего имиджа. У любого учителя есть свое лицо и особые навыки, и многие люди могли мы создать свой имидж или бренд. Мы должны найти свою индивидуальность, и чтобы она органична сочеталась с нашим внешним видом.

Кто будет работать над собой достаньте блокнот .

Какое впечатление хотите производить?

1этап:

1 колонка вы пишите прилагательные, характеризующие вашу внешность, о что я сейчас. Пример: уставшая, формальная, помятая, серая, итак, далее. Мы расчищаем пространство.

2 колонка вспомнить что о вас говорили ваши коллеги, ученики, может быть родители.

3 колонка какое впечатление я хочу воспроизводить?

Анализ внешнего вида

Текущий стиль

(что я думаю о том, как я выгляжу)

Зеркальный стиль

(что говорят мне другие люди)

Ожидаемый стиль

(какое впечатление я хочу производить)

Профессиональный

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

2 этап: чего не хватает чтобы дотянуть до этого уровня. Может что-то нужно будет прикупить, поменять цвет волос. Потом мы тестируем, как другие реагируют?

3 этап: анализ результатов , лучше записывать свои собственные ощущения.

Забывать о своем внешнем виде учителю не стоит, ведь его окружают не только дети, но и коллеги, и родители учеников. И если учитель выглядит современно, стильно, достойно, то его авторитет и мнение о нем заметно повышаются в глазах учеников, коллег и родителей. Одежда является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Уракаева Эльвира Владимировна

МБОУ «Адымнар-Нижнекамск» НМР РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)

Профессиональный имидж современного педагога.          В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются тре...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...

Роль наставника в формировании профессиональных компетенций молодого педагога.

В течение последних лет одной из острых проблем образовательной системы России стало отсутствие связи между поколениями преподавателей. Особенно это сказывается на тех, кто только начинает свою карьер...