Формирование имиджа молодого педагога.
статья
Формирование имиджа молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование имиджа молодого современного педагога
Начинается мастер-класс с игрового упражнения в кругу.
«Давайте знакомится»
Представьтесь так, как для вас было приятно. Далее, скажите на какой возраст вы себя ощущаете?
Как приятно было узнать друг о друге немного больше.
Сегодня я предлагаю мастер класс на тему «Формирование имиджа молодого современного педагога»
Кто из вас думает, что внешний вид важен в жизни?
Кто считает, что это не важно?
Кто из вас сталкивался с таким понятием «первое впечатление» и всегда ли нужно его производить? Психологи называют еще «эффект бабочки».
У кого было после первого впечатления, не складывалось общение?
Как вы думаете это было связано с внешним видом или с другими причинами?
К сожалению, мы об этом с вами не узнаем, потому что дальнейшего взаимодействия не произошло.
Существует мнение, что первое впечатление формируется впервые 20-25 секунд. Внешний вид занимает 55%. На втором плане играет большую роль голос 38%. Если учитель зашел в класс, мы его осмотрели и дальше он начал говорить тихим голосом или громко, то впечатление меняется. 7% роль играет содержание, то о чем вы говорите. Вы почти все взаимодействуете с родителями.
По вашему насколько важно как вы выглядите, говорите?
Что же такое имидж? Из каких компонентов он состоит. Давайте посмотрим таблицу. В ней даны утверждения, прочитайте их и поставьте рядом, согласны вы с этим утверждением или нет (ЭЙ АР ГАЙД)
До | Утверждения | После |
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. | ||
Неважно как выглядит педагог, главное его знания и умение доводить информацию до учащихся. | ||
Требования, предъявляемые к внешнему виду , помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха. | ||
Лидерское поведение – важная составляющая положительного имиджа педагога. | ||
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа не только хорошо выглядит, но и лучше себя чувствует, и в итоге более уверен, а значит успешен. | ||
Иногда бывает , что все элементы мощного имиджа на месте, но он не работает, так как важен личный успех в глазах других |
|
Как создать свой имидж? Зачем создавать свой имидж?
Педагоги записывают мысли на листочке и по итогу делает вывод. (ДЖОТ-ТОТС)
Что делать если родители тебя не воспринимаю серьезно? Были ли ситуации когда вас воспринимают слишком молодо? Нужно возраст сделать более авторитетно.
- Очки создают образ делового человека.
- Аккуратная стрижка, уложенные волосы. Пучок или хвост не поможет создать образ.
- Пиджак или костюм.
- Платье четкой формы, а не летящего силуэта.
- Для юношей галстуки.
Давайте подумаем, какой образ складывается, когда мы говорим учитель начальных классов. Существительные, прилагательные, глагол СИНКВЕЙН? В начальной школе ученик должен не боятся подойти к учителю, тут ассоциация как вторая мама.
Какую цветовую гамму желательно использовать учителю начальных классов? (Постельные, скорее всего темные не пойдут — это жестко, розовый тоже не стала бы брать — это инфантильность, варианты мятные оттенки. Не использовать контрастные принты, это отвлекает внимание).
Если берем средние классы, как должен выглядеть педагог? Если в начальной школе учитель как мама, то в средней школе как старшая сестра, наставник. Что касается то старших классов, то учитель скорее, как наставник.
В вашей жизни люди или в той же самой в школе, где вы работаете учителя, которых хочется копировать. Есть такой прием наложения. Вы берет образ человека и копируете его, но тогда теряется индивидуальность и свой неповторимый почерк.
Все-таки мы должны стремиться к созданию своего имиджа. У любого учителя есть свое лицо и особые навыки, и многие люди могли мы создать свой имидж или бренд. Мы должны найти свою индивидуальность, и чтобы она органична сочеталась с нашим внешним видом.
Кто будет работать над собой достаньте блокнот .
Какое впечатление хотите производить?
1этап:
1 колонка вы пишите прилагательные, характеризующие вашу внешность, о что я сейчас. Пример: уставшая, формальная, помятая, серая, итак, далее. Мы расчищаем пространство.
2 колонка вспомнить что о вас говорили ваши коллеги, ученики, может быть родители.
3 колонка какое впечатление я хочу воспроизводить?
Анализ внешнего вида
Текущий стиль (что я думаю о том, как я выгляжу) | Зеркальный стиль (что говорят мне другие люди) | Ожидаемый стиль (какое впечатление я хочу производить) |
Профессиональный | ||
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
2 этап: чего не хватает чтобы дотянуть до этого уровня. Может что-то нужно будет прикупить, поменять цвет волос. Потом мы тестируем, как другие реагируют?
3 этап: анализ результатов , лучше записывать свои собственные ощущения.
Забывать о своем внешнем виде учителю не стоит, ведь его окружают не только дети, но и коллеги, и родители учеников. И если учитель выглядит современно, стильно, достойно, то его авторитет и мнение о нем заметно повышаются в глазах учеников, коллег и родителей. Одежда является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».
Учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Уракаева Эльвира Владимировна
МБОУ «Адымнар-Нижнекамск» НМР РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-89478-1647672801.jpg)
Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Профессиональный имидж современного педагога. В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются тре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-253401-1399835132.jpg)
Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов
Презентация работы "Школы молодого педагога"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1094550-1547539343.jpg)
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-578653-1427436200.jpg)
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы Кочетовой Э.Г.«наставник- молодой педагог»)
Выступление на августовской конференции 2018...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535149-1416586284.jpg)
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1326973-1617600617.jpg)
Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"
Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...
Роль наставника в формировании профессиональных компетенций молодого педагога.
В течение последних лет одной из острых проблем образовательной системы России стало отсутствие связи между поколениями преподавателей. Особенно это сказывается на тех, кто только начинает свою карьер...