Создание образовательных условий для детей с ОВЗ
презентация к уроку
Из опыта работы с детьми ОВЗ. Экскурсионная деятельность как эффективная форма обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_obrazovatelnyh_usloviy_dlya_detey_s_ovz.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования важное место занимают требования к результатам обучения: «Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования». Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов происходит не только в урочное, так и во внеурочное время. Цель урочной и внеурочной деятельности, является одинаковой. Ее суть сводится к развитию умственных способностей каждого из обучающихся. Одной из актуальных форм урочной и внеурочной деятельности выступает образовательная экскурсия. Экскурсия – это форма учебно – воспитательной работы, один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. :
Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности. Благодаря хорошо организованным экскурсиям ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) познаёт действительность через функции анализаторов. Основное преимущество экскурсий — это наглядность, которая активно привлекает внимание детей, развивая, психические процессы и обогащает речь. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.
В моем классе обучаются 35 учеников, среди них двое ребят - дети с ОВЗ (нозология 7.2). Для успешной реализации модели инклюзивного обучения я стараюсь создать в классе атмосферу толерантности и доброжелательности. И этому во многом способствует экскурсионная деятельность, которую я провожу во время всего периода бучения в начальной школе. В процессе инклюзивной экскурсии происходит социальное взаимодействие детей с ОВЗ со здоровыми детьми, что способствует адаптации и интеграции детей с ОВЗ в среду сверстников и через них в общество. В своей работе я выделила 3 основных направления в проводимой мной экскурсионной деятельности. Эстетическое направление Нравственно- патриотическое Интеллектуальное направление
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны. Эстетически воспитывает буквально всё, вся окружающая нас действительность. К важным источникам эстетического опыта детей относится и экскурсия. Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» . Экскурсия по городу Чебоксары (обзорная). Экскурсии в выставочный центр «Радуга». Экскурсия в Художественный музей. Экскурсия на водопад «Серебряный каскад» Экскурсия к дубу «Старейшина чувашских дубрав» Посещение театров г.Чебоксары Экскурсия в конно - спортивную школу. Экскурсия в музей вышивки. Экскурсия в г. Йошкар - Ола (обзорная). Экскурсия в г. Казань (обзорная).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Такие экскурсии формируют познавательный интерес учащихся с ОВЗ, способствуют всестороннему развитию. Познавательные экскурсии учащихся являются частью учебно-воспитательной системы в моей работе. Экскурсия в музей ПО им. В.И.Чапаева Экскурсия в музей трактора Экскурсия на фабрику «Акконд» Экскурсия в Республиканскую Национальную библиотеку. Экскурсия в краеведческий музей г.Чебоксары Экскурсия в музей противопожарной безопасности Экскурсия в ДК «Ровесник» (мастер – класс) Экскурсия на страусиную ферму Экскурсия в краеведческий музей г.Йошкар - Ола Экскурсия в музей космонавтики с. Шоршелы
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. В нравственно-патриотическом воспитании экскурсии играют особую роль. Благодаря им дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, наглядно демонстрируют достижения Родины, помогают школьникам ощутить себя частью природного, культурного, социального пространства. В последнее время часто использую в своей работе виртуальные экскурсии, которые расширяют образовательное пространство и являются одними из самых доступных. Экскурсия Памятники нашего города. Экскурсия в музей В.И.Чапаева. Экскурсия в музей Воинской Славы. Экскурсия к Монументу Славы. Экскурсия в парк 30-летия Победы. Экскурсия по микрорайону «Улицы нашего города». Экскурсии виртуальные (тематические).
память внимание мышление воображение патриотизм кругозор Культуру поведения На экскурсиях ученик развивает:
ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Деятельностный подход мотивирован на общение, взаимодействие сотрудничество ставит цель и планирует свою деятельность рефлексия самооценка
Алгоритм проведения экскурсии: 1 этап – планирование экскурсии (обсуждение в группах, постановка целей); 2 этап – проведение экскурсии (коллективное осуществление задуманного); 3 этап – результат – рефлексивно-оценочная деятельность (анализ, помогающий выявить значимость данного КТД при помощи вопросов «Что удалось?», «Что нужно учесть на будущее?» и т. д.). 4 этап - использование новой информации в жизни
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (ПРОВОДИТСЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ): 1 класс – рисунки и рассказ; 2 класс – плакат, выпуск стенгазеты, рассказ с демонстрацией иллюстраций; 3-4 класс – в виде презентаций.
Правильно организованные и строго продуманные экскурсии помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи: активизируют познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, укрепляют связь обучения с жизнью, обладают большими воспитательными возможностями. Результатом своей работы с детьми с ОВЗ считаю наличие призовых мест в олимпиадах и конкурсах не только в школе, но и в муниципальных соревнованиях. - призер городской предметной олимпиады по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ - призер городской НПК для обучающихся с ОВЗ - 2 место Республиканский конкурс рисунков для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) «Слава солдатам Победы!»
В основе моей работы стоит главная цель – дифференцированный развивающий образовательно – воспитательный процесс, учитывающий специальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность формировать коммуникативные и информационные компетентности учащихся с ОВЗ. Разнообразные экскурсии способствуют не только развитию детей с ОВЗ, но и их успешной социализации в обществе. По тогам обследования психологов нашей школы учащиеся класса с ОВЗ не испытывают дискомфорт в отношении с одноклассниками и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятных условий воспитания учащихся 1 классов в период адаптации к условиям образовательного учреждения по ФГОС
Создание благоприятных условий воспитания учащихся 1 классов в период адаптации к условиям образовательного учреждения по ФГОС...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ
Материал, представленный в данной работе, может быть использован педагогами, специалистами ПМП консилиумов образовательных организаций для организации осуществления психолого-медико-педагогического со...
Описание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий
В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития общества приобретает качество человеческого капитала – его здор...
Создание специальных образовательных условий для детей с речевой патологией
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать создание специальных образовательных условий.Группа детей с ОВЗ ...
Доклад "Вариативность специальных образовательных условий для детей с РАС при обучении в общеобразовательном учреждении "
Рассмотрены: способы адаптации образовательной среды для детей с РАС; адаптационный период; зонирование пространства; индивидуальная маркировка; визуальное расписание; система визуальных подсказок; си...
Создание специальных условий, для детей с нарушением зрения, в условиях общеобразовательной начальной школы.
Нарушение зрительного анализатора затрудняет получение и понимание детьми информации об окружающей его действительности, вследствие чего у школьника обнаруживается значительный дефицит словарного запа...
Создание специальных условий для детей с РАС
Все вы знаете, что при составлении АОП, одним из её пунктов является создание специальных условий. Одно из таких специальных условий есть визуализация.Она является одной из «си...