Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс:
"Занимательная математика", "Удивительный мир слов", "Социокультурные истоки", "Разговор о важном", "Мир профессий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_3v.docx | 31.13 КБ |
mir_professiy_3v.docx | 24.88 КБ |
razgovor_o_vazhnom_3v.docx | 30.81 КБ |
sotsiokulturnye_istoki_3v.docx | 21.92 КБ |
udivitelnyy_mir_slov_3v.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой основного начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- примерной программой по внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2017 г.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;
-представление об основных моральных нормах
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;
- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнёров;
- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела | Содержание раздела | Универсальные учебные действия |
Числа. Арифмети-ческие действия. Величины. Мир заниматель-ных задач. Геометричес-кая мозаика. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). | — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи. —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
3. Тематическое планирование в 3 а классе
№ п/п | Тема | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
Удивительная снежинка | |||||
Крестики-нолики | |||||
Математические игры | |||||
Прятки с фигурами | |||||
Секрет задач | |||||
«Спичечный» конструктор | |||||
В царстве смекалки | |||||
Геометрический калейдоскоп | |||||
Секрет задач | |||||
«Спичечный» конструктор | |||||
Числовые головоломки | |||||
Интеллектуальная разминка | |||||
Интеллектуальная разминка | |||||
Математические фокусы | |||||
Математические игры | |||||
Секреты чисел | |||||
Математическая копилка | |||||
Математическое путешествие | |||||
Выбери маршрут | |||||
Числовые головоломки | |||||
В царстве смекалки | |||||
В царстве смекалки | |||||
Мир занимательных задач | |||||
Геометрический калейдоскоп | |||||
Интеллектуальная разминка | |||||
Разверни листок | |||||
От секунды до столетия | |||||
От секунды до столетия | |||||
Числовые головоломки | |||||
Конструктор смекалки | |||||
Это было в старину | |||||
Математические фокусы | |||||
Энциклопедия математических развлечений | |||||
Энциклопедия математических развлечений |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся 3 класса
Пояснительная записка: Внеурочная деятельность "Мир профессий" образовалась для формирования представлений о различных профессиях и знакомства мира с трудом. Программа разработана с целью развития общих научных навыков, социокультурной компетентности и формирования интереса к будущей профессиональной деятельности у учащихся 3 класса. В рамках данной программы дети будут знакомиться с различными профессиями, их значениями для общества и развивать навыки общения и сотрудничества.
Цели и задачи:
Цель программы - ознакомление учащихся с различными профессиями, развитие интереса к миру труда и владение базовыми научными навыками.
Задачи программы:
- Познакомить детей с различными профессиями, их привлекательностью и значимостью для общества.
- Развивать навыки самопредставления и уверенности в себе при рассказе о своей будущей профессии.
- Уметь развивать коммуникативные навыки и умению работать в группе.
- Формировать уважение к разнообразию профессий и культурным особенностям трудовой деятельности.
.Содержание курса
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
Модуль 1: Введение в мир профессий
- Знакомство с программой Цель и ее задачами.
- Игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков.
- Рассмотрение понятий "профессия" и "труд".
Модуль 2: Мир профессий вокруг нас
- Изучение различных профессий (врач, учитель, пожарный, строитель и др.).
- Рассказы о родах профессий и их важности для общества.
- Создание презентаций о выбранной профессии.
Модуль 3: Мой путь в будущее
- Рассказ об учащихся о своей будущей профессии и мечтах.
- Обсуждение разных способов достижения своих целей и мечт.
- Знакомство с профессионалами и интервью с ними.
Модуль 4: Игры и проекты
- Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями.
- Создание проектов разработчиков, например, «Моя будущая профессия».
Программа «Мир профессий» для обучения 3 класса должна быть устроена просто и интересно, с учетом их возраста и уровня понимания. Календарно-тематический план на 34 часа:
Введение в мир профессий (2 часа)
- Час 1: Что такое профессия и почему они важны.
- Час 2: Разнообразие профессий и их инновационность.
Профессии в медицинской сфере (4 часа)
- Час 3–4: Врачи и медсестры.
- Час 5-6: Скорая помощь и МЧС.
Профессии в области образования и культуры (4 часа)
- Час 7-8: Учителя и воспитатели.
- Час 9-10: Художники и музыканты.
Профессии в бизнесе и торговле (4 часа)
- Час 11-12: Продавцы и бухгалтеры.
- Час 13-14: Предприниматели и реставраторы.
Профессии в науке и инженерии (4 часа)
- Час 15-16: Ученые и исследователи.
- Час 17-18: Инженеры и конструкторы.
Профессии в сельском хозяйстве и экологии (4 часа)
- Час 19-20: Фермеры и садоводы.
- Час 21-22: Экология и охрана природы.
Профессии в общественных службах и сопутствующих органах (4 часа)
- Час 23-24: Пожарные и полицейские.
- Час 25-26: Медицинские сестры и врачи.
Профессии в сфере искусства и развлечений (4 часа)
- Час 27-28: Актеры и режиссеры.
- Час 29-30: Спортсмены и тренеры.
Подведение итогов и мечтаний о будущей профессии (2 часа)
- Час 31: Дети рассказывают о профессиях, которые им нравятся.
- Час 32: Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями
- Час 33. Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями.
- Час 34. Создание проектов , например, «Моя будущая профессия».
№ | тема | дата | |
1 | Что такое профессия и почему они важны. | ||
2 | Разнообразие профессий и их инновационность. | ||
3 | Врачи и медсестры. | ||
4 | Врачи и медсестры. | ||
5 | Скорая помощь и пожарные. | ||
6 | Скорая помощь и пожарные. | ||
7 | Учителя и воспитатели | ||
8 | Учителя и воспитатели | ||
9 | Художники и музыканты. | ||
10 | Художники и музыканты. | ||
11 | Продавцы и бухгалтеры. | ||
12 | Продавцы и бухгалтеры. | ||
13 | Предприниматели и реставраторы. | ||
14 | Предприниматели и реставраторы. | ||
15 | :Ученые и исследователи. | ||
16 | Ученые и исследователи. | ||
17 | Инженеры и конструкторы. | ||
18 | Инженеры и конструкторы. | ||
19 | Фермеры и садоводы. | ||
20 | Фермеры и садоводы. | ||
21 | Экология и охрана природы. | ||
22 | Экология и охрана природы. | ||
23 | Пожарные и полицейские. | ||
24 | Пожарные и полицейские. | ||
25 | Медицинские сестры и врачи. | ||
26 | Медицинские сестры и врачи. | ||
27 | Актеры и режиссеры. | ||
28 | Актеры и режиссеры. | ||
29 | Спортсмены и тренеры. | ||
30 | Спортсмены и тренеры. | ||
31 | Дети рассказывают о профессиях, которые им нравятся. | ||
32 | Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями | ||
33 | Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями | ||
34 | Создание проектов , например, «Моя будущая профессия». |
Обязательное включение в каждый урок интерактивных заданий, ролевых игр, просмотр видео и гостевые лекции (если возможно). Это поможет сделать обучение более увлекательным и запоминающимся для детей.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Календарно- тематическое планирование «Разговоры о важном» 3 класс
№ | Тема занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата план | Дата факт |
1 | День знаний. | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
2 | Наша страна – Россия. | 1 | |||
3 | 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать. | 1 | |||
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции? | 1 | |||
5 | День учителя. Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой. | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
6 | День отца. Отчество — от слова „отец“. | 1 | |||
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку. | 1 | |||
8 | Традиционные семейные ценности. Пётр и Феврония Муромские. | 1 | |||
9 | День народного единства. Когда мы едины — мы непобедимы. | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
10 | Мы разные, мы вместе. Память времён. | 1 | |||
11 | День матери. «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин) | 1 | |||
12 | Символы России. Что может герб нам рассказать? | 1 | |||
13 | День добровольца. Что я могу сделать для других? | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
14 | День Героев Отечества. История Отечества — история каждого из нас. | 1 | |||
15 | День Конституции. Мои права и мои обязанности: в чём разница? | 1 | |||
16 | Светлый праздник Рождества. | 1 | |||
17 | Новый год. Семейные праздники и мечты. О чём мы мечтаем? | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? | 1 | |||
19 | День снятия блокады Ленинграда. «Писала девочка дневник...» | 1 | |||
20 | Великие люди России: К. С. Станиславский. С чего начинается театр? | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
21 | День российской науки. Откуда берутся научные открытия? | 1 | |||
22 | Россия и мир. | 1 | |||
23 | День защитника Отечества (День Армии). Хорошие дела не ждут благодарности? | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
24 | Забота о каждом. Дарить добро. | 1 | |||
25 | Международный женский день. Обычный мамин день. | 1 | |||
26 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях. | 1 | |||
27 | День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по крыму. | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
28 | Всемирный день театра. Что такое творчество? | 1 | |||
29 | День космонавтики. Мы — первые. Какие поступки делают человека великим? | 1 | |||
30 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | |||
31 | День Земли. Дом для дикой природы. | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | ||
32 | День труда. Не надо бояться трудностей. | 1 | |||
33 | День Победы. Бессмертный полк. Что такое подвиг? | 1 | |||
34 | День детских общественных организаций. Про счастье. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- авторской программы «Истоки» И.А.Кузьмина, А.В.Камкина, – М: Истоки, 2009
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД.
1. Ставить значимые цели и последовательно стремиться к их достижению;
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению материала.
Регулятивные УУД.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
1. Уметь слушать и слышать.
2. Учиться приходить к согласию.
3. Уметь общаться в паре, группе и классе.
4. Приобщаться к единому контексту категорий и ценностей Истоков.
- Содержание курса внеурочной деятельности
«Истоки»
Тема «Вера» (9 час.)
ВЕРА. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере.
ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
ПРАВДА. Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила.
ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.
Тема «Надежда» (8 час.)
НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие.
ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).
ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).
Тема «Любовь» (8 час.)
ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела.
ДРУЖБА. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку.
МИЛОСЕРДИЕ - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.
ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
ПОКАЯНИЕ - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.
Тема «София» (8 час.)
УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд.
ИСТИНА - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда.
ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры.
ЛАД. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки.
МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность.
ИСТОКИ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ. Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух).
Народные традиции здорового образа жизни – питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.
Тематическое планирование в 3а классе
№ | Кол-во часов | Тема | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Вводный урок | |||
2 | 1 | Вера. | |||
3 | 1 | Вера | |||
4 | 1 | Верность | |||
5 | 1 | Верность | |||
6 | 1 | Правда | |||
7 | 1 | Правда | |||
8 | 1 | Честь | |||
9 | 1 | Честь | |||
10 | 1 | Обобщающий урок по разделу | |||
11 | 1 | Надежда. | |||
12 | 1 | Надежда. | |||
13 | 1 | Согласие | |||
14 | 1 | Согласие | |||
15 | 1 | Терпение | |||
16 | 1 | Терпение | |||
17 | 1 | Послушание | |||
18 | 1 | Обобщающий урок по разделу | |||
19 | 1 | Любовь | |||
20 | 1 | Любовь | |||
21 | 1 | Любовь | |||
22 | 1 | Милосердие | |||
23 | 1 | Милосердие | |||
24 | 1 | Доброта | |||
25 | 1 | Доброта | |||
26 | 1 | Покаяние | |||
27 | 1 | Обобщающий урок по теме | |||
28 | 1 | Ум да разум | |||
29 | 1 | Истина | |||
30 | 1 | Истина | |||
31 | 1 | Знание и мудрость | |||
32 | 1 | Знание и мудрость | |||
33 | 1 | Почему Вера, Надежда и Любовь -родные сестры? | |||
34 | 1 | Обобщающий урок |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 а класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2017г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
∙ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
∙ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
∙ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
∙ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Предметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
∙ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
∙ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
∙ выразительно читать и пересказывать текст;
∙ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
∙ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
∙ самостоятельно формулировать тему и цели урока;
∙ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
∙ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
∙ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
∙ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
∙ пользоваться словарями, справочниками;
∙ осуществлять анализ и синтез;
∙ устанавливать причинно-следственные связи;
∙ строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
∙ высказывать и обосновывать свою точку зрения;
∙ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
∙ задавать вопросы.
К окончанию курса учащиеся должны:
- обучиться безошибочному письму словарных слов;
- развить умение анализировать языковые факты и явления;
- сформировать орфографическую зоркость;
- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;
- расширить активный словарь.
- Содержание программы.
Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:
1) фонетические упражнения;
2) словообразовательные упражнения;
3) морфологические упражнения;
4) синтаксические упражнения:
5) упражнения лексического характера;
6) упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;
7) упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.
Учебно – тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Мир полон звуков | 9 ч. |
2. | Как делаются слова | 13 ч. |
3. | Секреты правильной речи | 7 ч. |
4. | Азбука, прошедшая сквозь века | 5 ч. |
| Итого | 34 ч. |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 ч. в год.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Количество часов | Дата проведения занятия | ||
теория | практика | план | факт | |||
Из истории языка (2 ч) | ||||||
1 | Старые и новые слова в языке. | 1 | 1 | |||
2 | Сокровища бабушкиного сундука | 1 | 1 | |||
Загадки простого предложения (9 ч) | ||||||
3 | «Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении | 1 | 1 | |||
4 | Важные мелочи. | 1 | 1 | |||
5 | Требуется определение. | 1 | ||||
6-7 | Важные обстоятельства | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Необходимо дополнить. | 1 | 1 | |||
9 | «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж». | 1 | 1 | |||
10 | Строитесь в ряд! | 1 | 1 | |||
11 | Запятые, по местам! | 1 | 1 | |||
Лабиринты грамматики (2 ч) | ||||||
12 | Слово в грамматике. | 1 | 1 | |||
13 | Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика. | 1 | 1 | |||
О существительных по существу (12 ч) | ||||||
14 | «Лебедь белая плывёт». | 1 | 1 | |||
15 | Может ли род быть общим? | 1 | 1 | |||
16 | Как на уроках русского языка может пригодиться счёт? | 1 | 1 | |||
17 | Как быть, если нет окончания? | 1 | 1 | |||
18 | Один, два, много. | 1 | 1 | |||
19 | Почему именительный падеж назвали именительным? | 1 | 1 | |||
20 | Как «работает» родительный падеж? | 1 | 1 | |||
21 | «Щедрый» падеж. | 1 | 1 | |||
22 | Винительный падеж — великий маскировщик | 1 | 1 | |||
23 | Падеж - работяга. | 1 | 1 | |||
24 | Любимая «работа» предложного падежа. | 1 | 1 | |||
25 | Кому принадлежат имена собственные? | 1 | 1 | |||
Какие разные признаки предметов (9 ч) | ||||||
26 | Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах. | 1 | 1 | |||
27 | «Красны девицы» и «добры молодцы». | 1 | 1 | |||
28 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
29 | Всё познаётся в сравнении. | 1 | 1 | |||
30 | Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем. | 1 | 1 | |||
31 | Что из чего и для чего? | 1 | 1 | |||
32 | Что кому принадлежит? | 1 | 1 | |||
33 | Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных | 1 | 1 | |||
34 | «Крокодиловы слёзы». | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...