Рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс:
"Занимательная математика", "Проектная деятельность", "Разговор о правильном питании", "Удивительный мир слов",
"Я - пешеход и пассажир", "Экономика - первые шаги", "Шахматы в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_v_zanim_matematika.docx | 27.03 КБ |
2_v_proektnaya_deyatelnost.docx | 22.31 КБ |
2_v_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 29.47 КБ |
2_v_udivitelnyy_mir_slov.docx | 25.67 КБ |
2_v_shahmaty_v_shkole.docx | 23.52 КБ |
2_v_ekonomika-pervye_shagi.doc | 82.5 КБ |
2_v_ya_-_peshehod_i_passazhir.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2013 г.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.)
Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации занятий.
Математические игры.
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Мир занимательных задач.
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Геометрическая мозаика.
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
3. Тематическое планирование во 2 а классе
№ п/п | Темы занятий 2 класс | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
Крестики-нолики. | |||||
Математические игры. | |||||
Прятки с фигурами. | |||||
Секреты задач. | |||||
«Спичечный» конструктор | |||||
Геометрический калейдоскоп. | |||||
Числовые головоломки. | |||||
Числовые головоломки. | |||||
«Шаг в будущее» | |||||
Геометрия вокруг нас. | |||||
Путешествие точки. | |||||
Тайны окружности. | |||||
Математическое путешествие. | |||||
«Шаг в будущее» | |||||
«Новогодний серпантин | |||||
«Новогодний серпантин» | |||||
Математические игры. | |||||
«Часы нас будят по утрам…» | |||||
Геометрический калейдоскоп. | |||||
Головоломки. | |||||
Секреты задач. | |||||
«Что скрывает сорока?» | |||||
Интеллектуальная разминка. | |||||
Дважды два – четыре. | |||||
Дважды два – четыре. | |||||
Дважды два – четыре. | |||||
В царстве смекалки. | |||||
Интеллектуальная разминка | |||||
Составь квадрат. | |||||
Мир занимательных задач. | |||||
Мир занимательных задач. | |||||
Математические фокусы. | |||||
Математическая эстафета | |||||
Математическая эстафета |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2013г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся:
- способности осознания целей проектной деятельности;
- умения поставить цель и организовать ее достижение,
- креативных (творческих) качеств;
- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
к концу 2-го класса.
Необходимые умения:
- Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
- Умение анализировать и оценивать работу группы.
Умение планировать:
- Количество деталей;
- Выбор формы и цвета деталей;
- Расположение деталей на изделии;
- Последовательность операций;
- Распределение операций между членами группы;
- Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.
Умение анализировать:
- Свои знания (знаю или не знаю);
- Условия количественных и качественных характеристик изделия;
- Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
- Состав операций, необходимых для выполнения работы;
- Соответствие хода работы предварительно составленному плану.
Умение представлять:
- Умение предъявить продукт;
- Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
- Умение рассказать о достигнутом результате;
- Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Учебное проектирование-необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.
Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
- Формирование проектных умений:
- Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
- Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
- Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
- Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
- Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
- Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
- Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
- Формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
3. Тематическое планирование во 2а классе
Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1. План и планирование. | 1 | |||
2. Украшение коробки. | 1 | |||
3. Украшение шапочки. | 1 | |||
4. Украшение ёлочки. | 1 | |||
5. Яблоки на яблоне. | 1 | |||
6. Цветок желаний. | 1 | |||
7. Одень куклу. | 1 | |||
8. Поздравительная открытка. | 1 | |||
9. Зоопарк. | 1 | |||
10. Венок. | 1 | |||
11. Мозаика из частей квадрата. | 1 | |||
12. Мозаика из частей ромба. | 1 | |||
13. Фантазия из частей ромба. | 1 | |||
14. Орнамент-аппликация. | 1 | |||
15. Аппликация человечка. | 1 | |||
16. Дом моей мечты. | 1 | |||
17-18. Зона отдыха в парке. | 2 | |||
19-20. Поезд. | 2 | |||
21. Стол и стул. | 1 | |||
22. Стол. | 1 | |||
23. Машина. | 1 | |||
24. Чайник. | 1 | |||
25. Набрать воды из реки. | 1 | |||
26. Винегрет. | 1 | |||
27. Куст сирени под окном. | 1 | |||
28. Гирлянда. | 1 | |||
29. Безопасный переход улицы. | 1 | |||
30. Безопасный переход улицы-2. | 1 | |||
31 -32. Фальшивая монета. | 2 | |||
33-34. Фальшивая монета. | 2 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- на основе методического пособия Евладова Е.Б., Логинова Л.Г.: как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивым в еде, знать какие продукты полезны для здоровья.
Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.
Оценка эффективности занятий проводится сравнительным анализом результатов анкетирования в начале обучения и по окончанию изучения программы, самоанализом рациона питания семьи каждого обучающегося, цель которого – мониторинг образовательных эффектов по завершении изучения данной программы.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:
- знание детей о правилах и основах рационального питания, структуре ежедневного рациона питания , о необходимости соблюдения гигиены питания;
- навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни, навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
- умение определять полезные продукты питания, самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.
«Основы теоретических знаний»
- Важность правильного питания.
- Самые полезные продукты
- Самые вредные продукты и добавки
- Что нам осень принесла. Сбор и хранение осеннего урожая.
- Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.
- Что такое жажда.
- Спорт и правильное питание.
- Молоко и молочные продукты.
«Практикум»
- Практическая работа «Я эксперт»
- Как сервировать стол.
- Проектная работа «Каша – еда наша»
- Практическая работа «Как составить меню недели»
- Практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков.»
- Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.
- Безопасность на кухне.
3.Тематическое планирование в 2 а классе
№ | Название темы | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | Если хочешь быть здоров | 03.09 | 03.09 | |
2 | Если хочешь быть здоров | 10.09 | 10.09 | |
3 | Самые полезные продукты | 17.09 | 17.09 | |
4 | Самые полезные продукты | 24.09 | 24.09 | |
5 | Как правильно есть | 01.10 | 01.10 | |
6 | Как правильно есть | 18.10 | 18.10 | |
7 | Удивительные превращения пирожка | 15.10 | 15.10 | |
8 | Удивительные превращения пирожка | 22.10 | 22.10 | |
9 | Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной? | 12.11 | 12.11 | |
10 | Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной? | 19.11 | 19.11 | |
11 | Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной? | 26.11 | 26.11 | |
12 | Плох обед, если хлеба нет | 03.12 | 03.12 | |
13 | Плох обед, если хлеба нет | 10.12 | 10.12 | |
14 | Полдник. Время есть булочки | 17.12 | 17.12 | |
15 | Полдник. Время есть булочки | 24.12 | 24.12 | |
16 | Пора ужинать | 29.12 | 29.12 | |
17 | Пора ужинать | 14.01 | 14.01 | |
18 | Где найти витамины весной? | 21.01 | 21.01 | |
19 | Где найти витамины весной? | 28.01 | 28.01 | |
20 | Как утолить жажду | 04.02 | 04.02 | |
21 | Как утолить жажду | 11.02 | 11.02 | |
22 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | 18.02 | 18.02 | |
23 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | 25.02 | 25.02 | |
24 | На вкус и цвет товарищей нет | 04.03 | 04.03 | |
25 | На вкус и цвет товарищей нет | 11.03 | 11.03 | |
26 | Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты | 18.03 | 18.03 | |
27 | Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты | 01.04 | 01.04 | |
28 | Каждому овощу — свое время | 08.04 | 08.04 | |
29 | Каждому овощу — свое время | 15.04 | 15.04 | |
30 | Подготовка к празднику «Праздник урожая» | 22.04 | 22.04 | |
31 | Праздник урожая | 29.04 | 29.04 | |
32 | Обобщение за год. | 06.05 | 06.05 | |
33 | Проверь себя | 13.05 | 13.05 | |
34 | Проверь себя | 20.05 | 20.05 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 классов разработанана основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой курса «Удивительный мир слов».1 – 4 классы/автор: Н. Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М. Вентана – Граф, 2013. – 192 с.,
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе изучения данногофакультатива ученикиполучают знания обистории
русского языка, рассматривают памятники древнейписьменности,знакомятсяспроисхождением слов, что становитсяпредпосылкой воспитаниягордости за красоту
и величие русского языка, осмысления собственной роли в познании языковых законов,
потребности обучения различным способам познания языковых единиц.
Практическое использование и знакомство с нормамиупотребления в речиединиц языка
способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильностьсоздаваемых
высказываний. Деятельностный подход, используемыйв курсе, не только развивает
познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса
русского языка.
Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языкадают
возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач.
Поиск информации о происхождениислов, работа со словарями,устранение и
корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и
самооценки. Разнообразная игровая и практическаядеятельность позволяетлучше изучитьфонетику, словообразование и грамматику.
Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения,
установления причинно-следственных связейи аналогий, классификациипо родовидовым
признакам в курсе факультатива имеются задания,активизирующиеинтеллектуальную деятельность учащихся:предлагается сопоставить варианты написаниябукв, устаревшие
и новые слова, способы старинных и современных обращений;проанализировать, установитьнеобходимые связи, обобщитьматериал при работес категорией числаимени
существительного, с членами предложения и т. п.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует
умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе,
с помощью родителей и учителя);аргументированно представлять собственныйматериал,
уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Факультатив направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширятьначальные представленияо языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах.
Умение работать с языковыми единицами учащиесяиспользуют длявыбора способа
решения познавательных, практическихи коммуникативных задач.
Ряд тем, содержащих лексический материал,помогает представить «единствои многообразиеязыкового и культурного пространства России»,в результате чего формируется бережноеи внимательное отношение кправильной устнойи письменной
речи, что,в свою очередьявляется показателем общей культуры ученика.
Универсальные учебные действия:
— участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулироватьсобственное мнение
и аргументировать его;
— анализировать информацию, представленную на рисунке;
— сравнивать произношение гласных и согласных звуков;
— наблюдать за функцией и ударением в слове;
— контролировать правильность постановки ударения в словах;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);
— находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое
высказывание.
— сравнивать названия, графический облик и количество букв кириллицы исовременного
русского алфавита, делать вывод о сходствеи различии двух алфавитов;
— интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать этуинформациюв практической деятельности;
— наблюдать использование строчных и прописных букв, на основании этого строить
логические рассуждения о том, почему некоторыебуквы не имеютпрописныхвариантов.
— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить
к общему решению при совместном обсуждениипроблемы;
— составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных
языковых средств;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебного задания;
— воспринимать на слух и понимать информационный текст;
— сравнивать толкование слова в различных словарях;
—самостоятельно или припомощиучителя планировать действия повыполнениюучебногопроекта;
—оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контрольпо
результату выполнения задания.
—моделировать на основе полученной информации собственные высказывания о
происхождении выбранного слова;
— самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в
справочниках и словарях;
— наблюдать образование слов в русском языке;
— анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. Устанавливать
словообразовательные связи данных слов;
— анализировать значение и строение слова и на основании анализаделать выводо том,
являются ли слова родственными;
— наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение(происхождение)
слова;
— группировать слова по заданным основаниям (по строению, позначению,по способу
словообразования);
— взаимодействовать и договариваться в процессе игры;
— находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое
высказывание.
— лингвистический эксперимент «Свойства корня»;
— конструирование слов по словообразовательным моделям;
— проект «Как конфеты получают свои названия».
— наблюдать слова, сходные по значению, уточнять значение словапо толковому словарю;
— выбирать адекватные языковые средства для успешного решениякоммуникативной
задачи;
— различать употребление в тексте слов в прямом и переносномзначении.
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
—подбирать антонимы для точной характеристики предметов при ихсравнении;
— оценивать уместность использования слов в тексте;
—наблюдать слова, сходные по звучанию, анализировать результатыих использования в
юмористических текстах;
— соблюдать нормы русского литературного языка в собственнойречи и оценивать
соблюдение этих норм в речи собеседника;
—самостоятельно находить при сомнении в правильности словоупотребления необходимуюинформацию в словаряхи справочниках или обращаться за помощьюк учителю.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Мир полон звуков
Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.
Для чего служит человеческая речь?
Как устроен речевой аппарат.
Звуки и слова.
Связаны ли между собой звуки и смысл?
Такие разные гласные и согласные.
Особенности артикуляции гласных и согласных звуков.
Звукопись как приём художественной речи.
Правильное ударение и произношение слов.
Азбука, прошедшая сквозь века.
Солунские братья.
Как появились буквы современного русского алфавита.
Кириллица, название букв древней азбуки.
Сравнение кириллицы и современного алфавита.
Использование букв алфавита для обозначения чисел.
Особенности древнерусского письма (оформление красной строкии заставок, слови
предложений).
Как появилась буква «Ё».
Особенности использования букв.
Строчные и прописные буквы.
Всему название дано.
Какие слова появились первыми.
Звукоподражательные слова у разных народов.
Лексическое богатство языка.
Как выбирают имя человеку?
Как улицы получают свои названия?
Какие русские имена встречаются на карте мира?
О чём может рассказать слово «борщ»?
Знакомство с толковым и орфографическим словарями русскогоязыка. «Толковыйсловарьживого великорусского языка» В.И. Даля.
Как делаются слова
История происхождения слов.
Поиск информации о происхождении слов.
Слова производные и непроизводные.
Словообразовательные связи слов.
Корень — главная часть слова.
Группы однокоренных слов.
Механизм образования слов с помощью суффикса.
Группы суффиксов по значению.
Механизм образования слов с помощью приставки.
Группы приставок по значению.
Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием«моделей» частей слова.
Секреты правильной речи.
Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю.
Сочетание слов по смыслу.
Ограничения сочетаемости слов.
Употребление в речи слов с ограниченной сочетаемостью.
Нарушение сочетаемости слов.
Точное употребление в речи слов, близких по звучанию и значению.
Исправление ошибок в словоупотреблении.
Многозначные слова.
«Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносномзначении).
Как возникают синонимы. Чем похожи и чем различаются слова-синонимы.
Стилистическая окраска слов.
Антонимы. Какие слова становятся антонимами. Антонимические пары.
Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи.
Слова исконно русские и заимствованные.
История возникновения фразеологизмов. Использование устаревшихслов в составе
фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы.
- Тематическое планирование во 2а классе
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Звуки вокруг нас. | |||
2 | Фабрика речи. | |||
3 | Бессмыслица + бессмыслица = смысл. | |||
4 | Полоса препятствий. | |||
5 | Рисуем звуками. | |||
6 | Трудности словесного ударения. | |||
7 | Буквы старые и новые | |||
8 | Так считали наши предки. | |||
9 | Страницы древних книг. | |||
10 | Живая и весёлая буква алфавита. | |||
11 | Загадки русской графики. | |||
12 | Рождение языка. | |||
13 | Сколько слов в языке? | |||
14 | Имена, имена, имена… | |||
15 | Увлекательные истории о самых простых вещах. | |||
16 | Словари — сокровищница языка. | |||
17 | «Дальние родственники». | |||
18 | Слова «готовые» и «сделанные». | |||
19 | Есть ли «родители» у слов? | |||
20 | Внимание, корень! | |||
21 | Такие разные суффиксы. | |||
22 | Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? | |||
23 | Что нам стоит слово построить? | |||
24 | Словарное богатство русского языка. | |||
25 | Вместе и врозь, или Почему нельзя сказать «молодой старик». | |||
26 | Выбираем точное слово. | |||
27 | Одно или много? | |||
28 | Когда у слов много общего? | |||
29 | Когда у слов много общего? | |||
30 | Когда значения спорят? | |||
31 | Слова одинаковые, но разные. | |||
32 | «Местные жители» и «иностранцы» | |||
33 | Как рождаются фразеологизмы? | |||
34 | Выбор фразеологизма в речи. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 класса разработана на основе:
-основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- программы: Волкова Е.И., Прудникова Е.А. Программа для 1-4 классов общеобразовательных организаций «ШАХМАТЫ ШКОЛЕ»; М., 2016, 35с.,
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты освоения – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала.
Это: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации;
- формирование чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной шахматной культурой;
- формирование основ шахматной культуры;
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками; - этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных.
Познавательные УУД:
- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять, и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры; - овладение способом структурирования шахматных знаний; - овладение способом выбора наиболее эффективного способа решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - овладение способом поиска необходимой информации; - умение совместно с учителем самостоятельно ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера; - овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; - умение строить логические цепи рассуждений; - умение анализировать результат своих действий; - умение воспроизводить по память информацию; - умение устанавливать причинно – следственные связи; - умение логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать, развивать концентрацию внимания, умение находить нестандартные решения.
Коммуникативные УУД: - находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности; - умение донести свою позицию до других; - умения учитывать позицию партнёра (собеседника), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Регулятивные УУД:
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Предметные результаты освоения Программы – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Шахматы школе». B результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по Программе обучающиеся начальной школы (1-4 классы) должны приобрести: - знания о истории развития шахмат, характеристика роли шахмат и их значения в жизнедеятельности человека; - знания в области терминологии шахматной игры, их функционального смысла и направленности действий при закреплении изученного шахматного материала; - навык организации отдыха и досуга с использованием шахматной игры
В результате освоения Программы обучающиеся начального общего образования общеобразовательных организаций должны: знать /понимать: - правила техники безопасности во время занятий;
- историю возникновения и развития шахматной игры;
- чемпионов мира по шахматам, их вклад в развитие шахмат, ведущие шахматистов мира;
- вклад чемпионов мира по шахматам в развитие шахматной культуры;
- историю возникновения шахматных соревнований, правила проведения соревнований и личностные (интеллектуальные, физические, духовно-нравственные) качества шахматиста - спортсмена;
- историю развития шахматной культуры и спорта в России, выдающихся шахматных деятелей России;
– использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной творческой деятельности.
Одновременно обучающиеся должны приобрести следующие умения и навыки.
К концу второго учебного года (второго класса) обучающиеся должны: овладеть умением видеть нападение со стороны соперника, защищать свои фигуры, нападать и создавать угрозы;
защищать свои фигуры от нападения и угроз;
решать шахматные задачи на тактику и видеть следующие тактические угрозы в партиях: двойной удар, связку, ловлю фигуры, сквозной удар, мат на последней горизонтали, открытый и двойной шахи;
ставить мат одинокому королю ладьей и королем;
разыгрывать шахматную партию с соперником от начала и до конца, правильно выводя фигуры в дебюте;
реализовывать большое материальное преимущество.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры. История шахмат. Шахматная игра как спорт в международном сообществе, цели, задачи, оздоровительное и воспитательное значение. История зарождения и развития шахматной игры, их роль в современном обществе. Чемпионы Мира по шахматам. Современные выдающиеся отечественные и зарубежные шахматисты.
Базовые понятия шахматной игры. Правила техники безопасности во время занятий, понятие о травмах и их предупреждении. Правила проведения шахматистов. Шахматные соревнования и правила поведения спортсменов. Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам. Основные термины и понятия в шахматной игре: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; ход и взятие каждой фигурой, нападение, защита, начальное положение, ход, взятие, удар, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья, ценность шахматных фигур, сравнительная сила фигур, стадии шахматной партии, основные тактические приемы; шахматная партия, запись шахматной партии., основы дебюта, атака на рокировавшегося и не рокировавшегося короля в начале партии, атака при равносторонних и разносторонних рокировках, основы пешечных, ладейных и легкофигурных эндшпилей.
Практико - соревновательная деятельность: конкурсы решения задач, спаррингК, соревнования, шахматные праздники.
- Тематическое планирование во 2 б классе
№ | Тема урока | дата | факт | примечание |
1 | Чемпионы мира по шахматам и ведущие шахматисты мира | |||
2 | Шахматные фигуры: названия, ходы, ценность фигур | |||
3 | Нападение в шахматной партии. Шах. Защита от шаха. Рокировка | |||
4 | Мат, пат. Мат одинокому королю королем и ладьей. Мат в 1 ход | |||
5 | Защита в шахматной партии | |||
6 | Защита в шахматной партии | |||
7 | Конкурс решения позиций | |||
8 | Тактический прием: двойной удар | |||
9 | Тактический прием: связк | |||
10 | Конкурс решения позиций | |||
11 | Тактический прием: ловля фигуры | |||
12 | Тактический прием: сквозной удар | |||
13 | Мат на последней горизонтали | |||
14 | Конкурс решения позиций | |||
15 | Тактический прием: открытый шах | |||
16 | Тактический прием: двойной шах | |||
17 | Шахматный турнир | |||
18 | Шахматный турнир | |||
19 | Шахматный турнир | |||
20 | Шахматный турнир | |||
21 | Основы игры в дебюте: дебютные ловушки | |||
22 | Основы игры в дебюте: атака на короля | |||
23 | Основы игры в дебюте: атака на короля | |||
24 | Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества | |||
25 | Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества | |||
26 | Основы анализа шахматной парти | |||
27 | Основы анализа шахматной парти | |||
28 | Основы анализа шахматной парти | |||
29 | Конкурс решений | |||
30 | Шахматный турнир | |||
31 | Шахматный турнир | |||
32 | Шахматный турнир | |||
33 | Шахматный турнир | |||
34 | Шахматный праздник |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности Корнеева О.С. Экономика: первые шаги. М.: Вентана-Граф, 2016г.-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
При изучении курса ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).
Метапредметные результаты представлены в содержании курса в разделе «Универсальные учебные действия».
Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.
Содержание программы 2 класс (34 часа)
Жила – была денежка Если бы люди бы люди всё делали сами. Натуральное хозяйство, то в котором люди делают все необходимые вещи своими руками. Как появились ремесла – умения людей изготавливать различные вещи. Необходимость обмена. Бартер. Как появились деньги. Монеты – металлические деньги. Две стороны монет: аверс – лицевая сторона монеты, реверс – оборотная. Купюры – бумажные деньги. Рубли и копейки - деньги России. Валюта – иностранные деньги. Доллар - валюта США, евро – валюта стран Евросоюза . Курс валюты показывает, сколько рублей стоит доллар, евро. Универсальные учебные действия: - раскрывать причины возникновения денег. - различать российские и иностранные деньги. Практическая и игровая деятельность: - Рисование страны Натурального хозяйства; - Рисование денег страны Экономики; - игра «Путешествие в страну Обмению»; - рассматривание коллекций разных монет. | |
Что нужно для жизни Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов. Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии. Универсальные учебные действия: —различать потребности по видам; —определять потребности домашних питомцев; —формулировать свои потребности. Практическая и игровая деятельность: —игры: «Собираемся в поход», «Собери портфель»; —рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров». | |
Хочу, могу и надо Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее). Универсальные учебные действия: —определять потребности своих близких; —оценивать свои желания и возможности их реализации. Практическая и игровая деятельность: —рисование на темы «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?» | |
Как товары и услуги исполняют желания |
Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.). Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке.
Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий товары.
Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.
Школа как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование.
Универсальные учебные действия:
—соотносить виды товаров и место их приобретения;
—различать товары и услуги: понимать разницу между ними;
—кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению услуги.
Практическая и игровая деятельность:
—изготовление изделий из природного материала для подарка;
—игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Супермаркет», «Ярмарка»;
—экскурсия в магазин;
- проект «Как товары услуги исполнят твои желания»
Тематическое планирование
№ | Дата по план у | Дата факт | Тема | Колличество часов |
Жила – была денежка | 8 | |||
1 | Натуральное хозяйство | 1 | ||
2 | Как появились ремёсла | 1 | ||
3 | Что такое бартер? | 1 | ||
4 | Как появились деньги | 1 | ||
5 | Монеты – металлические деньги | 1 | ||
6 | Купюры – бумажные деньги | 1 | ||
7 | Рубли и копейки России | 1 | ||
8 | Валюта – иностранные деньги | 1 | ||
Что нужно для жизни | 8 | |||
9 | Потребности. Виды потребностей. | 1 | ||
10 | Естественные потребности. Игра «Собери портфель» | 1 | ||
11 | Культурные потребности. | 1 | ||
12 | Профессиональные потребности. | 1 | ||
13 | Разновозрастные потребности. Игра «Собираемся в поход» | 1 | ||
14 | Учимся формулировать свои потребности. Почему все потребности нельзя удовлетворить? | 1 | ||
15 | Соотносим свои потребности с потребностями своей семьи. Рисунки «Что я возьму с собой на необитаемый остров» | 1 | ||
16 | Почему потребность в образовании – одна из важнейших потребностей человека. | 1 | ||
Хочу, могу и надо | 10 | |||
17 | Желания как первый шаг появления культурных потребностей | 1 | ||
18 | Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. | 1 | ||
19 | Желания членов твоей семьи | 1 | ||
20 | Желания рождают открытия и изобретения | 1 | ||
21 | Конкурс рисунков «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям» | 1 | ||
22 | Как можно помочь своим близким в исполнении желаний. | 1 | ||
23 | Подарок к празднику своими руками. | 1 | ||
24 | Учимся оценивать свои желания и возможности. | 1 | ||
25 | Проект «Помоги близкому в исполнении» | 1 | ||
26 | Конкурс рисунков «Мои желания». | 1 | ||
Как товары и услуги исполняют желания | 8 | |||
27 | Исполнение желаний и потребностей с помощью товаров. | 1 | ||
28 | Продовольственные товары. | 1 | ||
29 | Промышленные товары. | 1 | ||
30 | Где приобретаются товары. Игра «Супермаркет» | 1 | ||
31 | Продавец и покупатель. Экскурсия в магазин. | 1 | ||
32 | Услуга. Кто оказывает услуги? | 1 | ||
33 | Образовательные услуги. Игра «Школа» | 1 | ||
34 | Проект «Как товары и услуги исполняют твои желания» | 1 | ||
Всего: | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 2 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. «Вентана - Грант» 2011г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающиеся должны знать:
1.Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Обучающиеся должны уметь:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
Программа призвана способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.
Знать/уметь:
- правила дородного движения
- сигналы светофора и жесты регулировщика
-правила пользования общественным транспортом
- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части
- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части
- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров
- места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках
- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения
- пользоваться правилами дорожного движения
- переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения
- правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта
- переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой
- выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части
- передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров
- уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты — пешеход и пассажир»»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьниковраспределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, , природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко — ближе, далеко — дальше, рядом, перед, за и т. д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко — близко; медленно — быстро, рядом, около).
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. 'Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населённый пункт как территория, застроенная домами: город, село, посёлок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты — пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево...». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты - пассажир
В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье ребёнок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия
- Ориентирование и поведение в окружающей среде:
- сравнивать предметы по их положению в пространстве;
- определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему;
- соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко — медленно; близко — быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
- самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко — далеко, ближе — дальше, рядом, около и пр.);
- различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
- Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
- определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие);
- ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
- выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
- различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
- в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают её участники?»;
- объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
- различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
- оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
— группировать транспортные средства по видам: общественный, личный.
- Тематическое планирование во 2 а классе
№ | Тема | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | О транспорте | |||
2 | О транспорте | |||
3 | Дорога | |||
4 | Дорога | |||
5 | Дорога | |||
6 | Дорога за городом | |||
7 | Части дороги | |||
8 | Дорожные знаки | |||
9 | Дорожные знаки | |||
10 | Внимание! Опасность! | |||
11 | Внимание! Опасность | |||
12 | Внимание! Опасность | |||
13 | Внимание! Опасность | |||
14 | Мы здесь живем | |||
15 | Будем уважать людей! | |||
16 | Мы пешеходы | |||
17 | Мы пешеходы | |||
18 | Мы пешеходы | |||
19 | Мы пешеходы | |||
20 | Мы пешеходы | |||
21 | Мы пешеходы | |||
22 | Перекресток | |||
23 | Регулировщик | |||
24 | Мы пассажиры | |||
25 | Мы пассажиры | |||
26 | Будем уважать водителей | |||
27 | Мы едем на машине | |||
28 | Мы покупаем велосипед | |||
29 | Мы покупаем велосипед | |||
30 | Проверим себя | |||
31 | Практическое задание | |||
32 | Практическое задание | |||
33 | Практическое задание | |||
34 | Практическое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...