План работы с неуспевающими
материал (3 класс)

корешкова юлия юрьевна

Ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Березовская СОШ»

 

                                             План индивидуальной  работы

с неуспевающими учащимися

3 класса на  3 четверть

Учитель начальных классов

Корешкова Ю. Ю.

 

Цель:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

                         Список  предметов неуспевающего ученика 3 класса

Математика , русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Причины неуспеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

2

Лямкина Марина (не успевает по 4 предметам: матем., русскому языку, литературному чтению, окружающему миру).

Индивидуальные особенности ребёнка , рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

2

Лямкина Карина (не успевает по 4 предметам: матем., русскому языку, литературному чтению, окружающему миру).

Индивидуальные особенности ребенка, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

3

Бредихин Максим (не успевает по 1 предмету: матем.)

Индивидуальные особенности ребенка, слабый контроль со стороны родителей.

Индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.


Расписание индивидуальных занятий  с неуспевающими учащимися 3  класс.

Предмет

День недели

Время проведения

1.

Математика

Пятница

12.10– 12.50

2.

Русский язык

Среда

12.10 – 12.50

3.

Литературное чтение

Понедельник

12.05 – 12.35

4.

Окружающий мир

Суббота

12.15– 12.55

План работы

Предмет

Планируемые мероприятия

Сроки

исполне-ния

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися. Консультации.

Еженедельно

Дифференцированные задания

при организации сам. работ.

в течение четверти

Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный).

в течение четверти

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме.

в течение четверти

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

в течение четверти

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

в течение четверти

Дополнительные (индивидуальные) занятия с неуспевающими  учащимися.

в течение четверти по расписанию

 План проведения индивидуальных занятий

Предмет: математика.

     3 четверть      

Тематика занятий

Сроки реализации

1.Внетабличное умножение и деление. Умножение и

деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30.

14.01

2.Внетабличное умножение и деление. Умножение вида

23 · 4, 4 · 23.

21.01

3.Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3,

78 : 2.

28.01

4.Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22,

87 : 29.

04.02

11.02

5.Решение уравнений на умножение и деление.

18.02

25.02

6.Деление с остатком.

04.03

11.03

7.Нумерация чисел в пределах 1000.

18.03

8.Увеличение числа в 10, 100 раз.

25.03

 Предмет: русский язык.

3 четверть

Тематика занятий

Сроки реализации

1.Род и число имен существительных.

12.01

2.Склонение имен существительных.

19.01

3.Падеж имен существительных.

26.01

4.Упражнения в определении падежей.

02.02

5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных.

09.02

6.Род и число имен прилагательных.

16.02

7.Изменение имен прилагательных по падежам.

02.03

09.03

8.Местоимение. Личные местоимения.

16.03

9.Изменение личных местоимений по родам.

23.03

Предмет: литературное чтение

3 четверть

1.Чтение текстов. Учимся работать с текстом и отвечать на вопросы. Упражнения для развития навыков быстрого чтения. Упражнение в выразительном чтении.

Январь - март

План проведения индивидуальных занятий 

Литературное чтение

Тематика занятий

Сроки реализации

3 четверть

1. Чтение произведений М. Горького

10.01

2. Чтение произведений К. Паустовского

17.01

3. Чтение произведений А. Куприна

            24.01

4. Чтение рассказов о животных М. Пришвина.

31.01

5.  Чтение рассказов о животных Б. Житкова

07.02

6. Чтение рассказов о животных В. Бианки

14.02

7.  Чтение  произведений В. Драгунского

21.02

8. Чтение произведений И. Соколова-Микитова

28.02

9.  Чтение произведений В. Белова

07.03

10.Выразительное чтение стихотворений А. Блока, С. Черного,      С.Есенина

14.03

11. Выразительное чтение стихотворений С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

21.03

План проведения индивидуальных занятий 

Окружающий мир

Тематика занятий

Сроки реализации

3 четверть

1. Огонь, вода и газ.

15.01

2. Чтобы путь был счастливым.  

22.01

3. Дорожные знаки.

            29.01

4. Опасные места.

05.02

5. Природа и наша безопасность.

12.02

6. Для чего нужна экономика.

19.02

7. Природные богатства и труд людей – основа экономики.

26.02

8. Полезные ископаемые.

05.03

9. Какая бывает промышленность.

12.03

10. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

19.03

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

 



Предварительный просмотр:

Анализ работы с неуспевающими учащимися 3 класса МБОУ «Березовская СОШ» 3 четверть 2021 год

По итогам 2 учебной четверти в 3 классе было 3 ученика, которые не успевали (2 ученика по  четырем предметам (русский язык, математика, окружающий мир и литературное чтение) и  1  ученик по 1 предмету (математика)). Для ликвидации пробелов был составлен индивидуальный план работы. В результате удалось ликвидировать двойку по математике у Бредихина Максима  и   двойку по литературному чтению у Лямкиных  Карины и Марины. Девочки стали лучше читать ( хотя ещё по слогам).

Не удалось ликвидировать неудовлетворительные  оценки по русскому языку, математике и окружающему миру у Лямкиных Карины и Марины, поэтому для них будет составлен индивидуальный план работы на 4  четверть.

Классный руководитель:   Корешкова Юлия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя с неуспевающими детьми

План работы учителя с неуспевающими детьми...

План работы с неуспевающими. «Занимательная грамматика. 4А класс»

Пояснительная записка          Курс кружка по  русскому языку – часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе, поэтому он ориентирован н...

план работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими учащимися...

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми...

План работы с неуспевающими детьми.

Как выявить причины неуспевания и работа с ними....

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими

Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися....

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...