Исследовательский проект "Удивительный мир Зеркал"
проект (2 класс)
Исследовательский проект "Удивительный мир Зеркал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Новинская средняя общеобразовательная школа
Орехово-Зуевский г.о.
Исследовательский проект
«Удивительный мир зеркал»
Номинация: «Эврика?!»
Секция: Естественно-научная: неживая природа.
Автор: Гончарук Степан Иванович
Руководитель: Новикова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
2022-2023уч. г.
Оглавление.
1. Введение…………………………………………………………………....3
2. История появления зеркала………………………………………………4
3. Зеркало в народной мудрости и художественной литературе…….…..5
4. Свойства зеркала. Опыты с зеркалом……………………………………7
5. Выводы……………………………………………………………………..8
6. Заключение………………………………………………………………...9
7. Библиографический список……………………………………………...10
1. Введение.
Зеркало – очень распространенный в нашей жизни предмет. Однажды утром, собираясь в школу, я, как обычно, подошел к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротник рубашки, я вдруг подумал: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу?
А ведь зеркала есть везде – и дома, и в школе, и в больнице - везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение.
Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?
А как насчет волшебных свойств зеркала?
Все эти вопросы не давали мне покоя целый день. И тогда я решил, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше и провести свое исследование.
Цель: узнать о свойствах зеркала.
Задачи:
- изучить информационные источники по теме;
- узнать интересные факты;
- провести опыты с зеркалом;
Гипотеза: зеркало имеет волшебную силу.
Методы исследования:
- изучение теоретического материала;
- работа в сети Интернет;
- беседа;
- обобщение;
- опыты;
- выводы.
2. История появления зеркала.
Изучая литературные и информационные источники, я узнал, что зеркало имеет многовековую историю, а слово зеркало в переводе на разные языки означает размышлять. Очень интересно!
Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как же сделать переносное зеркало?
Чего он только не пробовал - полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины.
Первое стеклянное зеркало было создано римлянами в 1 веке нашей эры. Оно представляло собой стеклянную пластинку со свинцовой или оловянной подкладкой.
Делали и стальные зеркала. На Руси их называли «булатными». Но и они быстро мутнели, покрывались красноватой плёнкой ржавчины.
В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.
Революцию в производстве зеркал совершил немецкий химик Юстус фон Либих, в 1835 году, начав применять серебро для производства зеркал и получая при этом более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.
В наше время полировку и шлифовку стекла доверяют машинам. После изобретения машинной полировки зеркала подешевели. Они стали доступны не только богатым, но и обыкновенным людям.
Анализируя всю изученную информацию, я вывел историю появления зеркала.
3. Зеркало в народной мудрости, в художественной литературе.
Народная мудрость к зеркалу всегда относилась со вниманием и осторожностью.
Пословицы
Русская
Сколько зеркало не протирай, лучше не отразит.
Грузинская
Сосед – соседу зеркалом служит.
Таджикская
В зеркале каждый видит себя.
Китайская
Не сердись на зеркало, коли сам с изъяном.
Суеверия
Зеркало разбить – к худу (позднее дам объяснение).
Приметы
Ребенку нельзя показывать зеркало, чтоб не был пуглив.
В древности воины обязательно брали с собой в походы зеркала как талисманы, они верили, что зеркала отражают смерть.
Зеркала считали и считают по сей день не только как источник негативной энергии, но и позитивной, поэтому существует убеждение, что зеркало способно привлечь к вам удачу.
Я также узнал, что есть художественные книги, в которых зеркало имеет волшебные и загадочные свойства.
Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну.
В другой сказке - «Гарри Поттер и философский камень» - зеркало показывало сокровенные мечты человека.
В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать.
А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось, и показывало только плохое.
Я понимаю, что это сказки, а в них волшебство – обычное дело! А мне бы хотелось узнать о реальных свойствах зеркала.
4. Свойства зеркала.
С научной точки зрения у зеркала только одно свойство – это отражать. Хотя учёные подтверждают, что ещё не до конца изучили и объяснили свойства зеркала. Я решил сам провести опыты с зеркалом, и убедиться в его возможностях.
Опыт №1 «Многократное изображение»
Я взял лист бумаги, на котором расчертил линии, 2 зеркала и несколько различных предметов. Держа 2 зеркала рядом друг с другом (180*), я вижу 1 отражение. Сдвинув зеркала немного друг к другу (120*), я увидел 2 отражения. Далее, смещая зеркала друг к другу количество отражений увеличивалось.
По принципу многократного увеличения количества предметов, отражаемых в зеркалах, расположенных под углом, устроена детская игрушка «Калейдоскоп».
У каждого из нас есть секреты, не хочется, чтобы их кто-то узнал. И для этих целей можно использовать своё письмо - секретный шифр. И с этой целью я провел опыт №2.
Опыт №2 «Зеркальное письмо»
Поможет нам в этом обычное зеркало. За счёт чего оно получается?
Изображение в зеркале искажает предмет, меняя правое на левое и левое на правое. Отсюда и секрет «зеркального письма». Мы пишем слева направо, а в зеркальном отображении получается справа налево.
Опыт №3 «Человек в зеркале»
Подушку я держу в левой руке, а зеркало показывает наоборот – в правой руке.
5. Выводы.
В процессе исследования я решил поставленные задачи:
- изучил информационные источники по теме;
- узнал интересные факты о зеркале;
- провел опыты с зеркалом.
Также достиг цели – изучил свойства зеркала.
Делаю вывод:
- зеркало создано человеком из стекла и серебра, и ничего мистического и волшебного в этих компонентах нет;
- в художественных произведениях имеет место фантазия и выдумка;
- зеркало отражает все то, что находится перед ним, но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот;
- зеркало имеет свойство многократно отражать предметы.
Следовательно, гипотеза не подтвердилась: зеркало не имеет волшебной силы.
6. Заключение.
Утверждать могу смело: без зеркала прожить можно, но трудно. Оно очень крепко вошло в нашу жизнь. Его значение и возможности очень велики. Но каждый вправе выбирать для себя использование тех или иных его свойств и верить науке или модным учениям.
Внимание: если возникнут сложности в общении с зеркалом - обращайтесь, чем смогу - помогу! Помните: всё в наших руках!
7. Библиографический список.
1. Большая детская энциклопедия. Том 2. Физика: МастерМедиа, 2006.
2. Энциклопедический словарь юного физика /Сост. В.А. Чуянов. – М.: Педагогика, 1984.
3. Дегтярева О.А. Зеркало как общекультурный феномен. СПб., 2002. - 24 с.
4. Правдивцев В. Эти таинственные зеркала// Наука и религия. 1998. - № 1.
Сайты в Интернете:
- http://festival.1september.ru/articles/569791/
- http://kakizobreli.ru/kak-izobreli-zerkalo/
- https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-volshiebnyi-m.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...
Фильм. Басня И.А. Крылова "Зеркало и Обезьяна"
Ресурс для начальной школы. Фильм можно использовать при изучении басен И.А. Крылова. Текст читает народный артист И. Ильинскийhttp://www.proshkolu.ru/user/valyshka30/file/2540923/...
Диафильм И. А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
Урок внеклассного чтения по повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
Урок - викторина по внеклассному чтению по повести В.Губарева "Королевство кривых зеркал"...

Исследовательская работа "Свойства плоского зеркала".
Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является развитие самостоятельности, инициативности, формирование умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных с...

Исследовательская работа ученика 4 класса " Цвет зеркало души"
Выяснить, как можно повлиять на состояние человека с помощью цвета....