Практическое занятие «Я – воспитатель»
материал
Цель: формирование представления детей о профессии "Воспитатель", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;
Задачи:
-закреплять умение отвечать на вопросы;
-развивать познавательный интерес к труду воспитателя;
-формировать дружеские взаимоотношения;
-воспитать уважительные отношения к труду взрослых.
-формировать понимание сущности и социальной значимости профессии воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_-_ya_vospitatel_.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие «Я – воспитатель»
Цель: формирование представления детей о профессии "Воспитатель", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;
Задачи:
-закреплять умение отвечать на вопросы;
-развивать познавательный интерес к труду воспитателя;
-формировать дружеские взаимоотношения;
-воспитать уважительные отношения к труду взрослых.
-формировать понимание сущности и социальной значимости профессии воспитатель.
Ход мероприятия:
Беседа.
- Отгадайте, о какой профессии сегодня пойдёт речь:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
- Что вы знаете о профессии воспитателя?
- Профессия воспитателя детского сада считается мало-оплачиваемой. Однако, у этой профессии есть и неоспоримые преимущества:
- посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
- продолжительный отпуск и всегда летом;
- востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
- активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми;
-творческий характер труда;
- чистота, питание, обстановка, приближенные к домашним условиям;
- возможность карьерного роста.
- Каким же должен быть воспитатель? Какое лицо у этой профессии? В чём сущность профессии воспитатель? Какие качества личности необходимы воспитателю в его работе? В какой степени эти качества выражены у вас?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы мы отправимся в путешествие в мир профессии воспитатель.
Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне воспитателя. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: будильник — завтрак — звонок — урок — ученики — вопрос — ответ — пятёрка — перемена - учительская — звонок — урок — отличники — звонок —дом – проверка тетрадей — постель.
- Получился ли целостный рассказ или нет? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать о трудовом дне воспитателя.
Сейчас давайте почувствуем себя компетентными специалистами. И посмотрим, насколько реалистично вы представляете себе специфику вашей будущей профессии.
Индивидуальная работа.
Сейчас каждый из вас заполнит таблицы «Качества личности воспитателя»и «Качества личности воспитателя, которые есть у меня»
Качества личности воспитателя | Качества личности воспитателя, которые есть у меня |
|
|
- Из тех качеств, которые вы написали, какие считаете самыми необходимыми? Почему?
- Какие качества, необходимые воспитателю у вас есть? Каких не хватает?
- Сделайте вывод, насколько вы готовы к данной профессии, сколько ещё предстоит освоить и работать над собой, чтобы стать настоящим воспитателем, которого будут любить дети.
- Закончите предложение:
Профессия воспитатель – это…
Плюсы профессии воспитатель…
Цели работы воспитателя…
Воспитатель должен быть…
Воспитателем не может быть человек…
Я смогу (не смогу) стать воспитателем, потому что…
- Что нового вы узнали сегодня о профессии воспитателя, о себе?
- Повлияла ли сегодняшняя беседа на ваше отношение к данной профессии? Каким образом?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план с сеткой занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способ...
План, режим и сетка занятий для воспитателя группы продленного дня
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности предназначен для закрепления материала на уроках...
Практическое занятие Современное учебное занятие
Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...
Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»
При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...
Тема занятия: «Вкусная лепка. Мороженое» (практическое занятие для детей и их родителей)
(практическое занятие для детей и их родителей)...