Сценарий игры "Азбука безопасности"
материал (1, 2, 3 класс)
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения.
Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток).
Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_-stsenariy_igry_azbuka_bezopasnosti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-путешествия по ПДД "Азбука безопасности" в 1 А классе
Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Слайд 1
В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие зако¬ны, своя азбука — это правила дорожного движе¬ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспом¬ним правила дорожного движения.
В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: слайд 2
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».
Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы!
Слайд 3 Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(светофор) - слайд 4
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали
(пешеходный переход) - слайд 5
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед) - слайд 6
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.) - слайд 7
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина) - слайд 8
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)- слайд 9
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. Тротуар - слайд 10
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье Звать его... (водитель) - слайд 11
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу».
Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно!
Желтый - лучше подожди.
Зеленый – движение разрешается.
Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши.
Приготовились! Начали!
Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.
Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым.
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично.
Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.
Слайд 14 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.
Итак, внимание на экран.
1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 слайд 15
На какой сигнал мы переходим дорогу?
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 слайд 16
3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17
— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.
4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Почему? слайд 18
(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 19
6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20
7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 слайд 21
8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22
9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23
Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.
слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!».
На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________
(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)
Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения.
слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти».
Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами).
Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 26
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) слайд 27
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) слайд 28
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) слайд 29
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) слайд 30
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 31
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) слайд 32
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 33
Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?
По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу!
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ».
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
• Вы играете на проезжей части? (Нет)
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.
Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий выступления агитбригады на конкурс "Безопасное колесо"
Разработка сценария выступления агитбригады ЮИД на районный конкурс знатоков дорожного движения "Безопасное колесо". Материал подобран по тематике "Деятельность юных инспекторов движения"...
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
Игры Игорька-огонька. Сценарий праздника по противопожарной безопасности.
Игра предназначена для младших школьников и направлена на предупреждение пожаров...
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов "Спички, дети, не игрушки!"...
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Сценарий агитбригады "Безопасное колесо"
Агитбригада по пропаганде ПДД...
Сценарий "Азбука безопасности"
Сценарий по правилам дорожного движения...