Игры Игорька-огонька. Сценарий праздника по противопожарной безопасности.
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Игра предназначена для младших школьников и направлена на предупреждение пожаров 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_igorka_ogonka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                          Игры Игорька Огонька

                    (для младших школьников)

Игорёк Огонёк - большой друг младших- школьников нашей области, который поможет ребятам знакомиться с правилам)! пожарной безопасности. Он вместе с учителем начальных классов проводит занятия по пожарной безопасности, соревнования, затевает интересные игры.

Он приходит к ребятам в гости на заседание Клуба веселых человечков.

Это может быть старший школьник в своем костюме (каска, куртка пожарного, на груди номер 01) или перчаточная кукла.

Игорек Огонек предлагает ребятам свои игры:

Мои загадки - ваши отгадки

Участникам задаются загадки, они отвечают на них. Заранее подбираются загадки об огне, пожаре, дыме, электроприборах. Могут использоваться коллективные ответы на загадки-складки.

Ребята могут сами задавать загадки друг другу.

Тили-бом

Игра начинается словами из знакомой сказки С.Я. Маршака  Беседа о сказке. 

Правила игры: у каждой группы свое слово «пожар». Кто быстро и

правильно будет справляться с заданием, надо убирать одну букву от слова

его группы. Победит тог, кто быстрее «потушит пожар».

Задание:

Отгадать  загадку.

Нарисовать предметы, необходимые на пожаре.

Закончить пословицу на противопожарную тему (по данному началу, концу, пропущенному слову).

Из карточек-снов составить на доске пословицу из рассказа Л.Н. Толстого «Солдат». (Два раза не умирать, а раз не миновать).

Описать работу пожарных и т.д.

Лучший водитель пожарной машины

Надо выяснить, чья машина быстрее доедет до места пожара. Для игры необходимо, два стула, две пожарные машины, две веревки. Задание: кто быстрее накрутит веревку на палочку к месту «пожара» (финишу).

Сложите картинку (открытку)

Картинку на пожарную тематику наклеивают на картон и разрезают на несколько частей Играть можно несколькими группами. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку и придумает название. Можно использовать две картинки и при игре части перепутать.

Помогите «Почемучке»

В гостях у ребят Почемучка, большой друг- Игорька Огонька. Он просит ответить ребят на его вопросы: «Почему?»

1 группа.

1. Почему вода не горит?

2.. Почему номер пожарной охраны 01 ?

Почему происходят пожары?

Почему у пожарных широкий пояс и как он называется?

Почему нельзя трать со спичками?

Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу''

2 группа

Почему мы так говорим: огонь, маяк, дым, газ, пожар и т. д.

 Ребята объясняют значение слов.

Ребятам, правильно ответившим на вопросы Почемучка вручает свои жетоны и призы.

Потушите костер!

Ребята разбиваются на группы. Каждая группа получает свой костер (нарисованный). На котором столько языков пламени, сколько будет заданий. Задания могут быть следующими;

1 группа

Объяснит с"огонь - друг.

Как вы понимаете: огонь - враг?

Какой вред от костра?

Назовите предметы необходимые на пожаре.        

Какие знаете средства тушения пожара?        

        II группа

      Загадки об огне, пожаре.                  

III группа

Прочитать четверостишие из любого стихотворения на заданную тему.

IV        группа

Придумайте слова, лозунг о костре.

За каждый правильный ответ убирается язычок пламени костра Побеждает тог, кто быстрее ответит на задания.

Зажгите  ёлочку

Каждая группа имеет свою елочку (или веточку) нарисованную или вырезанную из бумаги. А также елочные игрушки (стеклянные, ватные, целлулоидные, самодельные), бусы, вату, гирлянды, свечи, хлопушки, бенгальские огни и 1 .д.

Под мелодию песни о Новом годе, новогоднем празднике, о елочке, каждая группа украшает свою елочку и затем защищав г ее, почему они украсили так.

Ребята должны усвоить, что при украшении новогодней ёлки категорически запрещается: украшать елку игрушками, не пропитанными огнезащитным составом, осыпать елку бертолетовой солью, зажигать свечи, бенгальские огни, фейерверки, пользоваться хлопушками.

Игорек Огонек отмечает лучшую группу.

В гостях у Незнайки

Ребята вместе с Игорьком Огоньком приходят в гости к Незнайке. Тот очень расстроен. Он собрался путешествовать в сказку Ему нужно узнать сказки, чтобы не попасть в беду, в которых говорится об огне и пожаре. Ребята помогают Незнайке. Они должны назвать сказку и сказать какой огонь: добрый или злой. Рассказать о пользе и вреде огня.

Сказки могут быть следующие: «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», С Маршак «Кошкин дом». «Сказка о спичках», К. Чуковский «Путаница», Е. Пермяк «Иголкины братья», Д. Родари «Табачные людишки» и т.д.

В результате игры Игорек Огонек показывает ребятам диафильм.

Кто виноват?

Участники разбиваются на группы. Игорек Огонек предлагает ребятам вытянуть из конверта карточку-рисунок с той или иной пожарной ситуацией.

Задание группам: разыграть ситуацию, сделать вывод.

Предложенные ситуации:

На столе коробок спичек. Малыш ручонкой тянется к нему.

На столе от детской шалости загорелась скатерть.

Девочка играет с игрушками и ставит на плитку, включенную в сеть, кастрюлю из пластмассы.

Мальчик зажигает свечу и идет в кладовую.

        5.        Мальчик чиркает спичку и зажигает тополиный пух и т.д.
Ситуации могут быть и другие. Их могут придумать руководители и сами ребята

Игорек Огонек, посоветовавшись с ребятами, определяет победителей.

Эстафета «Побеждают дружные»

Участвуют несколько групп по 5 - 6 человек в каждой.

Этапы эстафеты:

1   На старте кастрюля (ведро) с водой, через 5-6 метров на табуретке

пустой стакан, который надо заполнить водой столовой ложкой (двое

участников).

Бег 5 - 10 метров со стаканом, наполненным водой (I участник), чтобы не расплескать.

Стакан с водой установить на пожарную машину и довезти до финиша (два участника).

Подведение итогов, в каком стакане больше всего воды, выяснить, для чего нужна вода.

"Загадки-складки

Игорек 0гонек приходит к ребятам со своими загадками-складками:

I.   Тили-бом, тили-бом!                              2   Он, Кузьма, пожарный старый,
Загорелся кошкин дом
                                  Двадцатъ лет тушил пожары.

Бежит курица с ведром                              Сорок дуги от смерчи спас.

Заливать... (кошкин дом).                               Бился с пламенем не ... (раз).

3.   Шел пожар тушить Егор,                    4.   Пожарный лезет по стене.
А в руках держал... (топор).
                         Каска светится в... (огне).

5. Ростом спичка    невеличка.                   6.   Без разгона ввысь взлетает,
Не смотрите, что мала.
                                  Стрекозу напоминает.

Эта маленькая спичка                              Отправляется в полег

Может сделать..   (много зла).                        Наш пожарный... (вертолет)

7. От спички, брошенной прохожим,  

Большой пожар возникнуть... (может).        

8. Там где опасность, где огонь,
Стрелою мчится... (красный конь),

9. Да! Огонь бывает разный.

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,    

 Очень добрый или... (злой).

Жжется печь. Её не тронь.

Потому что в ней .. (огонь).

Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка. Только трогать спички не имей... (привычки).

«Бойся огня»     

В игре принимаю участие все желающие, не менее 6 — 8 человек. Все они «искорки». Выбирается «огонь». У него красная тапочка с языками. Искорки бегают по площадке. Ведущий говорит: «Огонь!» Искорки спасаются от опт. Задача огня - поймать искорки и присоединить к себе. Все, кого он запятнал, становятся его помощниками. Чтобы дать возможность «искоркам» отдохнуть, ведущий говорит. «Дым!» Искорки замирают. «Огонь» уходит с площадки, до его объявления.

Из каких это произведений?

И вдруг заголосила:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом.

Машет красным рукавом.

/С. Маршак. «Кошкин дом»/

Пусть помнит каждый гражданин - Пожарный номер 01!

/С. Маршак. «Пожар»/

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!»

/К. Чуковский. «Путаница» /

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

 /С . Михалков. «Дядя Степа»

Не оставляйте детей одних!

Дети балуются - пожар от них!

 В.В. Маяковский у

6.   «Мы сберегаем Лесонасаждения.

А в кострах сжигаем Лес без сожаления»

 /С. Маршак. «О кострах, ребятах, и козлах рогатых» /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов "Спички, дети, не игрушки!"...

сценарий праздника на противопожарную тему

Сценарий  театразизованного представления для агитбригады по противопожарной безопасности. "Поиск клада" . На окружном смотре-конкурсе мы заняли первое место...

Сценарий праздника по профилактике безопасного дорожного движения для начальной школы

Сценарий праздника с элементами театрализации и включением конкурсной программы под названием "Ваня и велосипед", с двумя основными ведущими Постовым и Ваней, направленный на профилактику безопасного ...

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности (авторская разработка в стихах)

Материалы по противопожарной тематике. Сценарий стихотворной сказки, в которой добрые спасатели помогают сказочным героям спасти лес от пожара....

Сценарий сказки по противопожарной безопасности "Пиратские истории"

Сценарий сказки  "Пиратские истории" для участия в областном этапе конкурса  по противопожарной безопасности....

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...