Рабочая программа ВД 1-4 кл., "Мы разные, но мы вместе"
рабочая программа

Лариса Евгеньевна Коняева

Рабочая программа курса ВД  "Мы разные, но мы вместе", 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности        «Мы разные, но мы вместе» (далее—курс) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с учётом Программы воспитания МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1», основной образовательной программы начального общего образования.

Программа по курсу внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации занятий и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка к рабочей программе отражает характеристику курса, общие цели и задачи изучения курса, а также место курса в структуре плана внеурочной деятельности.

Планируемые результаты курса включают личностные, метапредметные и предметные  результаты  за  период  обучения (по классам).

В содержании курса представлены дидактические единицы, распределённые по классам и разделам программы

В тематическом планировании описываются программное содержание по всем разделам содержания обучения каждого года за период обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Цели изучения курса «Мы разные, но мы вместе»

Курс внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» направлен на достижение следующей цели:

- научить младшего школьника уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, следовать моральным нормам и гордиться этим. Создать условия для получения детьми опыта толерантного взаимодействия.

Цель программы в 1 классе – помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности,  а также личности каждого одноклассника.

 Задачи:

●   изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива; (в т.ч. национальные)

●   воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим;

●   воспитывать уважительное отношение к своей стране (её символам);

●   активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям;

●   помочь первоклассникам легче перенести адаптационный период.

Цель программы во 2 классе - становится формирование и развитие чувства сплочённости классного коллектива.

Задачи:

  • воспитание чувства уважения к стране, в которой мы живем и разнообразию культур РФ.
  • обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;
  • воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с мнением другого;
  • формирование традиций классного коллектива.

Цель программы в 3 классе – формирование толерантных отношений между детьми с какими–либо различиями (национальными, религиозными, половыми),  развитие желания становится лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

●   воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

●   формировать стремление оказывать помощь и быть готовым её принимать;

●   воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать её историю, традиции и обычаи.

Целью программы в 4 классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

 Задачи:

●   обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;

●   обучать детей разделению труда при выполнении заданий;

●   воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

●   формировать традиции классного коллектива;

●   развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Место курса «Мы разные, но мы вместе» в плане внеурочной деятельности:

Программа рассчитана на 0,5 ч. в  неделю; 17 ч. в год;  68 учебных  часов: 1-4 классы —17 ч.

Срок реализации программы — 4 года.

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В резервные часы входят некоторые часы на повторение, проектные занятия и занятия, посвящённые презентации продуктов проектной деятельности. При этом обязательная часть курса, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Личностные результаты изучения курса:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям общества.

 Метапредметные результаты  изучения курса:

     Регулятивные УУД:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умения понимать причины успеха/неуспеха в своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

     Познавательные УУД:

  • понимание устройства общества и его основных социальных и нравственных проблемах, об общественных нормах и ценностях;
  • познакомиться с культурой народов России;
  • получение информации о ярких личностях наших предков и современников,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения.

      Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные  результаты изучения курса в 1 классе:

  • приобретение навыков общения и сотрудничества;
  • формирование и развитие навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в  процессе общения;
  • формирование нравственных ценностей, приобретение опыта творческой и проектной деятельности.

Предметные  результаты изучения курса во 2 классе:

  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения конфликтов;
  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения  конфликтов.

 Предметные  результаты изучения курса в 3 классе:

  •  публично представлять проект;
  •  публично защищать свою позицию;
  •  выступать перед аудиторией с небольшим докладом;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  •  понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Предметные  результаты изучения курса в 4 классе:

  • уважать культурное наследие своей страны;
  • гордиться национальными героями своей страны;
  • любить и беречь окружающую природу, национальные памятки и святыни;
  • уважительно относиться к правам и свободам человека;
  • правилам толерантного общения;
  • правилам бесконфликтного общения;
  • способам выхода из конфликтных ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

1 класс

Раздел 1. «Все мы разные».

Государственное устройство России, государственные символы.

Моя семья. Связь культуры семьи с культурой народа. Семейная, национальная, государственная принадлежность. Сотрудничество друг с другом.

Раздел 2. «Толерантное отношение к окружающему».

Народы моего региона. Русские богатыри.Толерантное отношение к людям другой национальности.

Раздел 3. « Жить в мире с собой и другими».

Что значит дружба.  Отношение со сверстниками. Коммуникативные игры, инсценировки.

Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении, разрешению конфликтных ситуаций посредством адекватного использования средств коммуникации.

2 класс

Раздел 1. «Все мы разные».

Традиции народов России (обычаи, костюм, праздники, игры). Сказки, пословицы, загадки.

Раздел 2. « Толерантное отношение к окружающему».

Национальность. Развитие навыков самопрезентации и толерантного восприятия. У каждого народа свой герой. Богатыри на Руси. Культурные ценности и святыни народов России.

Раздел 3. « Жить в мире с собой и другими».

Мальчики и девочки, как наладить отношения. Конфликты. Способы их разрешения. Коммуникативные игры. КТД (спектакль).

3 класс

Раздел 1. «Все мы разные».

Культура мира. Человек среди людей. Добро и зло. Совесть. Милосердие в мире. КТД. Толерантность в мире.

Раздел 2. « Толерантное отношение к окружающему».

Толерантность в литературе. Народные сказки. Авторские сказки. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Тема детского бесправия в литературе.

Раздел 3. « Жить в мире с собой и другими».

Я отвечаю за свои поступки. Расскажи мне обо мне. Моя дорога к себе и другим. О наших именах. Наш дружный класс. Каким я вижу свое будущее.

4 класс

Раздел 1. «Все мы разные».

Как стать прилежным и старательным. Посеешь характер - пожнешь судьбу. Быть честным хорошо или плохо. Дружба крепкая. Для чего люди общаются. Как общаться толерантно. Будем беречь друг друга. Каждый интересен.

Раздел 2. « Толерантное отношение к окружающему».

Мы патриоты. Конституция. Мой город. Моя улица. По знаменитым местам нашего края. Обычаи родного края. Проект «Моя малая Родина».

Раздел 3. « Жить в мире с собой и другими».

Доверие других. Мои добрые дела. Лесенка достижений.

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

игровая

познавательная

проблемно-ценностное общение

эвристическая беседа

практикум

дискуссия

исследовательская деятельность

научное общество

игра

познавательные игры

викторины

индивидуально-групповые консультации

консультации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

1 класс

0,5 часа в неделю, всего 17 часов

п/п

Тема учебного занятия, раздела

Количество часов

ЭОР

Раздел «Все мы разные» (6 ч.)

https://educont.ru/

https://uchi.ru

https://education.yandex.ru

1.

Давайте познакомимся. Узнай себя.

1

2.

Я и моя семья в фотографиях.

1

3.

Страна, в которой я живу (символы страны).

1

4.

Я и другие. Я глазами других.

1

5.

Сотрудничество лучше конфликта.

1

6.

Доброе слово, что ясный день.

1

Раздел  «Толерантное отношение к окружающему»  (6 ч.)

7.

Путешествие в волшебную сказку.

1

8.

Маленькое дело лучше большого безделья.

1

9.

Богатыри на Руси.

1

10.

У каждого народа свой герой.

1

11.

Культура разных народов.

1

12.

Мы соберем большой хоровод.

1

Раздел  « Жить в мире с собой и другими» (5 ч.)

13.

Уважая себя, уважай других.

1

14.

Мой класс – мои друзья.

1

15.

Товарищество и дружба.

1

16.

Путешествие в мир мудрых мыслей.

1

17.

Коллективный рисунок « Я и мир».

1

2 класс

0,5 часа в неделю, всего 17 часов

п/п

Тема учебного занятия, раздела

Количество часов

ЭОР

Раздел « Все мы разные»  (7 ч.)

https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-igra-viktorina-bogatiri-zemli-russkoy-3970661.html?ysclid=llldroeoa3783056373

https://educont.ru/

https://uchi.ru

https://education.yandex.ru

1.

«Ты, да я, да мы с тобой!» (Как я провел лето)

1

2.

«Здравствуйте, это я!»

1

3.

«Здравствуйте, это мы!» Россия многонациональная страна.

1

4.

Встреча с другой культурой. Сказки.

1

5.

Встреча с другой культурой. Пословицы, загадки.

1

6.

Встреча с другой культурой. Обычаи. Игры.

1

7.

Встреча с другой культурой. Праздники.

1

Раздел « Толерантное отношение к окружающему» (5 ч.)

8.

Я могу быть волшебником.

1

9.

Маленькое дело лучше большого безделья.

1

10.

Богатыри на Руси.

1

11.

У каждого народа свой герой.

1

12.

Культура разных народов.

1

Раздел « Жить в мире с собой и другими» (5 ч.)

13.

Поиграем и подумаем.

1

14.

О дружбе мальчиков и девочек.

1

15.

Путешествие в мир мудрых мыслей.

1

16.

Мы команда одного корабля.

1

17.

Мы команда одного корабля.

1

3 класс

0,5 часа в неделю, всего 17 часов

п/п

Тема учебного занятия, раздела

Количество часов

ЭОР

Раздел  «Все мы разные»  (6 ч.)

https://infourok.ru/otkrytoe-zanyatie-intellektualnaya-igra-dzhungli-zovut-3-klass-4153057.html?ysclid=llldyx1rii205167859

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/11/tolerantnost_kl.chas_.pptx

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/106969-prezentaciya-pogovorim-o-tolerantnosti.html

https://multiurok.ru/files/deklaratsiia-prav-rebenka.html

https://education.yandex.ru

https://uchi.ru

1.

Культура мира. Человек среди людей.

1

2.

Добро и зло. Совесть.

1

3.

Милосердие спасает мир.

1

4.

Умение общаться.

1

5.

Понятие толерантности.

1

6.

КТД. Толерантность спасёт мир.

1

Раздел «Толерантное отношение к окружающему» (5 ч.)

7.

Толерантность в литературе. Народные сказки.

1

8.

Толерантность в литературе. Авторские сказки.

1

9.

Права ребёнка.

1

10.

Декларация прав ребёнка.

1

11.

Права ребёнка в литературе.

1

Раздел « Жить в мире с собой и другими» (6 ч.)

12.

Я отвечаю за свои поступки.

1

13.

Расскажи мне обо мне.

1

14.

Моя дорога к себе и другим.

1

15.

О наших именах.

1

16.

Наш дружный класс.

1

17.

Каким я вижу своё будущее.

1

4 класс

0,5 часа  в неделю, всего 17 часов

п/п

Тема учебного занятия, раздела

Количество часов

ЭОР

Раздел  «Все мы разные» (7 ч.)

https://uchi.ru

https://education.yandex.ru

https://education.yandex.ru

https://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_s_chego_nachinaetsja_rodina/5-1-0-11741

1.

Как стать прилежным и старательным.

1

2.

Посеешь характер - пожнёшь судьбу.

1

3.

Быть честным хорошо или плохо.

1

4.

Дружба крепкая.

1

5.

Для чего люди общаются.

1

6.

Будем беречь друг друга.

1

7.

Каждый интересен.

1

Раздел  «Толерантное отношение к окружающему» (6 ч.)

8.

Мы, граждане! Мы, патриоты!

1

9.

Конституция.

1

10.

Мой город. Моя улица.

1

11.

По знаменитым местам нашего края.

1

12.

Обычаи народов нашей области.

1

13.

Проект  «Моя малая Родина».

1

Раздел  «Жить в мире с собой и другими» (4 ч.)

14.

Подари другому радость.

1

15.

Цените доверие других.

1

16.

Если радость на всех одна.

1

17.

Лесенка достижений.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

1 класс

0,5 часа  в неделю, всего 17 часов

№ п/п

Название темы, раздела

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту/ коррекция

Раздел «Все мы разные» (6 ч.)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Давайте познакомимся. Узнай себя.

2

Я и моя семья в фотографиях.

3

Страна, в которой я живу (символы страны).

4

Я и другие. Я глазами других.

5

Сотрудничество лучше конфликта.

6

Доброе слово, что ясный день.

Раздел  «Толерантное отношение к окружающему» (6 ч.)

7

Путешествие в волшебную сказку.

8

Маленькое дело лучше большого безделья.

9

Богатыри на Руси.

10

У каждого народа свой герой.

11

Культура разных народов.

12

Мы соберем большой хоровод.

Раздел  « Жить в мире с собой и другими»

(5 ч.)

13

Уважая себя, уважай других.

14

Мой класс – мои друзья.

15

Товарищество и дружба.

16

Путешествие в мир мудрых мыслей.

17

Коллективный рисунок « Я и мир».

2 класс

0,5 часа  в неделю, всего 17 часов

№ п/п

Название темы, раздела

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту/ коррекция

Раздел « Все мы разные»  (7 ч.)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

 «Ты, да я, да мы с тобой!» (Как я провел лето)

2

«Здравствуйте, это я!»

3

«Здравствуйте, это мы!» Россия многонациональная страна.

4

Встреча с другой культурой. Сказки.

5

Встреча с другой культурой. Пословицы, загадки.

6

Встреча с другой культурой. Обычаи. Игры.

7

Встреча с другой культурой. Праздники.

Раздел « Толерантное отношение к окружающему» (5 ч.)

8

Я могу быть волшебником.

9

Маленькое дело лучше большого безделья.

10

Богатыри на Руси.

11

У каждого народа свой герой.

12

Культура разных народов.

Раздел « Жить в мире с собой и другими» (5 ч.)

13

Поиграем и подумаем.

14

О дружбе мальчиков и девочек.

15

Путешествие в мир мудрых мыслей.

16

Мы команда одного корабля.

17

Мы команда одного корабля.

3 класс

0,5 часа  в неделю, всего 17 часов

№ п/п

Название темы, раздела

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту/ коррекция

Раздел  «Все мы разные»  (6 ч.)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

 Культура мира. Человек среди людей.

2

Добро и зло. Совесть.

3

Милосердие спасает мир.

4

Умение общаться.

5

Понятие толерантности.

6

КТД. Толерантность спасёт мир.

Раздел «Толерантное отношение к окружающему» (5 ч.)

7

Толерантность в литературе. Народные сказки.

8

Толерантность в литературе. Авторские сказки.

9

Права ребёнка.

10

Декларация прав ребёнка.

11

Права ребёнка в литературе.

Раздел « Жить в мире с собой и другими» (6 ч.)

12

Я отвечаю за свои поступки.

13

Расскажи мне обо мне.

14

Моя дорога к себе и другим.

15

О наших именах.

16

Наш дружный класс.

17

Каким я вижу своё будущее.

4 класс

0,5 часа  в неделю, всего 17 часов

№ п/п

Название темы, раздела

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту/ коррекция

Раздел  «Все мы разные» (7 ч.)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

 Как стать прилежным и старательным.

2

Посеешь характер - пожнёшь судьбу.

3

Быть честным хорошо или плохо.

4

Дружба крепкая.

5

Для чего люди общаются.

6

Будем беречь друг друга.

7

Каждый интересен.

Раздел  «Толерантное отношение к окружающему» (6 ч.)

8

Мы, граждане! Мы, патриоты!

9

Конституция.

10

Мой город. Моя улица.

11

По знаменитым местам нашего края.

12

Обычаи народов нашей области.

13

Проект  «Моя малая Родина».

Раздел « Жить в мире с собой и другими» (4 ч.)

14

Подари другому радость.

15

Цените доверие других.

16

Если радость на всех одна.

17

Лесенка достижений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А.Б. Суслова, Д.П. Поносова, П.В. Микова/ Пермь, 2005. С.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.
  3. Асмолов А. Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000
  4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
  5. Бондырева С.К. Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. М., 2003.
  6. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. Вопросы психологии, №6, 1990. С.86-92
  7. А.Н. Иоффе. Многообразие понимания толерантности. – М., ИД «Камерон»,2004
  8. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.: Речь, 2001.
  9. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.
  10. Келер Х. Загадка страха. М., 2003.
  11. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб: «Питер», 2001.– 208с.
  12. На пути к толерантному сознанию/ Отв.ред. А.Г.Асмолов. – М., 2000
  13. Родионов В.А., Ступлицкая  М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. - Ярославль: Академия развития, 2001.
  14. Солдатова Г.У. Практическая психология толерантности, или Как сделать так, чтобы зазвучали лучшие струны человеческой души? // Век толерантности: научно-публицистический вестник. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2003. Вып. 6.
  15. Уолцер М. О терпимости. М.: «Идея–пресс», 2000.
  16. Уроки прав человека. Пермь, 2002
  17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. М.: «Генезис», 2000. Т. 1.
  18. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2002.
  19. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990. – 128с.
  20. Веб сайт «А.Я. Психология».
  21. Под редакцией Е Н Степанова, М А Александровой. Классному руководителю. Москва:ТЦ Сфера,2004.-128с
  22. И. В. Персидская, Г.А. Фонова, Н.В. Лободина, Т. В. Шепелева, Т. С. Гулуева, Т. В. Монастырская Классные часы. Волгоград: Учитель, 2007. -204с.
  23. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах. Изд 2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-347с.- (Сердце отдаю детям).
  24. Ресурсы интернет.

Методические материалы для ученика:

  • дидактические материалы, представленные на образовательной платформе (в том числе раздаточный материал и т.д.)

Методические материалы для учителя:

  • демонстрационные материалы по теме занятия.

Учебное оборудование:

  • ноутбук;
  • компьютерные мыши;

Учебное оборудование для проведения лабораторных, практических работ и демонстраций:

  • интерактивная доска. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

Программа внеурочной деятельности. "Мы разные, но мы вместе"

Программа Внеурочной деятельности«Мы разные, но мы вместе»Если…кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня.Антуан де Сент-Экзюпери....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Мы разные, но мы вместе»

Программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» составлена на основе авторской программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся (автор-составитель Ситникова Г. А....