ДОКЛАД «Модели инновационных уроков»
материал

Ольга Мануйлова

Инновационные методы обучения — это не только использование самых передовых технологий в классе или постоянное отслеживание последних тенденций в области образования, это методы преподавания и обучения!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_innovatsionnye_uroki.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №93 С ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

ДОКЛАД

«Модели инновационных уроков»

Макеевка 2024

Что такое инновационные методы обучения?

Инновационные методы обучения — это не только использование самых передовых технологий в классе или постоянное отслеживание последних тенденций в области образования, это методы преподавания и обучения!

Они все об использовании новых стратегий обучения, которые больше ориентированы на студентов. Эти новаторские идеи побуждают учащихся активно присоединяться и взаимодействовать со своими одноклассниками и с учителем во время уроков. Учащимся придется работать больше, но так, чтобы лучше удовлетворять их потребности и помогать им расти быстрее.

В отличие от традиционного обучения, которое в основном фокусируется на том, сколько знаний вы можете передать своим ученикам, инновационные способы обучения позволяют глубже понять, что учащиеся действительно выносят из того, что вы преподаете во время урока.

7 преимуществ инновационных методов обучения

  1. Поощряйте исследования – Инновационные подходы к обучению побуждают учащихся исследовать и открывать новые вещи и инструменты для расширения кругозора.
  2. Улучшить навыки решения проблем и критического мышления – Креативные методы обучения позволяют учащимся учиться в своем собственном темпе и побуждают их к мозговому штурму новых способов решения проблемы вместо того, чтобы искать ответы, уже написанные в учебниках.
  3. Избегайте получения большого количества знаний сразу – Учителя, использующие новые подходы, по-прежнему дают ученикам информацию, но склонны разбивать ее на более мелкие части. Усвоение информации теперь может быть более доступным, а краткость помогает учащимся быстрее освоить основы.
  4. Используйте больше мягких навыков – Учащиеся должны использовать более сложные инструменты в классе, чтобы закончить свою работу, что помогает им узнавать новое и пробуждать их творческий потенциал. Кроме того, при выполнении индивидуальных или групповых проектов учащиеся знают, как управлять своим временем, расставлять приоритеты в задачах, лучше общаться, работать с другими и многое другое.
  5. Проверить понимание учащихся – Оценки и экзамены могут сказать кое-что, но не все об обучаемости и знаниях студента (особенно если во время контрольных есть украдкой подглядывать!). Инновационные идеи обучения позволяют учителям следить за занятиями и лучше знать, с чем сталкиваются их ученики, чтобы найти наиболее подходящие решения.
  6. Улучшить самооценку – Благодаря отличным методам учителей учащиеся могут понять, что они узнали и чего им не хватает. Обнаружив то, что им еще нужно знать, они смогут понять, зачем изучать определенные вещи, и у них появится больше желания это делать.
  7. Оживите классы – Не позволяйте вашим классам быть переполненными вашим голосом или неловкой тишиной. Инновационные методы обучения дают учащимся что-то интересное, побуждая их высказываться и больше взаимодействовать.

Основа моделирования инновационного урока

Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.
В его основе могут быть:

  • элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий;
  • обучение учащихся через художественные образы; раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства);
  • научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;
  • применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т. д.

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

Виды инновационных уроков

Выделяют следующие виды инновационных уроков: уроки самостоятельной деятельности; исследовательские; на основе групповой технологии; проблемные; дифференцированного обучения; на основе проектной деятельности; уроки-тренинги и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.

В материале представлены пять фрагментов уроков обучения грамоте с применением схем-моделей....

«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»

ОбычаПрезентация педагогического опыта.                -Великий сиракузский гений...

Доклад «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»

Главной целью инновационных  технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире....

Проект: разработка модели инновационной деятельности молодого учителя по организации учебно-воспитательного процесса

Проект: разработка модели инновационной деятельности молодого учителя по организации учебно-воспитательного процесса...

Доклад "Модели,методы и формы ВУД"

В докладе описываются различные методы и формы внеурочной деятельности....