Доклад "Модель выпускника"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Модель выпускника начальной школы
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Наша школа как ОУ реализующее ключевые направления образовательной политики государства, работает по программе развития «Школа успешного старта» и ставит перед собой следующую стратегическую цель - повышение эффективности деятельности общеобразовательного учреждения, создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» и программы развития школы в достижении нового качества образования, самореализации личности выпускника.
В основу разработки модели положены:
- положения Устава образовательного учреждения в части содержания и организации образовательного процесса;
- современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в области образования;
- обобщенные результаты исследования образовательных потребностей учащихся и ожиданий их родителей.
Основные элементы модели:
- Блок требований к обученности школьников (в том числе к уровню сформированности общеучебных и частнопредметных знаний, умений и навыков);
- Требования к готовности продолжения образования (после начальной школы – в основной, после основной – в средней или в учреждениях начального профессионального образования, после средней школы – в системе среднего специального или высшего образования);
- Требования к воспитанности ученика (приоритетные качества личности), его умениям выстраивать эмоционально-ценностные отношения с самим собой и другими людьми;
- Требования к уровню физического развития, сформированность умений и потребности вести здоровый образ жизни;
Нравственный (ценностный) потенциал
- Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
- Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
- Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.
Познавательный потенциал
- Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал
- Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал
- Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал
- Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Из опыта работы (результаты результативность учебно-воспитательной деятельности развития универсальных учебных действий учащихся 2"а" класса, достижения учащихся) на слайде
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);
- овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном выступлении перед классом).
2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения.
3. Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту).
4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.
5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями.
6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.
7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.
8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.
9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.
10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.
11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.
12. Умеет пользоваться информационными источниками.
13.Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разного уровня.
14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.
15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.
16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).
17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.
18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.
19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает свои действия и поведение одноклассников.
21. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни (соблюдает режим дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).
22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.
23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.
24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
25. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе
Выпускник начальной школы
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
- Владеющий основами умения учиться
- Любящий родной край и свою страну
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
- умеющий высказать свое мнение
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...
Вечер встречи с выпускниками
ко дню родной школы...
Сценарий "Приветствие первоклассников выпускникам"
В нашем лицее есть такая традиция- первоклассники 25 мая идут в классы выпускников с приветственным словом.Всегда это проходит торжественно и трогательно, выпускники вспоминают какими они были м...
Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)
Если вашей школе предстоит отметить юбилей, то я предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....
Олимпиада для выпускников начальной школы.
Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида...
портфолио выпускника начальной школы
уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....