Доклад "Модель выпускника"
статья на тему

Цыжибон Ольга Базаровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_model_vypusknika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Модель  выпускника начальной  школы

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Наша школа как ОУ реализующее ключевые направления образовательной политики государства, работает по программе развития «Школа успешного старта» и ставит перед собой следующую стратегическую цель - повышение эффективности деятельности общеобразовательного учреждения, создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» и программы развития школы в достижении нового качества образования, самореализации личности выпускника.

В основу разработки модели положены:

- положения Устава образовательного учреждения в части содержания и организации образовательного процесса;

- современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в области образования;

- обобщенные результаты исследования образовательных потребностей учащихся и ожиданий их родителей.

Основные элементы модели:

  • Блок требований к обученности школьников (в том числе к уровню сформированности общеучебных и частнопредметных знаний, умений и навыков);
  •  Требования к готовности продолжения образования (после начальной школы – в основной, после основной – в средней или в учреждениях начального профессионального образования, после средней школы – в системе среднего специального или высшего образования);
  •  Требования к воспитанности ученика (приоритетные качества личности), его умениям выстраивать эмоционально-ценностные отношения с самим собой и другими людьми;
  •  Требования к уровню физического развития, сформированность умений и потребности вести здоровый образ жизни;

          Нравственный (ценностный) потенциал

  •      Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
  • Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
  • Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

  • Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал  

  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Из опыта работы (результаты результативность учебно-воспитательной деятельности развития универсальных учебных действий учащихся 2"а" класса, достижения учащихся)  на слайде

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего                    образования, должны:

        - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

        - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

        1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить  теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном  выступлении перед классом).  

2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 слов в минуту), владеет разными видами чтения.

3.  Использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту).

4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.

5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками,  моделями.

6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.

7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.

8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.

9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.

10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.

11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

12. Умеет пользоваться  информационными  источниками.

13.Владеет опытом мотивированного участия  в конкурсах и проектах разного уровня.

14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.

15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.

16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).

17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей    и школой.

20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает  свои действия  и поведение одноклассников.

21. Выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни (соблюдает режим   дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).

22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.

23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.

24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

25.  Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе

Выпускник начальной школы

  • Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться
  • Любящий родной край и свою страну
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
  • умеющий высказать свое мнение
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок детскому саду от выпускников.

Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Вечер встречи с выпускниками

ко дню родной школы...

Сценарий "Приветствие первоклассников выпускникам"

В нашем лицее есть такая традиция- первоклассники 25 мая идут в классы выпускников с приветственным словом.Всегда это проходит торжественно и трогательно, выпускники вспоминают какими они были  м...

Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)

Если  вашей школе  предстоит отметить юбилей, то я  предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....

Олимпиада для выпускников начальной школы.

Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида...

портфолио выпускника начальной школы

уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....