Анализ урока по ФГОС
учебно-методический материал

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Анализ урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_fgos.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА ПО ФГОС

Дата_____________

Класс_____________

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________________

Тема урока________________________________________________________________________

Постановка цели урока (выбрать)

  • обозначена учителем
  • обозначена детьми
  • не обозначена.

Запишите цель урока

____________________________________________________________________________

Задачи урока (выбрать) 

  • обозначены учителем
  • обозначены детьми
  • не обозначены

Запишите задачи урока

1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Воспитательная_____________________________________________________________

Тип урока (выбрать) 

  • комбинированный урок
  • урок усвоения новых знаний
  •  урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
  •  урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
  •  урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)
  •  урок контроля знаний и умений
  •  урок коррекции знаний, умений и навыков
  •  урок-рефлексии
  •  Другое (укажите тип урока)_______________________________________________

Структура урока 

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________

4____________________________________________________________________________

5____________________________________________________________________________

6____________________________________________________________________________

Используемые технологии, на каких этапах урока применялись

Технология

Этап урока

уровневая дифференциация

проектная деятельность

информационные и коммуникационные технологии

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии

другое(перечислить)

Готовность к проведению занятия (выбрать)

  • полная
  • выражена на среднем уровне
  • низкий уровень внешней готовности
  • специальная организация начала занятия
  •  начало произошло без подготовки

Этап мотивации (выбрать)

  • актуализация предыдущего опыта
  •  проблемный вопрос
  •  момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение)
  • интрига
  • визуализация
  • отсутствовал
  • другое (перечислить)_____________________________________________________

Методов обучения  (выбрать)

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

(дополнить)__________________________________________________________________________

Формы организации работы обучающихся (выбрать)

  • фронтальная
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

Логика построения урока (выбрать)

  • прослеживается
  •  рациональное представление материала
  • не просматривается
  • трудно определить
  • от частного к общему
  •  от общего к частному

_____________________________________________________________________________

Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________

Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________

Выбери  наличие элементов по ФГОС

  • Диагностичность цели занятия
  • Описание ожидаемого результата
  • Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации
  • Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы
  • Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося
  • Использование активных методов обучения
  • Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию
  • Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия
  • Задания соответствуют цели и задачам занятия
  • В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей
  • Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *
  • Ориентировка на интересы и склонности участников
  • Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы
  • Активность участников
  • Присутствие оценивания или рефлексии
  • Рациональное использование времени 

Выводы (отметить и добавить свои выводы)

  • занятие проведено на хорошем уровне
  • занятие проведено удовлетворительно
  • допущены ошибки теоретического характера
  • допущены ошибки методического характера
  • допущены ошибки при выборе методов и приемов обучения
  • учащиеся вовлечены в творческую деятельность
  • учащиеся вовлечены в деятельность по интересам
  • приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения
  • приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве
  • наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости
  • наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
  • наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность
  • наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи
  • наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
  • наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности
  • педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка
  • педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате
  • не просматривалась нацеленность на результат
  • выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому
  • поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты
  • достигнуты практические цели, поставленные учениками
  • ничего из вышеперечисленного не наблюдается

Рекомендации (отметить и добавить свои рекомендации)

  • более обдуманное составление планов
  • грамотная постановка цели и задач урока
  • отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
  • организация учебной ситуации
  • повышение эффективности занятия
  • организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами
  • использование активных форм
  • использование ИКТ и ТСО
  • организация начала занятия
  • включение воспитательного аспекта
  • продумать варианты стимулирования учащихся
  • продумать организацию поисковой работы
  • пересмотреть планирование
  • пересмотреть логику выстраивания занятия
  • использовать активные формы
  • обратить внимание на формирование мотивации
  • спланировать дифференцированный подход к организации деятельности
  • спланировать учебную (воспитательную) ситуацию
  • организовывать ситуацию успеха и веры в себя

Урок проанализировала  (ФИО)_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения

Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Анализ урока по ФГОС

в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС

Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....

Анализ урока по ФГОС

Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...

Образец анализа урока по ФГОС

Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс...