Анализ урока по ФГОС
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА ПО ФГОС
Дата_____________
Класс_____________
Ф.И.О. учителя__________________________________________________________________
Тема урока________________________________________________________________________
Постановка цели урока (выбрать)
- обозначена учителем
- обозначена детьми
- не обозначена.
Запишите цель урока
____________________________________________________________________________
Задачи урока (выбрать)
- обозначены учителем
- обозначены детьми
- не обозначены
Запишите задачи урока
1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Воспитательная_____________________________________________________________
Тип урока (выбрать)
- комбинированный урок
- урок усвоения новых знаний
- урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
- урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
- урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)
- урок контроля знаний и умений
- урок коррекции знаний, умений и навыков
- урок-рефлексии
- Другое (укажите тип урока)_______________________________________________
Структура урока
1____________________________________________________________________________
2____________________________________________________________________________
3____________________________________________________________________________
4____________________________________________________________________________
5____________________________________________________________________________
6____________________________________________________________________________
Используемые технологии, на каких этапах урока применялись
Технология | Этап урока |
уровневая дифференциация | |
проектная деятельность | |
информационные и коммуникационные технологии | |
игровые технологии | |
здоровьесберегающие технологии | |
другое(перечислить) |
Готовность к проведению занятия (выбрать)
- полная
- выражена на среднем уровне
- низкий уровень внешней готовности
- специальная организация начала занятия
- начало произошло без подготовки
Этап мотивации (выбрать)
- актуализация предыдущего опыта
- проблемный вопрос
- момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение)
- интрига
- визуализация
- отсутствовал
- другое (перечислить)_____________________________________________________
Методов обучения (выбрать)
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый;
- исследовательский.
(дополнить)__________________________________________________________________________
Формы организации работы обучающихся (выбрать)
- фронтальная
- групповая
- парная
- индивидуальная
Логика построения урока (выбрать)
- прослеживается
- рациональное представление материала
- не просматривается
- трудно определить
- от частного к общему
- от общего к частному
_____________________________________________________________________________
Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________
Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________
Выбери наличие элементов по ФГОС
- Диагностичность цели занятия
- Описание ожидаемого результата
- Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации
- Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы
- Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося
- Использование активных методов обучения
- Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию
- Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия
- Задания соответствуют цели и задачам занятия
- В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей
- Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *
- Ориентировка на интересы и склонности участников
- Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы
- Активность участников
- Присутствие оценивания или рефлексии
- Рациональное использование времени
Выводы (отметить и добавить свои выводы)
- занятие проведено на хорошем уровне
- занятие проведено удовлетворительно
- допущены ошибки теоретического характера
- допущены ошибки методического характера
- допущены ошибки при выборе методов и приемов обучения
- учащиеся вовлечены в творческую деятельность
- учащиеся вовлечены в деятельность по интересам
- приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения
- приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве
- наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости
- наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
- наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность
- наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи
- наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
- наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности
- педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка
- педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате
- не просматривалась нацеленность на результат
- выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому
- поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты
- достигнуты практические цели, поставленные учениками
- ничего из вышеперечисленного не наблюдается
Рекомендации (отметить и добавить свои рекомендации)
- более обдуманное составление планов
- грамотная постановка цели и задач урока
- отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
- организация учебной ситуации
- повышение эффективности занятия
- организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами
- использование активных форм
- использование ИКТ и ТСО
- организация начала занятия
- включение воспитательного аспекта
- продумать варианты стимулирования учащихся
- продумать организацию поисковой работы
- пересмотреть планирование
- пересмотреть логику выстраивания занятия
- использовать активные формы
- обратить внимание на формирование мотивации
- спланировать дифференцированный подход к организации деятельности
- спланировать учебную (воспитательную) ситуацию
- организовывать ситуацию успеха и веры в себя
Урок проанализировала (ФИО)_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...

Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Анализ урока по ФГОС
Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...